Мини-программа "Здоровье – это здорово!"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_zdorove.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ ДСОВ №8 города Усинска» 2021г
Мини-программа «Здоровье – это здорово!»
для детей дошкольного возраста
(срок реализации программы – 2 года)
Автор: Нурадилова Ш.С.
Актуальность составления программы «Здоровье – это здорово!» и работы по ней.
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей, начиная с младшего дошкольного возраста.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Поэтому проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа.
Цель программы: укрепление здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Задачи:
1. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни: обобщать представления о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании.
2. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, упражнения со сверстниками, малышами.
3. Использовать в работе с детьми различные технологии, направленные на сбережение здоровья детей.
Участники педагогического процесса:
- дети дошкольного возраста;
- педагогический коллектив;
- родители воспитанников.
Основные принципы программы:
1 . Принцип научности.
2 . Принцип активности и сознательности.
3 . Принцип комплексности и интегративности.
4 . Принцип адресованности и преемственности.
5 . Принцип результативности и гарантированности.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Познание.
2. Социализация.
3. Коммуникация.
4. Безопасность.
5. Физическая культура.
6. Чтение художественной литературы.
7. Художественное творчество.
8 . Труд.
9 . Музыка.
Формы работы:
№ | Форма и методы | Содержание | ||
РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим; - организация микроклимата и стиля жизни группы на основании кодекса | ||
2 | Физические упражнения | - утренняя гимнастика; - физкультурно- оздоровительные занятия; - подвижные игры и динамические игры; - профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения); - спортивные игры; - пешие прогулки. | ||
3 | Гигиенические и водные процедуры | - умывание; - мытье рук; - игры с водой; - соблюдение чистоты среды. | ||
4 | Свето – воздушные ванны | - проветривание помещений (в том числе сквозное); - прогулки на свежем воздухе; - соблюдение температурного режима и чистоты воздуха | ||
5 | Активный отдых | - развлечения, праздники; - игры – забавы; - дни здоровья; - каникулы | ||
6 | Арома – и фито – терапия | - ароматизация помещения; - фототерапия (чаи, напиток шиповника) | ||
7 | Диетотерапия | - рациональное питание; | ||
8 | Свето – и цвето – терапия | - соблюдение светового режима; - световое сопровождение учебного процесса | ||
9 | Музыкотерапия | - музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкальное сопровождение на занятиях; | ||
10 | Аутотренинги и психогимнастика | - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - учебная гимнастика | ||
11 | Закаливание | - водные процедуры; - игровой массаж; - дыхательная гимнастика | ||
12 | Пропаганда ЗОЖ | - занятия и мероприятия по ОБЖ | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
1 | Выпуск газет, плакатов | «Нет вредным привычкам», «Мы за здоровый образ жизни» … | ||
2 | Консультации | - консультации психолога; - от медицинских работников; - от воспитателей. | ||
3 | Советы и рекомендации | - о здоровой пище; - закаливающие процедуры; - прогулки с детьми в различные времена года в зависимости от погодных условий и др. | ||
4 | Родительские собрания | - нетрадиционной формы (совместно с детьми, использование интерактивной доски, и др.) - в форме дискуссии; - круглый стол | ||
5 | Творческие задания | - помощь в оформлении уголков «Здоровья» и ОБЖ; - участие в конкурсах рисунков, плакатов, объемных работ | ||
6 | Совместные мероприятия | - праздники; - дни открытых дверей; - конкурсные программы; - игры. | ||
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ||||
1 | Комплексные занятия | - по ОБЖ, «Уроки Мойдодыра». | ||
2 | Совместные праздники, развлечения | - с инструктором по физической культуры; - с музыкальным руководителем; - с воспитателями других групп. |
Срок реализации программы – 2 года
Ожидаемые результаты
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...