Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_pdd.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тема: «Нам на улице не страшно».
Составил воспитатель: Шилова Анастасия Владимировна.
Программное содержание:
Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
— Продолжать знакомить с элементами дороги;
— Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
— Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
— Дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
— Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет Буратино.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Алло! Говорите.
Буратино (в записи): Большой город. Шум и гам. И машины тут там. Как добраться к вам, не знаю. Помогите!
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам?
Дети: Да.
Воспитатель (в трубку): Выезжаем!
(Детям) Буратино оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Чтобы помочь ему, мы с вами отправимся в маленькое путешествие. А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, угадайте загадку:
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, автобус. Чтобы купить билет на автобус нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы.
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
- Можно ли идти толпой, толкаться?
- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
- Можно обходить стоящий автобус спереди?
- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
- Надо ли уважать правила движения?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус.
Воспитатель: На чем ещё можно путешествовать?
Дети: на поезде, на автомобиле, на самолете, на велосипеде и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Посмотрите, кто стоит на дороге? (Указывает на героя.)
На дороге стоит Буратино.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте позовем его, дети.
Дети зовут героя.
Дети: Как хорошо, что вы меня нашли. Я думал, уже никогда отсюда не выберусь и не увижу родного городка и бедного папу Карло.
Воспитатель: Мы тебе не просто расскажем, но и покажем, как вести себя на дорогах, чтобы с тобой ничего не случилось.
Занимайте свои места. Наш автобус продолжает движение.
Наша первая остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: А ты Буратино?
Игра «Светофор».
Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет. Те игроки, у которых данный цвет имеется на одежде, спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», оставленный «нарушитель» становится водящим.
Воспитатель: Садитесь в наш воображаемый автобус. Наше путешествие продолжается, мы едим с вами дальше. Отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: И следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно,
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою,
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от светофора пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Буратино, ты все запомнил?
Буратино: Да, спасибо. Помогли, от беды уберегли. Теперь я без труда доберусь домой к своему папе Карло.
Воспитатель: А мы возвращаемся в наш детский сад. До свидания Буратино!
Буратино: Счастливого пути!
Буратино уходит.
Воспитатель: Садимся в наш автобус. В добрый путь!
Воспитатель и дети делают один круг по комнате.
Воспитатель: Ребята, старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. И не попасть в неловкую ситуацию, как Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»
Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи: формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...