Глаза – главные помощники человека
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с органами чувств. Познакомить детей с внешним строением глаза человека (их форма, цвет). Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам зрения и правильного ухода за ними. Развивать речь, память, внимание. Расширять кругозор детей, их словарный запас (глазное яблоко, глазницы, орган зрения, зрачок). Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 52.5 КБ |
презентация к конспекту | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Глаза – главные помощники человека
(Старшая группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств. Познакомить детей с внешним строением глаза человека (их форма, цвет). Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам зрения и правильного ухода за ними. Развивать речь, память, внимание. Расширять кругозор детей, их словарный запас (глазное яблоко, глазницы, орган зрения, зрачок). Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», кусочек поролона, пропитанный ароматическим маслом с запахом хвои, карточки со словами-определениями «Какие могут быть глаза», зеркала, силуэты человечков с изображением эмоций, кукла, ленточка, карточки-схемы «Что вредно для глаз», костюм гнома.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приходит гном Здоровячок.
Здравствуйте, ребята. Рад нашей встрече. Сегодня я хочу пригласить вас в "Лесную школу здоровья". Вы хотите побывать там? Ну, тогда отправляемся в путь.
Дети отправляются в путь. Звучит музыка "Шум леса".
Вот мы и в лесу.
Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? (пение птиц, шум ветра, шорох листьев)
- Что помогло вам услышать эти звуки? (уши)
- Уши – это орган слуха. Он помогает нам слышать все окружающего звуки мира. Какие звуки вы знаете?
А сейчас проверим ваш слух - предлагаю вам поиграть в игру "Угадай, кто тебя позвал".
Дети играют в игру.
Продолжим наш путь.
- Ребята, вдохните, что вы чувствуете? (запах сосны)
- Что помогло вам почувствовать этот запах? (нос)
- Какие еще запахи можно почувствовать в лесу? (Запах свежести, деревьев, смолы, цветов, ягод, грибов.)
Молодцы, совершенно верно. Вот мы и пришли в "Лесную школу здоровья". Рассаживайтесь поудобнее. О чем будет наш сегодняшний разговор, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
- Правильно.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Так для чего же человеку глаза? (Рассматривать картинки, смотреть телевизор, играть в игры, читать книжки, видеть все вокруг, наблюдать…)
Сегодня мы поговорим о глазах – главных помощниках человека.
Природа заботливо оберегает наши глаза:
расположены они в специальных углублениях – глазницах.
Глаз закрывается «дверцей».
- Кто знает, как она называется? (веко)
- Векам помогают реснички. Как? (Если ветер понесет пыль, то реснички ее задержат)
- А что делать, если пыль или соринка все-таки попадут в глаз? (Если в глаз попала соринка необходимо промыть глаз водой или аккуратно провести носовым платком по верхнему веку от виска к носу, можно поморгать и слезинка смоет пылинку).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Для чего нужны брови? (Для красоты, брови помогают защищать глаз от пота, который появляется на лбу).
- Как вы думаете, если перед глазами появится опасность, что произойдет с веками? (предположения детей)
Проверим? (Перед глазами воспитатель взмахивает ленточкой.)
- Что случилось с вашими глазами? (Дети рассказывают о реакции своих глаз.)
Физкультминутка. (Гимнастика для глаз)
«Жук»
На полянку жук влетел,
Зажужжал он и запел:
«Ж-ж-ж-ж…»
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
(Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.)
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть –
Не дадим ему присесть!
(Правой и левой рукой попеременно указывается направление движения к носу со стороны.)
Жук, вот правая ладошка,
Жук, вот левая ладошка
(поочередно протягивают руки и смотрят на них),
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
(поднимают руки вверх и смотрят).
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали
(приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх).
Хлопнем дружно хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог (хлопки над головой).
Ж-ж-ж-ж-ж-ж…
(Имитируют полет жука)
Присаживайтесь за столы.
- Вы уже много знаете о глазах. А сейчас я предлагаю вам взять в руки зеркальце и рассмотреть свои глаза.
- Ребята, мы видим только небольшую переднюю часть глаза. Весь глаз по форме похож на яблоко и называется глазным яблоком.
- Посмотрите, какого цвета глазное яблоко? (глазное яблоко белого цвета) Сверху, ребята, глазное яблоко покрыто прозрачной пленкой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли. Обратите внимание, а середина глаза не белая, а окрашенная. Это радужная оболочка. (Воспитатель просит повторить)
Она может быть определенного цвета.
- Рассмотрите, какого цвета у вас? (Дети называют)
Да, глаза могут быть определенного цвета: голубые, зеленые, карие, серые.
Теперь внимательно приглядитесь к глазу.
- Что вы видите в центре? (В центре радужной оболочки есть небольшая точка).
- Какого она цвета? (Черная)
- Как она называется? (Эта точка называется зрачок).
- Вы рассмотрели свои глазки, рассказали о них. А у кого на ваш взгляд самые прекрасные глаза? (у мамы)
- Я с вами абсолютно согласна. Предлагаю вам составить рассказ о глазах ваших мам. Прочтите карточки со словами, которые лежат у вас в лоточках. Выберите нужные вам и выложите их на ковролин. (Дети работают с карточками)
- Что вы можете рассказать о глазах ваших мам. Прочтите, что у вас получилось.
Сколько ласковых и нежных слов вы сказали.
- Ребята, глаза еще умеют передавать настроение. Поиграем в игру "Угадай настроение по глазам". Подойдите к столу, выберите силуэт человечка. Определите по глазам его настроение и попробуйте изобразить.
- Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека.
Только случается, что ценит человек свои глаза не достаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним неприятности.
- Какие это неприятности? (глаза воспаляются, болят, начинают плохо видеть.)
- А вот чтобы такого с вашими глазками не произошло, внимательно послушайте и запомните правила из моей "Энциклопедии здоровья".
Чтобы глаза твои дружок,
Могли на долго сохраниться,
Запомни два десятка строк:
Глаза поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану,
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Низко не сгибайся.
- Вы хорошо запомнили правила, о которых говорилось в стихотворении? Повторим их еще раз с помощью символов. Кто начнет? (Дети, опираясь на символы, рассказывают о правилах, которые надо помнить, чтобы зрение было хорошим)
- Не читать лежа.
- Не смотреть долго телевизор.
- Не сидеть близко к экрану телевизора.
- Не наклоняться низко при письме, рисовании, чтении.
- Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.
- Не смотреть на яркий свет.
- Аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.
- Не тереть глаза грязными руками.
- Не сидеть долго возле компьютера.
- Ребята, я очень рад, что вы запомнили эти правила.
- А кто может сказать, что полезно для глаз? Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила. Берегите глаза, ведь они главные ваши помощники.
Вот и подошло к концу наше занятие в лесной школе здоровья.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ваши глазки запомнили дорогу, по которой вы шли в лесную школу здоровья? (Да) Значит, вы без труда найдете дорогу обратно. До свидания друзья. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.
Глаза - один из ценнейших органов чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
Веки защищают глаза. Если в опасной близи от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся раньше, чем мы об этом подумаем. Ресницы защищают глаза от солнечного света, ветра и пыли.
Брови нужны человеку не только для красоты, но и для удобства. Потечет пот со лба, его остановят брови.
Строение глаза Наш глаз похож на маленькое яблоко, это яблоко надежно спрятано в глубокую норку глазницу. Разноцветный кружок называется – радужная оболочка. А черная точка посередине – зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые, зеленые, но строение глаз у всех одинаковое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
ООД "Глаза - главные помощники человека"
В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....
Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"
Здоровый образ жизни...
Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"
Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...
- Мне нравится (4)