Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Кто такие микробы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Кто такие микробы»

Цель: формирование  у детей элементарные представления о бактериях, о их пользе и вреде.    

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Программное содержание

Образовательные задачи:

·              дать  понимание  важности заботы о собственном здоровье;

·              закрепить умение детей читать стихотворения с выражением, четко произносить слова в тексте; учить отвечать на вопросы педагога;

Развивающие:

·              развивать познавательный  интерес, воображения, творческую деятельность ребенка;

·              познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

·              Развивать интерес к опытнической деятельности;

·              Развивать крупную и мелкую моторику у детей

Воспитательные

·         воспитывать привычку к ЗОЖ

Инновационные технологии: Здоровьесберегающие технологии; Кейс – технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_konspek_nod_zdorovesbereg.tehnologii.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального района Хабаровского края

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Кто такие микробы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ

детский сад «Золотой ключик»

 п. Ванино, Камина Т.В.

2017 год

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Кто такие микробы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Кто такие микробы»

Цель: формирование  у детей элементарные представления о бактериях, о их пользе и вреде.    

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • дать  понимание  важности заботы о собственном здоровье;
  • закрепить умение детей читать стихотворения с выражением, четко произносить слова в тексте; учить отвечать на вопросы педагога;

Развивающие:

  • развивать познавательный  интерес, воображения, творческую деятельность ребенка;
  • познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
  • Развивать интерес к опытнической деятельности;
  • Развивать крупную и мелкую моторику у детей

Воспитательные

  • воспитывать привычку к ЗОЖ

Инновационные технологии: Здоровьесберегающие технологии; Кейс – технология.

Материалы и оборудование: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и болезнетворныхкартинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов,

Ход и содержание НОД:

1. Организационный момент

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)Как же поступить кукле Марине?

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей) Я подготовила вам сюрприз.

( Сюрприз - Воспитатель показывает микроскоп).

3. Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации).

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила девочку – куклу Марину, которая не любит мыться, и она рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, Марина всё правильно делает? Вы согласитесь с ее советом? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

А теперь я предлагаю для нашей девочки куклы Марины прочитать стихотворение о пользе мытья рук и тела. (дети читают стихотворения)

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Кто такие микробы»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Кто такие рыбы?»

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.Задачи:Образовательная: Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские,...