Конспект занятия в средней группе "Наши зубки" 2020г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ионцева Елена Николаевна

Конспект досуга в средней группе «Наши зубки»

Цели и задачи:

- Познакомить детей с живым органом—зуб.

- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

-- Познакомить с правилами ухода за зубами.

-- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_nashi_zubki_2020.docx304.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе «Наши зубки»

Цели и задачи:

- Познакомить детей с живым органом—зуб.

- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

-- Познакомить с правилами ухода за зубами.

-- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Оборудование и материалы:

Д/И «Вредно—полезно», доктор «Пилюлькин», лисичка», набор стоматолога: зубная щетка, паста, стакан с питьевой водой, иллюстрации с изображением зубов ).

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей «Мое тело»

- потешки «Водичка—водичка»

-С/Р игры «Доктор», «Магазин овощи фрукты

-Беседа о правилах личной гигиены

-Постройка из крупного строителя «Стоматологической полоклиники»

Ход занятия (НОД):

(Раздается плач)

Воспитатель: Послушайте, ребята, что это слышится?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Ты кто?

Лисичка (ребёнок): Я лисичка.

Воспитатель: Что случилось?

Лисичка: Мне очень больно.

Воспитатель: А что же у тебя болит?

Лисичка : А вы отгадайте загадку и узнаете

Когда мы улыбаемся,
Они вдруг все показываются.
Не скрыть их под губами.
Зовем мы их …

Дети: Зубами

Воспитатель: Понятно, у тебя разболелись молочные зубы. Ты еще маленькая и когда вырастешь, то у тебя появятся постоянные (коренные, которые прорастут на месте выпавших. А вот если выпадет постоянный, то новый уже не вырастет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Лисички разболелись зубы?

Дети: Она неправильно за ними ухаживала.

Воспитатель: Верно. Послушайте про зубы вместе с Лисичкой. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изображен зуб. На что он похож?

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Дети: Белого.

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?

Дети: Больной.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, ноют, поэтому Лисичка и плачет. Кто может помочь Лисичке?

Дети: Врач.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Конечно. Мы отведем Лисичку к стоматологу, но сначала поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспомним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми.

«Орехи грызть—это полезно или вредно? Вредно. Тогда кладите на карточку, на которой зуб с черной дыркой—больной.

Сладкое—конфеты, чипсы—вредно, кока—кола—вредно.

Полезно— овощи, фрукты, творог, молоко»

Воспитатель: Молодцы! Теперь и Лисичка, и вы будете есть только полезные продукты.

Дети: Да!

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухаживать за зубами.

Вот и доктор Пилюлькин. Что же он принес?

Дети: Это зубная щетка.

Пилюлькин: А для чего она?

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Пилюлькин: Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два.

Пилюлькин: Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетинка у щетки должна быть ровная и мягкая. А что это у меня в тюбике?

Дети: Зубная паста.

Пилюлькин: Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки». Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

(Дети выполняют движения)

Пилюлькин: Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

Как поел—почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Пилюлькин: Лисичка, ты знаешь правила по уходу за зубами, а теперь пойдем отведем ее к стоматологу.

(С/Р игра «Стоматолог»)

Совсем не страшно, и не больно. Стоматолог осмотрел и закрасил дырку пломбочкой. Не забывайте посещать стоматолога, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми.

C:\Users\WORK\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\WORK\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\WORK\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\WORK\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...