Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»
презентация к уроку (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или
«Как беречь свои зубки»
Образовательная область:
- познание.
Цель:
- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о строении и назначении зубов;
2. Расширять и обогащать представления детей о правильном уходе за зубами (чистка зубов, гигиена полости рта, правильное питание);
3. Познакомить детей с профессией стоматолог;
4. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме.
- Проведение валеологических бесед по теме.
Персонаж:
- Зайчик
Оборудование:
- Презентация
- Письмо
- Макет зуба.
- 2 обруча.
- 2 корзинки
- Картинки с изображением продуктов.
- Мяч.
- Корзина с яблоками.
- Зубные щетки.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение от доктора Айболита.
“Дорогие ребята. Зайчик нуждается в моей помощи, но он почему-то сбежал от меня. Прошу вас, если встретите его, постарайтесь убедить посетить врача. Спасибо. Доктор Айболит ”.
Вбегает зайчик, трясется, пытается спрятаться.
В.: -Здравствуй, зайчик! Что случилось?
Заяц:- Здравствуйте. У меня заболел зубик, мама привела меня к доктору Айболиту, а он посадил меня в кресло, включил какую-то машину, а она как зашумит: з-з-з-з, я испугался и убежал. Спрячьте меня, пожалуйста.
В.:- Ребята, как же нам помочь зайчику: спрятать его или объяснить ему то, что, если зубик заболел, надо его лечить, и рассказать, что необходимо делать для того, чтобы зубы были здоровыми.
Основная часть.
В.: - Зайчик, а что ты знаешь о зубах?
Заяц:- Ну зубы, они… Ну они во рту… Я грызу ими.
В.: - Сейчас мы расскажем тебе, зайчик, про наши зубки. (Слайд)
Зубы живут на специальной подставке. Они называются челюсти. Зубы у человека разные, и каждые выполняют свою работу.
В.: - Возьмите палочки и потихонечку постучите по зубкам. Какие они: твердые или мягкие? (Твердые).
В.: - Сверху зуб, как прочный колпачок покрывает эмаль, защищая его от микробов. У каждого зуба есть корень, который расположен в десне и прочно закрепляет зуб в челюсти.
Заяц: - Да, но если у зуба есть корень и прочно его держит, почему у моего друга Вани стали выпадать зубы? Ваня, говорит, что это молочные зубы выпадают. Какие такие молочные? Почему они так называются?
В: - Примерно после шести месяцев у ребёнка начинают появляться молочные зубы. Всего их вырастает 20. (Слайд)
В: - Ребята, в возрасте около 6 лет начинается выпадение молочных зубов. (Слайд)
Первыми, как правило, выпадают передние резцы. Одновременно с этим процессом происходит развитие постоянных (коренных зубов).
В.: - Ребята, а что же делать, если зубки все-таки заболели?
В.: - Как называют врача, который лечит зубки? (Слайд)
В.: - Но даже, если зубы не болят, надо проверять у стоматолога 2 раза в год.
Заяц: - У меня недавно так зуб заболел, когда я грыз орешки и ел конфеты…
В.: Орехи, конфеты… Ребята, это полезная для зубов пища или вредная? (Слайд)
В.: - Зайчик, а ты хотя бы чистишь зубы после такой еды?
Заяц: - Нет, а зачем? Я только кока-колой или другой газировкой запиваю.
В.: - Если зубы не чистить, появляются микробы. На зубах появляются дырочки. (Слайд)
В.: - Чтобы зубки не портились, надо есть полезные продукты. (Слайд)
Сейчас мы для тебя, зайка, соберем корзину с полезными продуктами.
Динамическая пауза (подвижная игра).
Дети становятся в колонну. На другой стороне лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети должны собрать в корзинку картинки с изображением полезных продуктов.
Проверяем. Дарим зайке. Дети садятся на стульчики.
В.: -Ребята, подскажите Зайке, что может защитить наши зубы?
Зубная паста, как магнит притягивает к себе микробы и забирает их. (Слайд)
У вас на столе зубки из бумаги. Положите на них скрепочки. Это будут микробы. А теперь возьмите магнитики. Это будет зубная паста. Почистите зубки. Получилось?
В.: - Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
В.: - Давайте потренируемся правильно чистить зубы. (Слайд)
Рефлексия.
- А теперь давайте поиграем в игру и повторим все то, о чем говорили.
(Дети и зайка становятся в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и задает вопросы:
- Как называются зубы, которые появляются у ребёнка после шести месяцев и выпадают в возрасте около 6 лет,
- что покрывает зубы и защищает их от микробов,
- какой вред наносят микробы зубам
- назовите полезные для зубов продукты,
вредные,
- что как магнит притягивает микробы и удаляет их изо рта,
- сколько раз в день надо чистить зубы,
- какой врач проверяет и лечит зубы)
Заяц: - Ребята, я понял. Мне срочно надо к врачу лечить зубки. Впредь я буду их беречь и ухаживать за ними. А вам за то, что мне рассказали, как беречь и правильно ухаживать за зубами, дарю корзинку с моими лесными яблочками. Кушайте на здоровье. До свидания. (Уходит)
- Ребята, зайчику помогли, пора идти в группу кушать яблочки.
(Дети прощаются с гостями, уходят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zubki_budem_my_berech.pdf | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.
Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»
В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группы«На помощь зайчику»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «На помощь зайчику»
Цель:развивать осязание ( называть овощь , фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах; выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать де...
Методическая разработка Конспект занятия по здоровьесбережению для детей средней группы «На помощь зайчику»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Задачи:Развивать процессы обобщения и классификации по признаку полезные и вредные продукты....