Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии
статья на тему
Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии, используемые в своей работе
Виды здоровьесберегающихвоспитателических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный | ||
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||||
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели | ||
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели, Инструктор ФЗК | ||
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, Инструктор ФЗК, психолог | ||
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок, оформлении группы к праздникам | Осуществляется на занятиях по программе, по запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с родителями, привитие детям эстетического вкуса. | Воспитатель. | ||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все воспитатели | ||
Игровой час во вторую половину дня | Для всех возрастных групп, в игровых зонах. | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. | воспитатель | ||
Сказкотерапия | Со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатель | ||
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | воспитатель | ||
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | воспитатель | ||
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | воспитатель | ||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатель | ||
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | Воспитатель, Инструктор ФЗК | ||
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном.1 раз на воздухе. Длительность в зависимости от возраста | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатель, Инструктор ФЗК | ||
Проблемно-игровые ситуации | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатель, | ||
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатель, | ||
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в со ст. возраста | Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития | Воспитатель, Инструктор ФЗК | ||
Эколо–оздоровительные походы | 1 раз в год для детей старшего и подготовительного возраста | Закрепляются правила поведения в лесу, формируются понятия взаимосвязи животного и растительного мира, воспитывается любовь к природе, развиваются физические навыки во время проведения подвижных игр, соревнований. | Воспитатель, инструктор ФЗК, медицинский персонал, | ||
Проектная деятельность здоровьесберегающей направленности | По мере актуальности и в соответствии с календарно-тематическим планом | Могут носить краткосрочный и длительный характер. | Воспитатель, специалисты, родители дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьес...
Использование учителем-логопедом современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Справка образовательного учреждения о использовании учителем-логопедом ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
- Мне нравится (1)