Использование нестандартного физкультурного оборудования
презентация на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nestandartnogo_fizkulturnogo_oborudovaniya2.pptx | 938.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нестандартное физкультурное оборудование Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в группе, если есть желание и немного фантазии. Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Активизируются зрительные функции. Новые, яркие, нестандартные пособия - повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Все пособия и оборудование используется во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности. Нестандартное физкультурное оборудование легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.
Применение нестандартного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: - повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; - чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; - повысить моторную плотность физкультурных занятий; - уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; - развивать чувство цвета и формы; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию: Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
Основные принципы использования нестандартного оборудования -начинать упражнения с оборудованием от самых простых, постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения, -учитывать чередование упражнений так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц, -использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц, -в процессе выполнения упражнений следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок, -учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Нестандартное физкультурное оборудование нашей группы
Массажные дорожки
Массажные дорожки
Флажки и султанчики
Ленточки, косички
Массажоры
Брёвнышки и дуги
мячи
Как мы используем нестандартное оборудование
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ
В статье представлено практическое использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях физической культурой в старших группах детского сада: мячи-прыгуны, степы, резиновые жгуты....
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство профилактики физических отклонений дошкольников
Ценность работы с нестандартным оборудованием заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности за счет необычной формы самодельной атрибутики, новизны и крас...
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)
Обоснование. Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Мастер-класс для воспитателей...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...