Использование нестандартного физкультурного оборудования
презентация на тему

Кавтаскина Елена Евгеньевна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nestandartnogo_fizkulturnogo_oborudovaniya2.pptx938.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нестандартного физкультурного оборудования. Подготовила: Кавтаскина Елена Евгеньевна

Слайд 2

Нестандартное физкультурное оборудование Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в группе, если есть желание и немного фантазии. Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Активизируются зрительные функции. Новые, яркие, нестандартные пособия - повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Слайд 3

Все пособия и оборудование используется во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности. Нестандартное физкультурное оборудование легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.

Слайд 4

Применение нестандартного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: - повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; - чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; - повысить моторную плотность физкультурных занятий; - уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; - развивать чувство цвета и формы; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Слайд 5

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию: Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Слайд 6

Основные принципы использования нестандартного оборудования -начинать упражнения с оборудованием от самых простых, постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения, -учитывать чередование упражнений так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц, -использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц, -в процессе выполнения упражнений следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок, -учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 7

Нестандартное физкультурное оборудование нашей группы

Слайд 8

Массажные дорожки

Слайд 9

Массажные дорожки

Слайд 10

Флажки и султанчики

Слайд 11

Ленточки, косички

Слайд 12

Массажоры

Слайд 13

Брёвнышки и дуги

Слайд 14

мячи

Слайд 15

Как мы используем нестандартное оборудование

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

В статье представлено практическое использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях физической культурой в старших группах детского сада: мячи-прыгуны, степы, резиновые жгуты....

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство профилактики физических отклонений дошкольников

Ценность работы с нестандартным оборудованием заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности за счет необычной формы самодельной атрибутики, новизны и крас...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)

Обоснование.  Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...