консультация для педагогов по зож
консультация на тему

Кочетова Галина Владимировна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов детского сада

«Пусть наши дети будут здоровыми!»

Автор: Кочетова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №17  г. Новомосковск
Описание материала: Предлагаю вам консультацию для педагогов детского сада «Пусть наши дети будут здоровыми!». Данная консультация будет полезна для воспитателей, работающих с детьми (3-7 лет). Эта консультация о применении в работе с дошкольниками здоровьесберегающих технологий.


Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной активности. Но как правильно организовать режим дня ребенка в детском саду и, какие здоровьесберегающих технологии использовать для физического развития дошкольника? 
Для обеспечения максимального физического развития дошкольника необходимо использовать все формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, спортивные праздники, подвижные игры, а так же ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и спортивными танцами. 
Гиподинамия оказывает негативное влияние на развитие растущего организма, снижает его функциональные и адаптационные возможности, повышает заболеваемость организма. 
В связи с этим режим дня дошкольника с правильным чередованием организованной деятельности и активного отдыха приобретает особую значимость. 
Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений. 
Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности. 
Игра для дошкольника основной вид деятельности, но запас двигательных навыков и умений у них небольшой. 
Поэтому двигательная среда должна быть насыщена оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры.
Для этого детям даются различные задания: пройти по дорожке, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу. 
Наиболее эффективной формой физического развития является использование подвижных игр и упражнений на быстроту реакции, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой – «Капкан», «Дедушка-рожок», «Ловишка», «Круг и кружочки», которые не только стимулируют двигательную активность, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений. 
Дошкольники привлекаются к коллективным играм соревновательного характера на прогулке - «Кто первый?», «Не опоздай!», «Ловкие и быстрые», «Кто перетянет». Фактор соперничества в процессе соревнований создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений на растущий организм. 
Слишком активные дети привлекаются к движениям, требующим сдержанности – все виды метания, ходьба и бег по ограниченной плоскости, упражнения с мячом. Детям предлагаются разнообразные игровые упражнения на внимание, координацию, ловкость, требующие точности действий – «Попади в цель», «Прокати обруч», «Удержи палку на руке». 
Во время активной деятельности рекомендуется следить, чтобы дети не переутомлялись и не стояли без движения. 
Для профилактики и коррекции плоскостопия используются специально подобранные упражнения: ходьба на носках и пятках, с поджатыми и поднятыми пальцами ног, на наружном крае стопы, перекаты с пятки на носок и обратно. И выполняются они из различных исходных положений: сидя, лежа, стоя. 
Летом рекомендуется чаще ходить и бегать по неровной поверхности босиком – гравий, песок, скошенная трава – это хорошая гимнастика для стоп. Применение массирующих дорожек и шариков, ребристых досок, лесенок развивает двигательную активность, улучшает координацию движений, связочный аппарат стопы. 
Детям предлагается превратиться в обезьянок – лазание по шведской стенке (обезьянки лезут на пальму); ходьба боком по канату – переход через речку по узкому мосту; пальчиками ног рвать газету на части – обезьянки читают газету; фломастером, зажатым между стопами или пальцами, нарисовать рисунок; поднимать пальчиками ног мелкие предметы, лежащие на полу. 
Большое внимание необходимо уделять профилактике осанки. Для этого используются симметричные упражнения, упражнения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки. 
Используются игровые упражнения – «Не расплескай воду», «Жучок на спинке», «Буратино» (стоя у стены), «Кто там?» (сидя на стуле со спинкой), ходьба с мешочком на голове. 
Эффективным средством профилактики и лечения нарушений осанки является плавание. 
Прекрасным средством выносливости и активности детей являются спортивные игры и упражнения. Зимой – ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам. Наличие снежных построек способствует развитию основных движений - ходьба и бег по снежному лабиринту, метание снежков, спуск с горки. 
Детей знакомят с элементами игры в баскетбол, бадминтон, футбол, формируют умение выполнять основные технические элементы. 
Воспитание здорового, разносторонне развитого ребенка требует большого внимания со стороны родителей. Им необходимо решать многие задачи одновременно – заботиться о том, чтобы ребенок не только приобретал определенный объем знаний, но и овладевал полезными умениями и навыками, необходимыми для его физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....