«Красивый снежный день»
методическая разработка (младшая группа)
Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, познакомить детей с новым временем года- зимой, ее характерными признаками:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка зимой с детьми второй младшей группе
Воспитатель : Кириллова Наталия Юрьевна
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе №5
«Красивый снежный день»
Цель: Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, познакомить детей с новым временем года- зимой, ее характерными признаками: стало морозно, холодно, идет снег; учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период.
Задачи:
- Способствовать физической и психической разгрузке детей на улице.
- Обогащать представления детей о зимней погоде, ее проявлениях и эстетическое восприятие.
- Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.
- Включать детей в активную познавательную, трудовую, игровую деятельность.
- Активизировать самостоятельную деятельность детей на прогулке.
- Содействовать решению задач индивидуального развития ребенка-дошкольника, решению индивидуальных проблем.
Ход прогулки:
Наблюдение «За снежным покровом»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как хорошо и красиво сегодня на улице! Как вы думаете, почему? Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. Он белый, пушистый, Давайте посмотрим на покрытые снегом ветви деревьев, на дорожки и сугробы…» Когда мы идём на улицу гулять, то надеваем тёплую одежду. Воспитатель предлагает поразмышлять – на что похож снег? (выслушивает ответы детей). Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Вместе с детьми воспитатель устанавливает взаимосвязи: когда солнце – снег поблёскивает, нет ветра – снег спокойно лежит на дорожках, не падает с ветвей деревьев. Дети вспоминают, какая погода была вчера: сильный ветер и очень холодный воздух.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети, в роли снежинок, присев на корточки ждут сигнал воспитателя. Воспитатель говорит: «Туча мглою небо кроет, вихри снежные крутя!» Дети бегают по территории участка. После слов «Буря успокоилась. Скорей отдыхают!» дети приседают. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Карусели»
Цель игры: Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки; действовать по сигналу, регулировать свои действия по слову.
Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Еле, еле, еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!
Произнося стихи, дети постепенно двигаются расширяя круг и ускоряют движение, затем замедляют движение. Когда воспитатель говорит: «Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!», дети останавливаются. Затем воспитатель снова предлагает детям выровнять круг, и игра возобновляется. Игру можно повторить 3-4 раза.
Игровое упражнение: «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдем все вместе, мы гулять скорее!
Индивидуальная работа по физическому развитию:"Попади снежком в цель" Цель: учить метать снежки, попадать в горизонтальную цель.
Самостоятельная, свободная деятельность детей.
Трудовые поручения:
Детям предлагается сгрести лопатками снег с дорожек и игрового оборудования на участке.
В заключении спросить у детей, что им больше понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"
В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....

День рождения Снежной бабы - тематическое музыкальное занятие
Цель: Развивать коммуникативные способности: общение детей друг с другом, учить объединять музыкальные впечатления с повседневной жизнью.Учить различать куплет и припев, выслушивать вступление и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Международный день снежного барса"
Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Международный день снежного барса"....

Всемирный день снежного барса
23 октября отмечается Всемирный день снежного барса23 октября во всем мире отмечается День снежного барса. Целью этого дня является привлечение внимания к проблеме вымирания вида из-за разрушения прив...
Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст...

Снежные потехи (День здоровья)
Здоровым быть здорово. Проведение дня здоровь в доу благоприятно сказывается на здоровье наших детей....

Конспект коррекционного нейропсихологического занятия " Прогулка в снежный день"
Конспект коррекционного нейропсихологического занятия " Прогулка в снежный день"...