Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"
методическая разработка (младшая группа) на тему
В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Зимняя прогулка . Младшая группа. | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Прогулка с детьми младшего возраста «Снежный день»
Цель: Формировать у детей представление о сезонных явлениях.
Задачи: стимулировать двигательную активность детей; закрепить представление о свойствах снега; воспитывать любовь к природе; формировать умение действовать согласованно.
Ход прогулки
1. Наблюдение:
Цель: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом, со свойствами снега.
Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!»
Воспитатель: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?» Дети внимательно осматривают себя: «А мне на сапожки села! А мне на варежку!»
«Смотрите, как звездочка!» — говорит воспитатель и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав. Предложить подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»
Затем воспитатель снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка».
Воспитатель:
Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(стихотворение З.Рождественской «Звездочка-малютка»)
Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка».
Воспитатель: Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, снег белого цвета, он холодный. Из снега можно лепить «пирожки»только для куклы. Запомните, ребята, правило – снег в рот брать нельзя.
2. Подвижные игры.
Снежок.
Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Дети лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Дети показывают, какой красивый снежок получился. Воспитатель грозит пальчиком, показывая, что снег есть нельзя.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним.
И сломаем.
Дети выполняют движения соответственно тексту. Затем растаптывают снежок ногами.
Игра повторяется 2-3 раза.
Снежный салют.
Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, кричат «Ура!»
3. Труд детей.
Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитатель:
Дети, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым и удобным?
Дети: Убрать снег.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, какие молодцы. Давайте сметем снег с горки и расчистим дорожки.
Дети по желанию берут лопатки и ведерки и с помощью воспитателя убирают снег.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
Вам понравилось убираться? Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!
Закончив уборку дети вместе с воспитателем украшают площадку – расставляют по сугробам разноцветные флажки, развешивают ленты.
4. Индивидуальная работа:
Подвижная игра со снежками « Съедобное - несъедобное».
Цель: Учить правильно бросать снежок, развивать ловкость, внимание.
Воспитатель:
-Миша, посмотри, какой снежок я слепила. Какого цвета снежок?
- Правильно, белого.
-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
-Ты будешь ловить снежок, когда я буду называть то, что можно есть. Если это есть нельзя, ты снежок ловить не будешь, и наступишь на него ножкой, когда снежок упадет.
- Поиграем?
- Арбуз. Правильно, ты поймал снежок. Арбуз есть можно.
- Лопатка. Правильно, ты раздавил снежок ногой. Лопатку есть нельзя.
Далее воспитатель лепит новый снежок и называет разнообразные продукты и предметы.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите, так вкусно пахнет
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Какие молодцы
Лера: Я делаю пирожок с картошкой.
Арина: А я с капустой.
Воспитатель: Давайте соберем ещё снега и сделаем большой торт для всех.
Дети с помощью воспитателя сгребают снег лопатками, придают ему форму торта и украшают цветочками из картона.
Молодцы, ребята! Давайте всех угостим нашим тортом!
6. Физкультурная разминка.
Мы шагаем по сугробам.
Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей.
Мы шагаем по сугробам. Раз, два, раз, два.
Поднимаем выше ноги. Раз, два, раз, два.
По сугробам мы пройдем и опять гулять пойдем.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, саночки, разноцветные ленты и флажки, цветочки из картона для украшения снежного торта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"
Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"
Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".
Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....
Методическая разработка "Прогулка с детьми раннего возраста"
Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, ее структуре....
Методическая разработка сценария развлечения в младшей группе «День доброты»
-Данный материал будет полезен педагогам для решения следующих задач: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологичес-кого состояния (чувство юмора , хорошее настроение, доброжелат...
Методическая разработка прогулки с детьми старшей группы «Зимний труд»
Характеристика самостоятельной деятельности детей на прогулке.Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при эт...
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...