Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пилипенко Дина Николаевна

В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Прогулка с детьми младшего возраста «Снежный день»

Цель: Формировать у детей представление о сезонных явлениях.

Задачи: стимулировать двигательную активность детей; закрепить представление о свойствах снега; воспитывать любовь к природе; формировать умение действовать согласованно.

Ход прогулки

1. Наблюдение:

Цель: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом, со свойствами снега.

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!»

Воспитатель: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?» Дети внимательно осматривают себя: «А мне на сапожки села! А мне на варежку!»

«Смотрите, как звездочка!» — говорит воспитатель и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав. Предложить подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Затем воспитатель снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка».

Воспитатель:

Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(стихотворение  З.Рождественской «Звездочка-малютка»)

Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка».

Воспитатель: Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, снег белого цвета, он холодный. Из снега можно лепить «пирожки»только для куклы. Запомните, ребята, правило – снег в рот брать нельзя.

2. Подвижные игры.

Снежок.

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Дети лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Дети показывают, какой красивый снежок получился. Воспитатель грозит пальчиком, показывая, что снег есть нельзя.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

Три – уроним.

И сломаем.

Дети выполняют движения соответственно тексту. Затем растаптывают снежок ногами.

Игра повторяется 2-3 раза.

Снежный салют.

Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.

Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, кричат «Ура!»

3. Труд детей.

Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитатель:

Дети, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым и удобным?

Дети: Убрать снег.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Давайте сметем снег с горки и расчистим дорожки.

Дети по желанию берут лопатки и ведерки и с помощью воспитателя убирают снег.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

Вам понравилось убираться? Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!

Закончив уборку дети вместе с воспитателем украшают площадку – расставляют по сугробам разноцветные флажки, развешивают ленты.

4. Индивидуальная работа:

Подвижная игра со снежками  « Съедобное - несъедобное».

Цель: Учить правильно бросать снежок, развивать ловкость, внимание.

Воспитатель:

-Миша, посмотри, какой снежок я слепила. Какого цвета снежок?

- Правильно, белого.

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».

-Ты будешь ловить снежок, когда я буду называть то, что можно есть. Если это есть нельзя, ты снежок ловить не будешь, и наступишь на него ножкой, когда снежок упадет.

 - Поиграем?

 - Арбуз. Правильно, ты поймал снежок. Арбуз есть можно.

 - Лопатка. Правильно, ты раздавил снежок ногой. Лопатку есть нельзя.

Далее воспитатель лепит новый снежок и называет разнообразные продукты и предметы.

 

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

- А что вы готовите, так вкусно пахнет

Дети: Пирожки.

Воспитатель: Какие молодцы

Лера: Я делаю пирожок с картошкой.

Арина: А я с капустой.

Воспитатель: Давайте соберем ещё снега и сделаем большой торт для всех.

Дети с помощью воспитателя сгребают снег лопатками, придают ему форму торта и украшают цветочками из картона.

Молодцы, ребята! Давайте всех угостим нашим тортом!

6. Физкультурная разминка.

Мы шагаем по сугробам.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Мы шагаем по сугробам. Раз, два, раз, два.

Поднимаем выше ноги. Раз, два, раз, два.

По сугробам мы пройдем и опять гулять пойдем.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, саночки, разноцветные ленты и флажки, цветочки из картона для украшения снежного торта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"

Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".

Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....

Методическая разработка "Прогулка с детьми раннего возраста"

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, ее структуре....

Методическая разработка сценария развлечения в младшей группе «День доброты»

-Данный материал будет полезен педагогам для решения следующих задач: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологичес-кого состояния (чувство юмора , хорошее настроение, доброжелат...

Методическая разработка прогулки с детьми старшей группы «Зимний труд»

Характеристика самостоятельной деятельности детей на прогулке.Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при эт...