Конспект коррекционного нейропсихологического занятия " Прогулка в снежный день"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционного нейропсихологического занятия " Прогулка в снежный день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neyropsihologicheskogo_zanyatiya.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми.
Тема: « Прогулка в снежный день»
Возраст детей: 5-6 лет
Контингент: дети с несформированностью или слабостью нейродинамического, кинестетического, пространственного, соматического факторов, посещающие общеразвивающую группу ДОО
Форма занятия: подгрупповое
Цель курса занятий - коррекция и абилитация 1-го функционального блока мозга, инициация базовых составляющих подкорково-корковой и межполушарной организации процессов развития, стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов
Задачи :
- восстановление процессов нервной деятельности;
- оптимизация тонуса мышц;
- оптимизация работы вестибулярного аппарата;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие двигательного контроля;
- развивать коммуникативно-речевые навыки.
- формирование произвольного компонента деятельности (произвольной регуляции).
Оборудование:
- бумажные снежинки на ниточке;
- ведерко, в котором стоят красные, желтые султанчики, символизирующие костер;
- балансирующие доски ( 5 штук).
Ход занятия:
- Ритуал приветствия (собственная разработка):
Дети и педагог стоят в кругу.
Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)
Здравствуй, мой хороший друг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)
Педагог поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.
Здравствуй, Коля…
Далее Коля, поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т.д.
Вот и новый день настал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)
В этот зал он нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)
Педагог: Ребята, посмотрите, какой чудесный зимний, снежный день сегодня! Давайте отправимся на прогулку!
Дует, дует ветер, дует, задувает.
Белые снежинки кружатся, летают.
И сейчас мы с вами превратимся в маленькие ветерки.
- Дыхательное упражнение «Волшебный ветерок»
Дети сидят на ковре по-турецки. Для того чтобы дети почувствовали свое дыхание можно предложить им положить руку на свой живот, а для того чтобы они его увидели педагог предлагает подуть на бумажную снежинку, которая весит на ниточке (педагог держит ниточку, переходя от ребенка к ребенку).
Педагог: Сколько же снега надули маленькие ветерки! Что же мы можем слепить из такой кучи снега?
Дети: Снеговика!
- Растяжки и стабилизация тонуса мышц. Упражнение «Снеговик»
Стоя. Детям предлагается представить, что они только что слепленные снеговики. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. На улице потеплело, пригрело солнце, и снеговики начали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и лежат как лужица воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Педагог: Мороз крепчает! Мерзнут уши, мерзнет нос…
- Упражнение на формирование межполушарного взаимодействия «Ухо-нос»
Педагог: Мерзнет ухо, мерзнет нос (детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо).
Ах, какой ты злой мороз! ( одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши)
Варежкой закрою нос! (поменять положение рук «с точностью до наоборот»)
И не страшен мне мороз! ( одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши
Педагог: Ой, замерзли! Давайте –ка греться у костра!
- Упражнение с правилами «У костра».
Дети стоят по кругу. В центре круга ведерко, в котором стоят красные, желтые султанчики, символизирующие костер.
По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отойти от «костра»,
по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру»,
по команде «ой, какой большой костер» — машут руками,
по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши,
по команде «дружбу и веселье» — взяться за руки.
Педагог:
Греться всем пришла пора:
Руки-то замерзли.
Очень жарко у костра,
Затушим его после.
Ой, какой большой костер!
Искры полетели.
Наш костер всем нам принес
Дружбу и веселье!
Педагог: А теперь, когда ы согрелись, предлагаю покататься на сноуборде.
- Упражнения на балансирующей доске
Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.
Положение стоя:
- Обе руки положить на грудь
- Поднять руки над головой
- Прямые руки в сторону
- Нагнуться, достать до пола
- Любые движения, какие понравятся.
7. Игра «Как живешь?»
Как идешь? – Вот так! Маршируем.
– Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.
– Ночью спишь?– Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь? – Вот так! Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь? – Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
– Как жуешь? – Вот так! Имитировать жевание.
– Как живешь? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
- Рефлексия
Педагог: Вот и подходит к концу наша прогулка. Что вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?
- Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит : « До свидания, Миша!» Далее Миша, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается , называя имя и т.д.
Список использованных источников.
- Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники / под ред. А.В. Семенович. М.: Дрофа, 2014.
- Телесные практики, сенсорная интеграция и эрготерапия: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / науч. ред. Ворошнина О.Р., Санникова А.И,; сост. Мальцева М.Н., Кобялковская Е.А., Гилева А.Г. (вып. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – 140 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Методическая разработка: конспект коррекционного-развивающего занятия «День рождения цыпленка»
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое Возраст: младшая группаПрограммные задачи:Обогащение чувственного опыта: Активизация и развитие зрительных функций (остроты зрения, цве...
Методическая разработка : Конспект коррекционно-развивающего занятия "День рождения цыпленка" (средняя группа
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое Возраст: средняя группаПрогр...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет «23 февраля - День защитника отечества»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Звёздочка» Конспект коррекционно-развивающ...