Проект Культурно-гигиенические навыки"
проект (средняя группа) на тему
Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр». Тип проекта 1. По методу – игровой, творческий; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца. Участники проекта: • Воспитатели. • Дети 2-ой младшей группы (3-4 года) . • Родители воспитанников группы. Идея проекта: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Постановка проблемы • При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. • Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. • Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки. Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. Задачи: 1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными 2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) . 3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) . 4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) . 5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание . 6.Закреплять представления о правилах личной гигиены. 7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. 8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей Ожидаемый результат Дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Продукты реализации проекта: 1. Разработка конспекта занятия «Научим Олю умываться!» и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков. 6. Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием родителей. 8. Оформление презентации проекта «Мойдодыр». Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. • Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. • Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. • Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. 2 этап - практический Работа с детьми: - Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». - Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье». - Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой». - Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. - Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». - Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ». - Аппликация «Украсим носовой платок». - Лепка «Мыло для кукол». - Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане». - Создание выставок из детских работ. - Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». - Составление рассказов «Кукла идет на прогулку». - Открытое занятие «Научим Олю умываться». Работа с родителями • Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». • Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». • Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём». • Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные! » (занятие с элементами театрализованной деятельности). •Презентация проекта «Мойдодыр». 3 этап - итоговый • Диагностическое исследование сформирован-ности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта. • Презентация проекта «Мойдодыр». Литература: 1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985. 3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991. 4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989. 5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007 6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56 7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990. 8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011. 9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997 10. Информация взятая из Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект культурно-гигиенические навыки
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста....
Проект "Культурно-гигиенические навыки у детей младшей группы"
Интереный, нужный материал для воспитателей младших групп...
Проект "Культурно-гигиенические навыки в 1 младшей группе"
Проект "Культурно-гигиенические навыки в 1 младшей группе"...
Проект"Культурно- гигиенические навыки "
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения,а чрезвычайно важный процесс социализации ,вхождения малыша в мир взрослых.Гигиенич...
проект "Культурно-гигиенические навыки. научился сам, помоги младшим"
проект совместной работы воспитателя, детей и родителей с ребятами младшей группы...
Проект "Культурно-гигиенические навыки" в младших группах
В данной папке находится:проект "Мойдодыр" по формированию культурно-гигиенических навыков в 1-х и 2-х младших группахзанятия "Вымой руки", "Мыльные перчатки", "Умыв...
Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»
Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания» проводился в группах раннего возраста.Имеет комплексный интегрированный характер, п...
- Мне нравится (1)