Проект "Культурно-гигиенические навыки" в младших группах
проект (младшая группа)
В данной папке находится:
- проект "Мойдодыр" по формированию культурно-гигиенических навыков в 1-х и 2-х младших группах
- занятия "Вымой руки", "Мыльные перчатки", "Умывалочка", "Надо, надо умываться , по утрам и вечерам".
- Игра: "День рождение", "Кукла заболела", "Одеваем куклу на прогулку", "Угостим куклу чаем".
- карттотека стишков умывальных песенок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мойдодыр»
по формированию культурно-гигиенических навыков
в 1-х и 2 - х младших группах
Из опыта работы воспитателя:
Михайлова И.Т.
г. Салехард 2019г.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема интересна и актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
Тип проекта:
1. По методу – игровой, творческий;
2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).
Участники проекта:
• Воспитатели.
• Дети 1-х и 2-х младших групп.
• Родители.
Идея: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка - первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы:
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
•Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
2.Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
3.Развивать игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
4.Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
5.Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.
7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей
Ожидаемый результат:
Дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, и установление доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта:
1.Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2.Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3.Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
4.Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
5.Оформление фотоальбома «Живем-поживаем» с непосредственным творческим участием родителей.
6. Оформление презентации проекта «Мойдодыр».
Ход реализации проекта:
1 этап – подготовительный
•Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
•Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
2 этап - практический
Работа с детьми:
- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».
- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой».
- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ».
- Аппликация «Украсим носовой платок».
- Лепка «Мыло для кукол».
- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».
- Создание выставок из детских работ.
- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
Работа с родителями
•Оформление папки-передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыком у дошкольников», «Личная гигиена».
•Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
• Привлечение родителей к оформлению фотоальбома «Живем-поживаем».
• Презентация проекта «Мойдодыр».
3 этап - итоговый
•Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.
• Презентация на педагогическом совете проекта «Мойдодыр» (использование интерактивной доски)
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 000 с.
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М.: Просвещение, 1991.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: 1991.
5. Воспитателю о работе с семьёй/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.
6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
7. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 - 2004. с. 56
8. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.
9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997
10. Информация взятая из Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)
для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....
Статья на тему: «Воспитание культурно- гигиенических навыков младшей группы».
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
НОД "Сырная история или развиваем элементарные математические навыки" (младшая группа)
математика в младшей группе с элементами игры...