Проект "Культурно-гигиенические навыки" в младших группах
проект (младшая группа)

Михайлова Ирина Тимофеевна

В данной папке находится:

  • проект "Мойдодыр" по формированию культурно-гигиенических навыков в 1-х и 2-х младших группах
  • занятия "Вымой руки", "Мыльные перчатки", "Умывалочка",  "Надо, надо умываться , по утрам и вечерам".
  • Игра: "День рождение", "Кукла заболела", "Одеваем куклу на прогулку", "Угостим куклу чаем".
  • карттотека стишков умывальных песенок

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Проект «Мойдодыр» 

по формированию культурно-гигиенических навыков

в 1-х  и 2 - х младших группах


http://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/96/964652d8263211e4a1483085a99aa192_ad0c0f0b27a911e4a1173085a99aa192-480x640.jpg

Из опыта работы воспитателя:

                                                 Михайлова И.Т.

г. Салехард 2019г.

Актуальность проекта

     Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

     Выбранная тема интересна и актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

     Тип проекта:

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

     Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети 1-х и 2-х младших групп.

• Родители.

     Идея: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка - первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

     Постановка проблемы:

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

•Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

     Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

    Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

2.Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

3.Развивать игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

4.Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).

5.Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.        

7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

 8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

     Ожидаемый результат:

Дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей,  и установление доверительных и партнёрских отношений.

     Продукты реализации проекта:

1.Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2.Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3.Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4.Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.

5.Оформление фотоальбома «Живем-поживаем» с непосредственным творческим участием родителей.

6. Оформление презентации проекта «Мойдодыр».

     Ход реализации проекта:

     1 этап – подготовительный

•Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

•Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

     2 этап - практический

Работа с детьми:

- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».

- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой».

- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ».

- Аппликация «Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для кукол».

- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

- Создание выставок из детских работ.

- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

Работа с родителями

•Оформление папки-передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыком у дошкольников», «Личная гигиена».

•Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Привлечение родителей к оформлению фотоальбома «Живем-поживаем».

• Презентация проекта «Мойдодыр».

     3 этап - итоговый

•Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

• Презентация на педагогическом совете проекта «Мойдодыр» (использование интерактивной доски)

     Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 000 с.  

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М.: Просвещение, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: 1991.

5. Воспитателю о работе с семьёй/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.

6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 - 2004. с. 56

8. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997

10. Информация взятая из Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Статья на тему: «Воспитание культурно- гигиенических навыков младшей группы».

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...