Проект "Культурно-гигиенические навыки в 1 младшей группе"
материал (младшая группа) на тему
Проект "Культурно-гигиенические навыки в 1 младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_proekt1.doc | 78.5 КБ |
proekt_myt_ruki.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель:
Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
-- приучать детей следить за своим внешним видом;
-- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;
-- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком);
-- учить правильно держать ложку во время еды;
-- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Тип проекта: игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь – апрель)
Участники проект: воспитанники 1 младшей группы №2, родители, педагог.
Предполагаемый результат:
-- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;
-- правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
-- вытираются после умывания, вешают полотенце на место;
-- повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Формы реализации проекта:
-- Беседы;
-- Рассматривание картин;
-- Чтение потешек, стихотворений;
-- Практические упражнения
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
-- Определение цели и задач;
-- Ознакомление родителей с целью проекта;
-- Подбор художественной литературы, иллюстраций;
-- Наблюдение за детьми
-- Алгоритм мытья рук (повесить возле раковины)
Основной этап:
--Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе»
--Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».
-- Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»
-- Проведение беседы «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом».
-- НОД «Помоем кукле Кате руки».
-- Практические упражнения «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки».
-- Игры-ситуации «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».
Заключительный этап:
Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки», стенгазета «Будем чистыми всегда».
Достигнутый результат:
Дети:
-- с помощью взрослого приводят себя в порядок;
-- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой, горшком;
-- аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);
-- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;
-- аккуратно складывают снятую одежду;
-- играют в сюжетные игры.
Родители:
-- повысили знания для обеспечения успешного развития детей;
-- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
-- укрепили связи между детским садом и семьёй.
Приложения.
I. Беседа «Почему надо мыть руки с мылом ».
Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Ход беседы:
Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!
А вы как думаете, ребята, надо ли мыть руки? (ответы детей)
Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Нет. Почему?
Потому что микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого… .
Мыла!
Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.
Микробы -- это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Чтобы не заболеть, надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
А чтобы избавиться от вредных микробов надо всегда мыть руки с мылом!
II. Настольная игра «Моем руки»
В игре используются картинки алгоритма умывания. Цель игры: собрать картинки в правильной последовательности.
Потешки:
1. Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2. Водичка, водичка,
Умой, Насте личико
Настя кушала кашку
Испачкала мордашку
3.Ручки мыли,
Щёчки мыли,
Носик мыли.
Все помыли!
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.
4. Кран откройся, нос умойся,
Глаз купайся, грязь смывайся.
5. Тра-та-та, тра-та-та
Где там прячется вода?
Выходи, водица,
Мы хотим умыться.
6. Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
7. Каждый день я мою мыло
Кипяченою водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись! (мылим ручки)
Вот оно и не упало,
Нам не мыть его сначала! (если не упало )
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала.
8. Эта хорошая девочка.
Её зовут Маша.
А это её тарелочка
А в тарелочке…
Нет не каша, нет не каша.
Села Маша, съела кашу,
Всю сколько дали.
Пальчиковые игры:
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки,
Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук
Брызги – вправо, брызги – влево пальцы сжать в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело! выпрямить пальчики, как бы стряхиваем
водичку
Полотенчиком пушистым энергичные движения имитируют
Вытрем ручки очень быстро поочерёдное вытирание каждой руки
полотенцем).
Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки-ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим» хлеб
Поиграли снова в ладушки-ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котёнка, чистыми ладошками одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки-ладошки хлопки в ладоши
Улеглись ладошки - прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали ладушки-ладошки поглаживание рук).
III. НОД «Помоем кукле Кате руки»
Цель занятия:
-- Обогатить и активизировать словарь.
-- Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий.
-- Побуждать к речевому сопровождению действий.
Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.
Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. (ребята здороваются).
Читает отрывок из стихотворения А. Барто:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
- Посмотрите, ребята, какие у Кати грязные руки. Что же нам делать? (Надо помыть кукле руки).
- Для того, чтобы помыть кукле руки, нам понадобится таз, мыло, полотенце.
Дети рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.
-- Ребята, что это? (показываю мыло). Мыло.
-- Правильно!
-- А для чего оно нам нужно? (Чтобы руки были чистые).
-- А для чего нам нужен таз? (Чтобы налить воду).
-- А для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки)
Для того чтобы вымыть руки надо сначала закатать рукава. (Показываю и рассказываю последовательную цепочку действий). Теперь нужно намочить руки куклы в тазике. Потом нам нужно намылить руки куклы мылом. Теперь мы сполоснем мыльные руки в воде. Руки кукле мы вымыли. А теперь мы вытираем руки полотенцем.
Сегодня мы с вами вымыли руки кукле Кате. А зачем мы моем руки? (Чтоб не болел животик).
Молодцы ребята! Кукла Катя вам говорит спасибо. Теперь она всегда будет мыть руки с мылом.
1V. НОД «Будем чистыми всегда»
Цель:
-- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
Задачи:
-- Закреплять у детей привычку мыть руки с мылом.
-- Знать предметы личной гигиены (полотенце) и его местонахождение.
-- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.
Ход занятия:
Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:
«Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы»
-- Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. У вас руки чистые. Давайте поищем того, кто испачкал полотенце.
В сторонке сидит мишка (игрушка).
-- Так вот же он! Но ругать мы его не будем, а научим мыться с мылом.
Сначала отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
-- А с водой вы дружите? Для чего нужна вода? ( умываться, пить, мыть посуду, полы, поливать цветы, готовить еду, стирать).
Пальчиковая гимнастика «Ах, вода, вода, вода…»
Теперь отгадайте следующую загадку:
«Белое, душистое, моет ручки чисто». (Мыло)
-- Правильно, это мыло! Какое мыло? (душистое, белое)
.-- Для чего нужно мыло? (мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы).
У нас есть вода, мыло. Чего ещё не хватает?
« И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет … ( полотенце)».
--Ребята, а где мы умываемся? ( в умывальной комнате).
Мишка, а ты умеешь умываться? (Мишка лапой трет глаза и нос)
Нет Мишенька, не так надо умываться. Наши ребята сейчас покажут тебе как надо.
Сначала мы закатываем рукава. (Дети закатывают рукава)
Открываем кран, чтобы вода бежала тоненькой струйкой. А почему тоненькой струйкой? (чтобы вода не брызгала во все стороны). Подставляем руки под струю, намочим ладошки. Возьмём мыло и намылим ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями. После этого смываем мыло. Отжимаем руки, чтобы вода не стекала на пол, возьмём своё полотенце, насухо вытерем руки, повесим полотенце на место и закроем кран.
Видишь, Мишутка, наши дети всё знают и умеют.
А ты запомнил, как надо умываться?
Мишка показывает весь процесс мытья рук и вытирания
Мишутка, молодец! Ты все сделал правильно, и теперь стал таким же чистым как наши дети!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мы сегодня с вами научили Мишку правильно мыть руки и не пачкать полотенце, Постараться самим быть всегда аккуратными и чистыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье . Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье. Задачи: -- приучать детей следить за своим внешним видом; -- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем; -- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком); -- учить правильно держать ложку во время еды; -- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Тип проекта: игровой Продолжительность проекта : долгосрочный (декабрь – апрель) Участники проект : воспитанники 1 младшей группы №2, родители, педагог . Предполагаемый результат : -- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук; -- правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; -- вытираются после умывания, вешают полотенце на место; -- повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Формы реализации проекта : -- Беседы; -- Рассматривание картин; -- Чтение потешек , стихотворений; -- Практические упражнения
Этапы работы над проектом : Подготовительный этап -- Определение цели и задач; -- Ознакомление родителей с целью проекта; -- Подбор художественной литературы, иллюстраций; -- Наблюдение за детьми -- Алгоритм мытья рук (повесить возле раковины) Основной этап: --Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе» --Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…». -- Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки» -- Проведение беседы «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом». -- НОД «Помоем кукле Кате руки». -- Практические упражнения «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра », «Чистые ладошки». -- Игры-ситуации «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает». Заключительный этап: Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки», стенгазета «Будем чистыми всегда».
Беседа «Почему надо мыть руки с мылом» Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. Задачи: - Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). - Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. - Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Настольная игра «Моем руки» В игре используются картинки алгоритма умывания. Цель игры: собрать картинки в правильной последовательности.
НОД «Помоем кукле Кате руки» Цель занятия: -- Обогатить и активизировать словарь. -- Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий. -- Побуждать к речевому сопровождению действий. Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться. Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого
Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»
Стенгазета «Будем чистыми всегда»
Достигнутый результат: Дети: -- с помощью взрослого приводят себя в порядок; -- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой, горшком; -- аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб); -- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь; -- аккуратно складывают снятую одежду; -- играют в сюжетные игры. Родители: -- повысили знания для обеспечения успешного развития детей; -- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; -- укрепили связи между детским садом и семьёй.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....
Перспективный план игр для развития изобразительных умений и навыков в младших группах.
Перспективный план игр для развития изобразительных умений и навыков в младших группах....
Влияние устного народного творчества для формирования культурго-гигиенических навыков в младшей группе
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. В воспитании этих навыков нашло широкое применение устное народное творчество....
Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы
Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы...
Практический материал для воспитателей «Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...