Конспект нод « Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Материалы и оборудования: ноутбук, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши, цветок с лепестками. Нод 1. Организационный момент. - Ребята, давайте, скажем друг другу здравствуйте. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю. Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! - Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. 2. Актуализация знаний. - Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). - Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. - Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду. (звучит спокойная лирическая музыка). Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным. Другой сказал: - Человек должен быть умным. А третий сказал: - Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» - подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой - на высокие горы. А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка). - Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье - это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки. - Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток) Я приглашаю вас на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. - Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (ответы детей). - А настроение? (ответы детей). - Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей). - Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом. - Второй лепесток – это СПОРТ. - Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ иллюстраций). - Молодцы, много видов спорта назвали. - А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт. - Молодцы, поиграли. - В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. - Помните об этом, ребята. 3. Затруднение ситуации. - Третий лепесток - ВОЗДУХ. - Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (проводится эксперимент). - Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). 4. Введение нового. - Как вы думаете, что за невидимка сидел в бутылке? - Это воздух. Без воздуха ни одно живое существо не могло бы жить на земле. Без дыханья жизни нет, Без дыханья мерзнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. (провести еще раз эксперимент с участие детей). - Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем дыхательные упражнения). 1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза). 2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик». - Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения? Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д. - Ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей) - Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья? (Воздух) (Открываю третий лучик здоровья) Четвертый лепесток ЧАСЫ. - Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это? (часы) - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей) - Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. - Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) - Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. - А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь» Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. - Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья? (Режим дня) (Открываю четвертый лучик) Пятый лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ. Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть). - А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка, делаем самомассаж). - Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым. - Давайте сделаем массаж. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. Крылья носа разотри 1, 2, 3; 1, 2, 3. Теперь под носом ты потри 1, 2, 3; 1,2, 3. Брови надо причесать 1, 2, 3; 1, 2, 3. Вытри пот теперь со лба 1, 2; 1, 2. Серьги на уши повесь, если есть, если есть. Заколкой волосы скрепи 1, 2, 3; 1, 2, 3. Сзади пуговку найди, растегни, застегни. На шею бусы надевай, примеряй, расправляй. А сюда повесим брошку- краснощекую матрешку. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. На них колечки надевайте, перстенечки надевайте. А сюда – браслетики, красивые манжетики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились. Осталось ножки потереть и не будем мы болеть. Шестой лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислого, соленного ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. - Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). - Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.) (Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание). Седьмой лепесток – хорошее настроение. 5. Рефлексия. Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку. - Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. - Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце. 6. Итог. - Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) - Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. А теперь, поиграем в подвижную игру « кто, быстрее?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1._ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...
Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...
Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...
Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие»...
Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...
- Мне нравится (1)