Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»
методическая разработка

Галеева Татьяна Георгиевна

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;

• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;

• вызвать желание совершать добрые поступки.

Развивающие:

• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;

• научить использовать честность в повседневной жизни.

Материалы и пособия:

• демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;

• книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа Л. Т. Толстого «Косточка»;

• фланелеграф (2 шт.);

материал для игры«Береги предмет».

Методы и приемыбеседа, рассказывание, чтение стихотворения, чтение отрывка из рассказа, вопросы детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместная деятельность и сотворчество.

Содержание деятельности:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Пришла к вам в гости, чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть поступки.

2. Основная часть.

Продолжает беседу. Я очень люблю читать книги и меня заинтересовала вот такая книга - "Что такое хорошо, что такое плохо(прочитать стихотворение). Давайте ребята разберём с вами, что такое – «хорошо» и что такое «плохо»?

(Дети высказывают свое мнение.)

Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, где изображены хорошие поступки, а где плохие. На двух мольбертах будем выкладывать картинки. На первый мольберт – прикрепим изображения хороших поступков, которыми можно гордиться, на втором – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем.

Дети садятся в круг, перед ними раскладываются иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков. По очереди, показывая – дети с педагогом обсуждают, почему, на той или иной иллюстрации изображены хорошие или плохие поступки. После обсуждения иллюстрации прикрепляются к соответствующему мольберту.

Какие вы все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_chto_takoe_horosho.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;

• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;

• вызвать желание совершать добрые поступки.

Развивающие:

• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;

• научить использовать честность в повседневной жизни.

Материалы и пособия:

• демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;

• книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа Л. Т. Толстого «Косточка»;

• фланелеграф (2 шт.);

материал для игры«Береги предмет».

Методы и приемыбеседа, рассказывание, чтение стихотворения, чтение отрывка из рассказа, вопросы детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместная деятельность и сотворчество.

Содержание деятельности:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Пришла к вам в гости, чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть поступки.

2. Основная часть.

Продолжает беседу. Я очень люблю читать книги и меня заинтересовала вот такая книга - "Что такое хорошо, что такое плохо(прочитать стихотворение). Давайте ребята разберём с вами, что такое – «хорошо» и что такое «плохо»?

(Дети высказывают свое мнение.)

Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, где изображены хорошие поступки, а где плохие. На двух мольбертах будем выкладывать картинки. На первый мольберт – прикрепим изображения хороших поступков, которыми можно гордиться, на втором – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем.

Дети садятся в круг, перед ними раскладываются иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков. По очереди, показывая – дети с педагогом обсуждают, почему, на той или иной иллюстрации изображены хорошие или плохие поступки. После обсуждения иллюстрации прикрепляются к соответствующему мольберту.

Какие вы все молодцы!

Физкультминутка: А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Угадай, чей голосок?»

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами.Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг,а как скажем«скок да скок! Угадай, чей голосок?»

Слова «Скок да скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.

Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья. Давайте посмотрим на наши иллюстрации. Здесь есть иллюстрации не такие как все (на мольберте с плохими поступками присутствуют 3 картинки с изображением детского воровства).

Что на них изображено? (Дети отвечают.)

Как вы думаете: Что значит воровать? (Дети отвечают.)

Подводя итог с детьми проговариваем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

Ребята, у меня есть еще одна интересная книга, послушайте, я вам прочитаю отрывок из нее. Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит«А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?»Все сказали«Нет».Ваня покраснел как рак и сказал тоже«Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал«Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Задаю вопросы ребятам для анализа:

1. Что сделал Ваня?

2. Это хороший поступок или нет?

Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает добрый поступок, это правильно? Рядом с изображением хороших поступков, прикрепляется радостный смайлик, а на иллюстрации с изображениями плохих - грустный смайлик.

А теперь давайте с вами поиграем.

Игра – «Береги предмет».

Дети (охранники) становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит игрушка. Ведущий ребенок (вор) находится в кругу. Объясняя детям правила игры, проговариваем, что в центре стоит ведущий, так как слово «вор» не красивое и поступки, которые совершает вор - плохие, поэтому подразумеваем под словом вор – «ведущий». Педагог включает музыку. В это время дети двигаются по кругу друг за другом, а ведущий в противоположную сторону. Педагог останавливает звучание музыки, в это время дети забирают лежащую рядом с ними игрушку, а ведущий (вор) старается опередить детей и забрать предмет. Ведущие меняются.

Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья.

Давайте разберем с Вами, если вдруг все - таки Вы взяли без разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать.

Дети высказывают свои версии ответов на вопрос педагога. Воспитатель обобщает ответы. Необходимо подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения, необходимо вернуть владельцу, извиниться.

Выделяем с ребятами основные правила поведения:

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др., то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

3. Заключительная часть.

Педагог вместе с детьми подводит итог:

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

— О чем мы беседовали сегодня?

— Что вы запомнили из беседы? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Звучит песня «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект беседы на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" подготовлен для старшей группы...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо" для детей подготовительного возраста...

Игра - беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей второй младшей группы.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей....