Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»
план-конспект занятия на тему
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи существительные (предметы гигиены).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_devochka_chumazaya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»
воспитатель
Ласкина Лилия Анатольевна
Санкт-Петербург
2017
Задачи: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»
Формировать культурно-гигиенические навыки.
Активизировать в речи существительные (предметы гигиены).
Материал: Книга А. Барто «Девочка чумазая», девочка (из картона), муляж мыла, мочалка, стиральная резинка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки! Сегодня к нам с вами пришла гостья.
(Воспитатель показывает куклу, у нее на носу, коленях и ладошках нарисованы карандашом «грязные» разводы).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Дети здороваются с куклой Машей.
Воспитатель: А теперь посмотрите на нашу куколку, что это у нее на ладошках?
Ответы детей: (грязь).
Воспитатель: Правильно ребята, это грязь. Давайте спросим нашу куклу Машу:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
(Воспитатель берет «муляж» мыла и трет об мочалку, затем мочалкой с резинкой спрятанной сзади ее, стирает «грязь» с ладошек куклы).
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
(Воспитатель берет мочалку с резинкой и стирает «грязь» с носа куклы).
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
(Воспитатель берет мочалку с резинкой и стирает «грязь» с коленок и пяток).
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашей кукле Маше, смыли с нее всю грязь.
Посмотрите, какая она стала чистая.
Физминутка.
Давайте встанем и покажем кукле Маши, как нужно правильно мыть руки.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри... пузыри... (прыжки, руки на поясе)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем – на столе лежат картинки с предметами гигиены. Давайте посмотрим на них и скажем, как они называются и для чего они нужны.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. И куколка наша теперь будет знать, что надо чаще мыться, чтоб быть красивой и здоровой. Давайте подарим нашей кукле мыло и мочалку, чтобы она всегда была опрятной. (Дарим кукле предметы гигиены). Попрощаемся с куклой, ей пора идти.
Дети прощаются с куклой Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»
Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «БУСЫ»
Интеграция образовательных областей:«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет ОО "Развитие речи"
Образовательная область Развитие речиТема :В гости ёлочка пришла"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...