Семинар для педагогов "Формирование здоровьесберегающих компетенций у родителей"
презентация
Познакомить педагогов ДОУ с различными видами здоровьесберегающих технологий в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovesberegayushchih_kompetentsiy_u_roditeley.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомить педагогов ДОУ с различными видами здоровьесберегающих технологий в работе с родителями. Цель:
Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Составляющие здоровья:
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка. Здоровый образ жизни в детском саду
– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . целью здоровьесберегающих технологий в ДОУ является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии
Педагогические здоровьесберегающие Технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Стретчинг - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др ) - Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые: игротренинги , игротерапия - Коммуникативные игры - Точечный самомассаж - Технологии музыкального воздействия - Арт-терапия - Сказкотерапия - Технологии воздействия цветом - Психогимнастика - Фонетическая ритмика Возможности использования здорвьесберегающих технологий в ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры Релаксация Стретчинг Гимнастика (для глаз, пальчиковая , дыхательная, корригирующая и др.) Динамические паузы
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Игротерапия Коммуникативные игры Точечный массаж
Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Арт-терапия С казкотерапия Технологии воздействия цветом Фонетическая ритмика
1.Изучение запроса родителей . 2.Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка . 3.Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей . 4.Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни . 5.Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых . 6.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. 7.Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка. Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни:
Пропаганда здорового образа жизни Врачебно-консультативный центр Консультации Индивидуальные беседы Выступления на родительских собраниях Наглядно-просветительская работа Распространение буклетов Выставки Проведение совместных мероприятий Круглый стол Семинары «Уроки для родителей» Информационно-аналитическая работа с родителями (анкетирование и тестирование ) Художественно-творческие «проекты » Формы работы с родителями в ДОУ
Валеологические песенки Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Коррегирующая гимнастика Пальчиковые игры Музыкотерапия В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей, тем самым, повысятся здоровьесберегающие компетенции у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитнес-технология - как средство формирование здоровьесберегающей компетенций у дошкольников.
В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Это предопределило появление в тео...
Семинар для педагогов «Ключевые компетенции проектирования нового качества дошкольного образования на пути реализации ФГОС ДО» в форме проведения «проблемного диалога» и «системного оператора ТРИЗ»
Тема семинара достаточно объемная и актуальная на сегодняшний день, включает три семинарских занятия для педагогов. Первое, позволяет подвести педагогов к понятию компетентности и способствует мотивац...
Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"...
Здоровьесберегающие компетенции
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека....
Презентация "Формирование у дошкольников здоровьесберегающей компетенции"
Формирование здорового образа жизни у детей старшего возраста...
Фитнес – технология, как средство формирования здоровьесберегающей компетенции дошкольников
Использование инновационных здоровьесберегающихтехнологий в ДОО....
Семинар-практикум:«Развитие коммуникативных компетенций дошкольников через диалог с искусством» 2021 год
Коммуникативная компетенция детей дошкольного возраста – это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения усп...