Семинар-практикум:«Развитие коммуникативных компетенций дошкольников через диалог с искусством» 2021 год
методическая разработка

Курова Наталья Викторовна
Коммуникативная компетенция детей дошкольного возраста – это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникшие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kak_sredstvo_form-ya_kommunik.kmp-sti_detey_we_1.pptx376.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «ТЕРЕМОК» г. Назарово Красноярский край Семинар-практикум: « Развитие коммуникативных компетенций дошкольников через диалог с искусством» Подготовила: Курова Наталья Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории 2021 г.

Слайд 2

Коммуникативная компетентность Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию «Коммуникация» в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со всеми». Коммуникативная компетентность– способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми…

Слайд 3

Коммуникативная компетенция детей дошкольного возраста – это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникшие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи».

Слайд 5

Формы ознакомления с искусством Практическая деятельность Использование ИКТ Прослушивание сказок Экспериментирование с художественным материалом Чтение Дидактические игры Экскурсии НОД Выставки Праздники, развлечения Заучивание стихотворений Сочинение сказок

Слайд 6

Использование ИКТ Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности. Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, позволяет стимулировать социально-коммуникативную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Использование ИКТ обеспечивает наглядность, способствует полному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Слайд 7

ИКТ - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи педагога, проводящего занятие, мультфильмы , онлайн - экскурсии в эрмитажи , музеи. посещение театров. Использование ИКТ позволяет сделать общение детей и искусством эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интерес к разным видам искусства, желание узнать снова что-то новое и рассказать о полученных знаниях, а значит форми рует коммуникативную компетентность дошкольников.

Слайд 8

Умение распознавать эмоциональные состояния и переживания. Умение выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом. Умение проявлять творчество и оригинальность в высказываниях по поводу обсуждения просмотренных ( прослушанных) произведениях искусств. Умение вести диалог с взрослыми и сверстниками используя разнообразные средства общения (словесные, мимические, пантомимические). Умение передавать словесно содержание сказки, рассказа, картины, впечатлений из личного опыта. Умение поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями об искусстве. Умение эмоционально реагировать на произведения искусств. Развитие коммуникативных компетенций у дошкольников через диалог с искусством :

Слайд 9

. « Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра » Джон Дьюи

Слайд 10

: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной компетенции дошкольников через театрализованную деятельность

Статья  из опыта работы педагога  "Значение театрализованной деятельности в развитии  коммуникативных качеств дошкольника"...

статья Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Статья «Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности»

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Консультация учителя - логопеда для педагогов ДОУ. Тема: "Формирование коммуникативной компетенции дошкольников через развитие диалогической речи"

Развитие диалогической речи  играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду....