«Сказки дедушки Корнея» План – конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в рамкаx проекта «Урок в музее»
занимательные факты по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- формировать умение согласовывать слова в предложении
- формировать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского
Развивающие:
- развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского;
- развивать память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки;
- развивать связную речь;
- развивать детское творчество, воображения;
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского.
- приобщать детей к культуре и истории родной страны, использую потенциал музеев города Воронеж.
Планируемые результаты:
- дети узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их;
- дети выражают положительные эмоции (интерес, радость);
- дети умеют поддерживать беседу, по содержанию сказки;
- дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.
Предварительная работа: просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.
Актуальность темы: Сказка – один из важных элементов духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_chukovskogo_konspekt_urok_v_muzee.docx | 161.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»
«Сказки дедушки Корнея»
План – конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в рамкаx проекта «Урок в музее»
Автор: воспитатель подготовительной группы
Зеленина Татьяна Сергеевна, БКК
Воронеж, 2021 год
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- формировать умение согласовывать слова в предложении
- формировать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского
Развивающие:
- развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского;
- развивать память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки;
- развивать связную речь;
- развивать детское творчество, воображения;
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского.
- приобщать детей к культуре и истории родной страны, использую потенциал музеев города Воронеж.
Планируемые результаты:
- дети узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их;
- дети выражают положительные эмоции (интерес, радость);
- дети умеют поддерживать беседу, по содержанию сказки;
- дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.
Предварительная работа: просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.
Актуальность темы: Сказка – один из важных элементов духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Xод занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы побываем в стране сказок. В мире сказок столько волшебного и интересного. Сказки бывают народные и литературные (авторские) Народные появились давным-давно. Передавались устно от человека к человеку. Записывать и печатать народные сказки стали не сразу. Литературная (авторская) сказка – это сказка особая. Она всегда оригинальная, необычная. Часто литературная сказка создана на основе одной или нескольких народных сказок.
А вот о каком сказочнике мы сегодня поговорим, узнаем из этого стихотворения.
***
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравнение с нами он отстал.
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»,
Как вырос он таким учёным?
Не зная самых главных книг.
В.Д Берестов
Воспитатель: о каком сказочнике идёт речь в этом стихотворение? (ответы детей. К.Чуковский) Да. Это Корней Иванович Чуковский, знаменитый детский писатель. (настоящее имя– Николай Васильевич Корнейчуков)
Родился он 31 марта 1882 года. В городе Санкт-Петербург.
Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким он был человеком?
Дети: Добрым, умным, талантливым…
В этом году ему бы исполнилось 140 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали музей.
Музей не обычный, здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками. В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.
Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Будущий поэт вел личный дневник, который был его другом всю жизнь, в него он записывал все свои мысли
Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского. Давайте вспомним сказки Корнея Ивановича.
Игра «Вспомни сказку»
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
1. А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Дети: сказка «Айболит»
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Дети: сказка «Федорино горе»
3. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
Дети: сказка «Краденое солнце»
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
Дети: сказка «Муха-Цокотуха»
5. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
Дети: сказка «Телефон»
6.Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
Дети: сказка «Мойдодыр»
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба на месте).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (на месте).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (приседание).
Воспитатель: Корней Иванович очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые! Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,
“Телефона”… Его стихи воспитывают способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Ребята, у меня есть вот такой чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет.
(Воспитатель по кругу обходит с мешочком детей, дети по очереди достают по одному предмету и сразу отвечают, что это и из какой сказки. Цитирует строчки, в которых говорится о предмете, если дети затрудняются с ответом.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
4. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
5. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
6. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
7. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку…);
8. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
9. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…);
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. “Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял… Это спасало меня от умственной праздности”.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Рефлексия.
Понравилось вам в гостях у Корнея Ивановича Чуковского?
Что вам больше всего понравилось?
На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?
Наше путешествие подошло, к концу и пора возвращаться в детский сад.
литература:
1. Сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Крокодил».
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.
Интернет ресурсы
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/31352
https://dohcolonoc.ru/utrennici/9620-stsenarij-v-gostyakh-u-dedushki-korneya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Корабли-музеи"
Конспект для детей подготовительной группы по ознакомлению детей с музеями Санкт-Петербурга...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Речевое развитие -О...
Образовательная деятельность в средней группе в рамках проекта «Уроки доктора Айболита»
доктора Айболита» Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Здоровье1. За...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по социальному развитию " Уроки доброты"
Данный материал формирует у детей понятия добра, доброты.Воспитывает желание помочь сказочному герою, дружеские отношения между детьми....