Развитие ОВД с детьми ЗПР дошкольного возраста.
презентация на тему
Известно, что дети с задержкой имеют разные физические возможности и характеризуются большой подвижностью, высокой реактивностью, неуравновешенностью. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Среди детей с ЗПР встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие основных видов движений с детьми задержкой психического развития дошкольного возраста.
Известно, что дети с задержкой имеют разные физические возможности и характеризуются большой подвижностью, высокой реактивностью, неуравновешенностью. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Среди детей с ЗПР встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.
Для преодоления утомления я использую специальные коррекционные упражнения для развития высших психических функций( памяти, внимания, речи), также упражнения для развития общей и тонкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно – опорной координации движений и, конечно же, основные виды движений в т.ч. в игровой форме.
Основой в работе по физическому воспитанию детей с ЗПР является постоянное взаимодействие педагогов группы и инструктора по физической культуре с учетом следующих рекомендаций:
- в работе с детьми использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, основное внимание уделять его физическому развитию;
- физкультурные занятия строить по четко распланированному плану;
- использовать игровые методы и приемы для эмоциональной насыщенности занятия;
- задание, предлагаемые к выполнению, повторять несколько раз, выделяя самые главные места голосом и жестом, сопровождая показом или совместные действия;
- во время проведения занятия ограничивать до минимума отвлекающие факторы;
- в работе по физическому развитию использовать игры на развитие волевой регуляции и внимания;
- поощрять детей за хорошее поведение и старание;
- оказывать помощь детям в случаях затруднения выполнения задания;
- дозировать выполнение упражнений для предупреждения переутомления и перевозбуждения детей на физкультурном занятии.
Общеразвивающие упражнения и основные виды движений подбираются с учетом лексической темы или в форме игры с речевым сопровождением. Это позволяет заинтересовать детей, укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, развивает координацию движений, общую моторику и двигательную память, формирует правильную осанку.
Пальчиковая гимнастика способствует тренировке пальцев и кистей рук, развитию “ручной умелости”, стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга. Такая форма двигательной активности как пальчиковые игры подбираются совместно с учителем-дефектологом и во всей организационной образовательной деятельности используются одни и те же игры.
Хочу еще сказать о Психогимнастики (мимическая гимнастика) она способствует расслаблению мышц.
Релаксация используется в конце каждого занятия. ЕЕ цель : упражнения на расслабление мышц рук, ног, лица, шеи, туловища, снятие мышечного и эмоционального напряжения. В основном проводится в положении сидя или лежа под музыку.
Таким образом, взаимодействие в работе инструктора по физической культуре со всеми педагогами позволяет грамотно спланировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР и совершенствовать коррекционно-развивающий процесс.
И сегодня итоговой работай мы вам предлагаем посмотреть спортивный танец «Фантазия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"
Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....