Конспект НОД "Солнце здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Евстегнеева Ирина Владимировна

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Дети добывают лучики солнца, каждый лучик - составляющая нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  для детей  подготовительной группы  "Солнце здоровья"

Программное содержание:

   1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

   2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

   3. Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

   4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

   5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.

   6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

 Оборудование:

   1.Модель солнца,

   2.Модель рисунка "Поговорки",

   3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,

   4. Макет дерева,

   5. Рекламный мячик,

   6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

   7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству  детей, ёмкость для снега, снег.

Методические приёмы:

   1. Сюрпризный момент, приход гостей.

   2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

   3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

   4. Физкультминутка.

   5. Игры с детьми.

   6. Отгадывание загадок.

   7.  Опыты с участием детей.

   8. Итог.

Ход занятия:

    Воспитатель:

   Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

   Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

   Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

   Стали решать…. Каким должен быть человек.

   Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:

   “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

   Но один из богов сказал так:

  “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать

   главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы

    его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –

   за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого

  человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

  Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель:

   Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

    Вопрос:

   Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?

   А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

   Воспитатель:

  Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик  вашего  здоровья – это сила.

    Вопрос:

  Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

  А где находится  ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

   Воспитатель:

  Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

   Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

   Воспитатель:

  Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья  набирается!”

Зарядка.

   Воспитатель:

   Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

 Вопрос:

   Добавилось?

    Воспитатель:

  Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

   Вопрос:

  Какие мышцы стали у тебя?

  Воспитатель:

  Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

  Сила укрепляет здоровья человека!

  “Крепится человек – крепче камня

  Ослабнет - слабее воды!”

  Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

   Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

   Вопрос:

 Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!

  “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

   Вопрос:

  Что за невидимка сидел в бутылочке?

   Воспитатель:

  Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух

   мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

   Ребята все мы знаем:

   Без дыханья жизни нет,

   Без дыханья меркнет свет.

  Дышат птицы и цветы                                                                                            

  Дышим он, и я, и ты.

  Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

   Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

    Вопрос:

  Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

   Воспитатель:

 Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое  упражнение на дыхание мы знаем).

   Вопрос:

  Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

   А откуда в воздухе появляется кислород?

   Воспитатель:

 Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

   Вопрос:

  Как же зовут второй лучик здоровья?

   Воспитатель:

 Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).

   Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

   Вопрос:

  Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?

  Вы согласны?

   Воспитатель:

  В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас  мама попросила сходить в  магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

  Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам  доверять   домашнее хозяйство.

Игра.

  Жёлтая Фанта - напиток для франта

    Ответ детей:

   Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

   В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

   В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

   Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

   Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

   Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

   Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

   Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

   Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

   В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

   Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

   Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

   Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

   тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

  Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

   Воспитатель:

  Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

   Вопрос:

  Почему на дереве выросла морковка?

   Чем полезно молоко?

  Какой витамин в свекле?  

 Почему (…) вырастила орех?

   Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

     Воспитатель:

   Вот так чудо-дерево получилось

  Полезными плодами оно расцветилось

  Мы запомним навсегда

  Для здоровья нам нужна витаминная еда

    (открываю третий лучик)

  Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

   Отгадаете загадку, узнаете отгадку:

  “На горе горой, а в избе водой.”

     Воспитатель:

  Внести ёмкость с комочками снега .

     Воспитатель:

  Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

  “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”

    (игры со снегом)

    Воспитатель:

  “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

    Вопросы:

   Почему вы закаляетесь?

   Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

  А вам нравится закаляться?

  Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)

  Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

 “Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."  

    Вопрос:

  Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

     Воспитатель:

 Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают

  глаза.  

  Почему у (…) добрая улыбка?

  Почему вы все весело улыбаетесь?

  Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

  Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?

  Подойдём, спросим.

  (Беседа детей и гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....