Развлечение "Салатная страна"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Волочек Светлана Олеговна

Развлечение в ДОУ по теме "Салатная страна. Дети закрепляют знания об овощах и фруктах.Значимости употребления их в повседневном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salatnaya_strana.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

САЛАТНАЯ СТРАНА

Задачи обучающие

расширить знания  о значимости полезных салатов

Развивающие:

развивать внимание,  любознательность;

развивать  умение  работать в коллективе;

Воспитательные: 

воспитывать бережное отношение к продуктам садоводства и огородничества;

воспитывать  чувство сопереживания;

Демонстрационный материал:

Макеты овощей,  картинки с изображением овощей, корзина с настоящими овощами.

Раздаточный материал:

Ватманы, карандаши.

Методические приемы:

Беседа, игры, конкурсы.

Ход праздника:

Площадка оформлена в  виде страны с городами овощей и фруктов.

Звучит музыка, входит клоун с корзиной овощей, показывает миниатюру «Веселый стул» (Клоун садится на стул, стул смеется и так несколько раз), падает, рассыпает овощи. 

Клоун: Сколько ребят собралось! Здравствуйте, друзья!  Я так спешил на праздник, что рассыпал корзину с овощами, а все из – за стула этого, это он меня смешил! Ребята, помогите мне собрать овощи.

Конкурс «Собери овощи в корзины»

Клоун: Вот спасибо, а то столько трудился, столько трудился на огороде, а вы меня выручили, не дали пропасть урожаю.  Кстати, а какое сейчас время года, кто знает?

Ответы детей

Клоун: Да, конечно лето– красивое, сказочное время года, а еще – трудолюбивое время года, потому что мы с вами собираем урожай на своих садовых участках и огородах!  А вы, ребята, помогаете своим родителям?

Ответы детей

Клоун: Молодцы! Я за вас рад! Ой, пока мы с вами болтали, что- то я проголодался, наверное, пора подкрепиться. Знаете, я ведь самый лучший на свете повар, я могу салат овощной приготовить, вот и овощи у меня как раз есть, а давайте вместе приготовим овощной салат.

Конкурс: «Овощной салат» детям из предложенных ингредиентов нужно собрать только овощи.

Клоун: Объедение, а в овощах к тому же много витаминов! Витамины нам помогают расти бодрыми и здоровыми.

В зал заходит грустный Снеговик, плачет.

Клоун: Вот те на! А это еще что за гость!

Клоун обращается к Снеговику.

Клоун: Послушайте, уважаемый, хватит слезы лить - сырость разводить! Еще вроде не зима, а он уже тут как тут! Чего ты плачешь, горем убиваешься?

Снеговик: Извините, ребята. Дело в том, что я нос потерял, понимаете, он из морковки был.  Я немного задремал, а нос мой морковный кто – то утащил и съел видимо, вы же сами говорите в овощах витаминов много.

Снеговик плачет.

Клоун, потирая затылок:  Да уж, вот так чудеса! Что же делать? А тебе вот этот нос не подойдет?

Ищет в корзине, протягивает Снеговику свеклу.

Снеговик: Да ты, что! Меня с этим вот носом засмеют, мне нужен мой нос – морковный! 

Плачет.

Клоун: Ну ладно, ладно,  мы с ребятами что – нибудь придумаем! Давайте, ребята, поможем нашему снежному другу, нарисуем ему нос.

 

Конкурс «Нарисуй нос»

Клоун: Вот, возьми, пожалуйста! 

Протягивает Снеговику нарисованный морковный нос.

 

Снеговик: Ой, ребята, нос из бумаги, конечно, красивый получился, но  его ветром унесет, не подойдет мне этот нос!

Плачет. Появляются два зайца – хулигана.

Заяц 1: Здравствуйте, здравствуйте! Что – то не могу я никак взять в толк, как можно было праздник без нас начинать!

Заяц 2: Это точно! Без нас праздник вовсе не праздник, мы ведь самые главные любители овощей!

Клоун: Подождите, подождите, если вы любите овощи… а вы, случайно нос Снеговика не видели? 

Заяц 1: Нос, нее, не видели!  (прячет морковку за спиной)

Клоун: А что вы там прячете?   (пытается посмотреть)

Зайцы начинают резвиться и перекидывать морковку друг другу.

 

Снеговик: Я так и знал, что это их рук дело! 

Плачет.

Клоун: А ну, отдайте Снеговику нос!

Заяц 1: И не подумаем!

Заяц 2: Мы сами овощи любим, вот на обед и похрустим морковочкой!

Клоун: Ну, хорошо, а давайте мы с ребятами для вас, зайчата, капусты лучше раздобудем.

Заяц 2: Капуста! Да, тоже неплохо, капусту я люблю!

Конкурс: «Собери капусту» - в две корзины ребята собирают игрушечную капусту, какая команда вперед соберет.

 

Снеговик: Вон сколько капусты ребята собрали, отдавайте мой нос!

Заяц 1: Нет уж! Сначала  пусть ребята наши загадки угадают!

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

 Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

(Арбуз)

 На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ...

(Горох)

 Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

 За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Дети отгадывают загадки.

Заяц 2: Посмотрите – ка на них! Все загадки отгадали! Ну, что морковку отдадим? (спрашивает у другого Зайца).

Заяц 1: Да, подожди, ты! Успеем! А вдруг они нас с праздника прогонят! Давай лучше спросим у ребят, различают ли они овощи и фрукты? 

Заяц 2: Ага! Точно! Посмотрим, справятся ли они с этим заданием?

 

Конкурс: «Овощи, фрукты» из предложенного материала нужно отобрать овощи и фрукты.

Пока дети играли Заяц 1 начал плакать.

Клоун: Ну что еще у вас случилось?

Заяц 1протягивает Снеговику морковку.

Заяц 1: Держи свой нос! Ребята, мне так жалко Снеговика стало. Я вот подумал, ну как же он без носа? 

Заяц 2 чешет затылок: И то верно! Вы, друзья, нас простите! Мы ведь нос у Снеговика не со зла утащили!

Заяц 1: Мы ведь думали, что вы нас на праздник не позовете, вот и придумали нос у Снеговика отнять, чтобы на праздник к вам явиться!

Клоун: Мы на празднике всех рады видеть, правда, ребята? 

Ответы детей.

Клоун: Как же нам быть с этими разбойниками?

Зайцы в один голос: Простите нас!

Снеговик: Я зайцев прощаю и надеюсь, что они поняли, какой плохой поступок совершили! Брать чужое – это нехорошо!

Заяц 1: Поняли мы, поняли!

Заяц 2: Поняли мы одно: зачем же обижать кого – то, если такой богатый урожай!  Морковки на всех хватит!

Клоун: А на праздник дети бы вас и без этих проказ (грозит пальцем) позвали! 

Снеговик: Как здорово, все – таки, что вы мне нос вернули! Теперь можно смело отправляться в путь – дорогу,  я ведь, между прочим,  у Деда Мороза почтальоном работаю, помогаю дедушке письма от ребят получать! До свидания, ребятки! До новых встреч!

Снеговик убегает.

Клоун: Как здорово, что все благополучно закончилось! Давайте дальше веселиться, богатым дарам осени радоваться!

Клоун, зайцы проводят веселый танец, показывают движения, дети повторяют под музыку.

Заяц 1: Спасибо, вам ребята за хорошее настроение!

Заяц 2: Как здорово мы повеселились, а проказничать мы больше не будем, обещаем!

Заяц 1: Мы будем сами морковочку выращивать, а отбирать больше ни у кого не будем!

Клоун: Хорошо, что вы это поняли! Кто не работает, тот не ест, ведь правда, ребята? Наш праздник подходит к концу, нам пора прощаться, пойдем мы с зайчишками, впереди еще много дел. Я обязательно их  научу, как вырастить богатый урожай! А вы не болейте, кушайте овощи, ведь в них много витаминов! Ребята, а вы приготовили свои салаты?

Далее группы поочередно представляют свои салаты в игровой форме. Дегустация салатов.

 Клоун всех хвалит.

Клоун: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...