«Зимние народные забавы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности длдя детей подготовительной к школе групп.
Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка – зима!», декабрь
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района
«Детский сад комбинированного вида №9 «Подснежник»
Методическая разработка
непрерывной непосредственной образовательной деятельности
«Зимние народные забавы»
Подготовительная к школе группа
Клюева Светлана Васильевна,
инструктор по физической культуре
МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник»,
первая квалификационная категория
2016 г
СХЕМА ННОД | |||||||||
Наименование МКДОУ ШР « Детский сад № 9 «Подснежник» | |||||||||
Раздел 1.физическая культура | |||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Клюева Светлана Васильевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория | |||||||
1.2. | группа | Подготовительная к школе группа | |||||||
1.3. | дата | 09.12.2016 | продолжительность | 30 минут | |||||
Раздел 2. Содержание | |||||||||
2.1. | тема | «Зимние народные забавы», тематическая неделя «Здравствуй, зимушка – зима!» (декабрь) | |||||||
2.2. | цель | Совершенствование двигательных способностей детей в зимних русских народных забавах. | |||||||
2.3. | задачи | Образовательные Актуализировать знания детей о русских народных играх и развлечениях в зимний период. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||||||
Развивающие и оздоровительные Закреплять умение детей отгадывать загадки, использовать в речи русские народные заклички, пословицы, поговорки о зиме, расширять словарный запас. Совершенствовать координацию движений в беге, развивать умение удерживать равновесие в движении, на ограниченной поверхности. | |||||||||
Воспитательные Развивать умение действовать в группе, мини группах, парах. Формировать двигательную активность через положительный эмоциональный настрой детей. Повышать интерес к занятиям физической культуры через игровую деятельность. | |||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Физическое развитие | ||||||
в интеграции | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое (на этапе предварительной работы). | ||||||||
2.5 | Предпосылки УУД | личностные |
Формирование умения прийти на помощь другу; Воспитание нравственных ориентиров. | ||||||
познавательные | Ориентировка в пространстве; Умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||||
регулятивные | Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. | ||||||||
коммуникативные | Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение предлагать помощь и сотрудничество; Умение отвечать на вопросы. | ||||||||
2.6. | виды детской деятельности | Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | |||||||
2.7. | Форма организации | Фронтальная | |||||||
2.8. | методы и приемы, используемые в организации совместной деятельности | По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа; упражнения; работа с иллюстративным материалом. По источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, практические: игры. По степени активности познавательной деятельности воспитанников: объяснительный; иллюстративный; творческий. По логичности подхода: синтетический (от частного к общему). Приемы продуктивного характера: моделирование игровой ситуации. Методы развития воспитанников:1. Методы повышенной познавательной активности - метод вопросов. | |||||||
2.9. | предварительная работа | с детьми | Беседы и рассматривание иллюстраций о текущем времени года и соответствующие ему забавах; русские народные игры в совместной деятельности педагога и детей, разучивание поговорок и закличек, загадки, пословицы о зиме. | ||||||
с родителями | активный досуг во время праздников и развлечений совместно с родителями воспитанников | ||||||||
с литературой и интернет источниками | Подбор иллюстраций, поговорок, закличек, загадок; русских народных игр, забав. http://calendareveryday.ru- календарь народных праздников и примет. http://www.osminojek.ru/zimnie-russkie-narodnye-igry/- зимние русские народные забавы и традиции. https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации к зимним народным забавам. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zaklichki/257-zima- заклички http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-zimu.html - загадки, пословицы, поговорки, стихи о зиме. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zaklichki/257-zima- заклички про зиму. | ||||||||
для детей | Санки, тюбы, снежки, колокольчики, мягкие модули. | ||||||||
Раздел 3. | |||||||||
Структура | Прод-сть | Содержание | Целевые ориентиры | Комментарии | |||||
3.1. | Вводная часть | 5 мин. | Прогулка: дети играют на спортивной площадке, к ним подходит инструктор по физической культуре в костюме Петрушки. Петрушка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? Я - весёлая игрушка, а зовут меня ... Дети: Петрушка! Здравствуй, Петрушка, мы тебя сразу узнали, ты часто приходишь к нам в гости на праздники. Петрушка: И сегодня я у вас в гостях, а в гости принято ходить с подарками. Есть они у меня, вот только что это, вам придётся потрудиться и отгадать, слушайте мою загадку: Будем петь и танцевать, Будем вместе мы.... Дети: Играть! Ты принёс нам игры! Ура! Петрушка: Да игры не простые, а зимние народные забавы. Вот вы, ребята, какие народные игры и забавы знаете? Дети: Катание на санях, с горки, постройка снежной крепости.... Петрушка: Как много забав вы знаете, тогда....1,2,3,4,5 - начинаем мы играть! Только вот какой из игр начнём? Попытайтесь вы, как и я представить свою игру загадкой. Дети совместно с педагогом сообща составляют загадку про снеговика. | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. | Данное (третье) ННОД, проводится по расписанию на улице и имеет цель - закрепление двигательных навыков и умений в игровой форме. Включение в ННОД персонажа всегда положительно сказывается на настрое детей, повышает интерес к двигательной деятельности. На протяжении ННОД педагог задаёт вопросы поискового характера, актуализируя знания детей, и мотивируя их на поиски правильного решения. Предлагая придумать загадку, педагог тем самым упражняет детей в умении находить решение, действуя сообща (группой, подгруппой). Те же задачи решает и следующее задание - лепка снеговика. | ||||
3.2. | Основная часть | 20 мин. | Петрушка: Узнал! Это моя любимая забава - 5,4,3,2 - начинай лепить Снеговика! А может быть и Снежная баба получиться, как знать! Дети и педагоги лепят Снеговика из заранее приготовленных снежных комков, украшают его. Петрушка: Ну, а теперь пришло время её оживить, то есть выбрать водящего. Только вот как этот лучше сделать? Выбрав самостоятельно вариант для выбора водящего, дети и педагоги играют в игру «Снежная баба» (музыкальная игра из сборника Ляйлы Хисматуллиной "Пой, играй, танцуй"). Игра проводится 3-4 раза Слышатся звон бубенцов Петрушка: Кто это к нам в гости пожаловал? Появляется Дед Мороз, везет с собой санки и тюбы. Д\М: Обходил я свои владения - слышу, ребята собрались поиграть, решил заглянуть, передохнуть, да позабавиться с вами. А в какую игру вы поиграете со мной? Дети: «Заморожу», «Мороз» или «Два мороза», «Царь горы», «Снежная башня», «Льдинка». Д/М: Выбираю игру "Два мороза", а моим другом, Дед Морозом будешь (Д/М выбирает детей с помощью стрелочки: закрывает глаза, кружиться, вытянув вперёд руки, как стрелочка. На ком останавливается, когда дети говорят "Стоп!", тот и становится водящим)- ты! Приятно познакомиться - Я Мороз - красный нос (Д/М протягивает руку выбранному ребёнку ). Ребёнок: Я Мороз - синий нос (пожимает Д/М руку). Д/М: Ну, Мороз - синий нос, познакомь меня с правилами игры, а вы ребята, добавляйте и помогайте моему другу Морозу. Ребёнок: В начале игры и ребята и мы, дедушка, будем представляться, а затем дети попытаются перебежать с одного конца площадки в другой, а мы, с тобой вдвоём должны их попытаться не пропустить. В конце игры подчитаем, кто из нас выиграл, кто больше ребятишек не пустил. Д/М: Ох, и трудную задачку вы мне загадали! Это ж каким я доложен быть? Дети: Ловким, шустрым, умелым, весёлым, задорным... Д/М: Постараюсь! 1,2,3. - игру начни! Русская народная игра "Два Мороза" Д/М: Ну, друг Мороз - синий нос, а ты проворней меня оказался, столько ребятишек поймал, что и не сосчитаешь! А я то - всего одно - ведать старенький стал! А теперь хочу проверить на ловкость и других ребятишек. Я выберу Мороза - красного носа, а ты, мой друг, Мороза - синего носа. Игра повторяется с другими ведущими. По ходу игры Д/М хвалит и подбадривает как водящих, так играющих детей. Д/М: Ох весёлая и задорная ваша игра! А я то - маленький был только и знал, что с горки и катался. Возьму, бывало, шкуру, расплющенную корзину, или деревянное корыто, а то и скамейку прихвачу, и ай-да, с горы лечу! Петрушка: Ну, ты, дедушка, и вспомнил, так это когда же было, совсем давно, в старину! Сейчас на этом не катаются. Д/М: А на чём же сейчас катаются? Дети: На санках, ледянках, тюбах. Петрушка: Д/М: Спасибо, ребята, что доставили мне, дедушке, такое удовольствие покататься с вами. А ж дух захватило! А теперь и ваш черёд пришёл. Выбирайте себе дружка и катайте друг друга на чём больше нравиться. Дети: Я буду с Аней кататься, а со мной Денис, я с Катей... Дети выбирают пару и катают друг друга на любом из предложенных средствах (тюбы, санки, ледянки). Д/М: Какие вы дружные, умелые, ловкие, сильные да выносливые! А тюбы, санки да ледянки оставьте себе - это мои подарки вам, ребятишки, дарю, катайтесь и меня не забывайте. Дети: Спасибо, Д/М. Д/М: До свидания, до скорой встречи на новогоднем празднике! Дети и Петрушка: До свидания! Дед Мороз уходит. Петрушка: В старину не только умели петь и плясать, кататься с горы, но и выбирали самого сильного и ловкого. Много богатырей было на Руси, а вы их знаете, назовите? Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович... Петрушка: Правильно, знаете имена богатырей русских, а у вас в группе богатыри есть? Дети: Да, это Ваня, Игорь, Валера, Денис, Марк, Данил. Петрушка (обращаясь к мальчикам): Смотрите что я вам принёс (Петрушка показывает мягкие модули). Как вы думаете, для чего они? Мальчики: А это такая игра, кто дальше кинет, ими можно бросать в цель, сбивать снежки..... Петрушка: А вот и не угадали! Чтобы силу и ловкость показать, два богатыря становились на бревно друг против друга, в руках держали мешки с сеном. Стараясь удержаться на бревне, пытались сбить мешками друг друга. Кто падал, тот проигрывал, а на его место становился другой богатырь. Ну, что, справитесь? Кто первый? Игра «Бой мягкими модулями» Петрушка: А теперь пришла очередь девочек, определить, кто из мальчишек самый ловкий? Девочки: Валера и Марк! Петрушка: А кто показал свою выносливость? Девочки: Ваня и Дениска! Петрушка и девочки наделяют каждого из мальчиков, каким либо спортивным качеством, поздравляют их. | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других; - проявлять активное желание, которое может реализовываться в разных видах деятельности; -умение подчиняться правилам; - умение контролировать свои движения и управлять ими; - умение быть наблюдательными и ориентироваться в пространстве,
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | На протяжении ННОД педагог даёт детям право самостоятельно выбрать как форму выбора водящего (считалка, с помощью палки, "стрелочкой"), так и средства передвижения в игре (тюбы, ледянки, санки). Подвижные игры, представленные в ННОД, интересны и любимы детьми, поэтому они и легли в основу ННОД. Играя в игру "Снежная баба", дети не только проявляют ловкость (необходимо не быть осаленным водящим), но и проявить фантазию в придумывании ледяной фигуры, если тебя запятнали. Педагог (персонажи) хвалит не осаленных детей, проявивших ловкость в игр, а также предлагает детям самостоятельно выбрать интересные, необычные фигуры. Приход Деда Мороза (эту роль исполняет папа воспитанника) в преддверии праздника - это многолетняя традиция детского сада. Её целью является эмоциональный всплеск детей, а также желание представить сказочного персонажа, как "живого" человека, с которым можно пообщаться, поиграть, пошутить, повеселиться. В игре "Бой с мягкими модулями" педагог закрепляет умении детей высказываться о спортивных качествах всех детей (при этом никого не обижая словами), принявших участие в состязании. Играя в игру "Два Мороза", дети проявляют ловкость (необходимо не быть осаленным водящим), педагог (персонажи) хвалит не осаленных детей, проявивших ловкость в игре. По ходу игры Д/М хвалит и подбадривает как водящих, так играющих детей. Подводя итог ННОД, педагог привлекает детей к оценке общей деятельности и самооценки результатов. | ||||
3.3. | Заключительная часть | 5 мин. | Петрушка: А я тоже хочу быть и сильным и ловким и выносливым. А может, кто нибудь со мной силой померится? Дети: Я! Я! И я! Петрушка (в руках у Петрушки канат): Я девчонок и ребят вызываю на канат Петрушка слева, дети справа - только мускулы трещат. Игра «Перетягивание каната» Петрушка пытается перетянуть детей на свою сторону, но у него ничего не получается. Дети перетягивают Петрушку в свою сторону и все дружно падают в снег, весело, задорно смеются. Петрушка: Ну, спасибо вам, ребята. За веселье, удальство. Это время пошло вам на пользу. А какая из игр вам больше понравилась? Чем поделитесь с родителями? Дети: (Аня) Мне понравилось лепить снеговика и украшать его, я буду дома с мамой и братом тоже лепить снеговика. Даша: Я обрадовалась, что к нам пришел Дед Мороз! Он такой весёлый, озорной, что с нами поиграл и пообещал придти в гости ещё не один раз. Данил: Интересно было кататься на тюбе и сбивать мягкими модулями друг друга. Я стал самым сильным! Валера: Очень интересная игра «Снежная баба» и «Два Мороза», а ещё мы канат перетягивали у Петрушки, а потом все в снегу кувыркались! Здорово! Петрушка: И мне, ребята, было с вами весело! Но пришло время прощаться с вами. А вы играйте, и меня вспоминайте! До новых встреч, до свидания! Петрушка убегает, а дети довольные подарками возвращаются на свой участок, продолжают играть. | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Умение испытывать чувство радости от собственных успехов, чувство собственного достоинства. |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года. Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 15 мая 2013г. N 26 г);
- Программа «Детство» - Волгоград: Учитель, 2015.- 188с.;
- Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа «Детство»-Волгоград: Учитель, 2015г. – 246стр.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста-Москва:АЙРИС-ПРЕСС,2003г.
- Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет – Волгоград: Учитель, 2011г, 183стр.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста - Москва: Просвещение, 1983г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241808-1365862951.jpg)
Прогулка «Зимние народные игры и забавы»
Прогулка зимой с детьми на участке детского сада должна быть интересной, увлекательной, помогать укреплять здоровье.Для этого были поставлены следующие цели:- Закреплять знание детей о зимних забавах,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-946961-1517546483.jpg)
Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста
Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-610781-1427182698.jpg)
реализация проекта "Календарь народных праздников ". Информация на стенд "Зимние народные праздники"
Информация для родителей на стенд "Музыкальная минутка". Реализация проекта "Календарь народных праздников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835810-1477217063.jpg)
Зимние русские народные забавы в произведениях художников.
Образовательная область "Познавательное развитие". Конспект НОД "Зимние русские народные забавы в произведениях художников. Старшая группа....
Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504797-1704941196.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»
ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...
Сценарий Зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Зимние народные игры"
Сценарий зимнего развлечения с детьми 4-5 лет на улице, подборка игр...