МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ"
методическая разработка по теме
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_oktyabr.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей первой младшей группы «Надо-надо умываться!»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, Физическая, Познавательная, Речевая, Социально-коммуникативная.
Цель: популяризация здорового образа жизни, мотивация для осуществления КГН
Задачи:
- Развивать навыки самообслуживания при умывании;
- Сформировать положительное отношение к приёму водно-гигиенических процедур;
- Развивать активную речь за счёт новых слов: умываться, закатывать рукава, открывать кран, намыливать руки, сполоснуть, отжать, вытереть, повесить полотенце;
- Воспитывать правильное отношение к содержанию своего внешнего вида;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кирпичики, кукла с грязным лицом и не расчесанными волосами – Замарашка (Маша), игрушка заяц, игрушка мышка, набор предметов личной гигиены, алгоритм умывания.
Ход :
К нам сегодня в гости придёт кукла Маша, она очень хочет с вами подружиться Стук в дверь, воспитатель вносит куклу, которая вся грязная, волосы не расчёсанные
Воспитатель:
Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка. А мы ждали Машу!
Замарашка, ты почему такая грязная?
Замарашка:
Я никогда не мою руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять!
Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.
Воспитатель:
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
Умываются ребята,
Умываются мышата, зайчата
Только ты не умывалась
И грязнулею осталась.
Замарашка: Что и мышата и зайчата умываются?
Воспитатель: Пойдем с нами, сама увидишь.
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом. (Проходят по массажным коврикам.)
Мы по мостику пройдём На тот берег попадём! (Идут по гимнастической скамейке.)
Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! (Хождение по «рефлекторной дорожке»)
Мы преграду перейдём, И по кочкам мы пойдём. (Ходьба через кирпичики)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Дети с воспитателем подходят к пеньку и находят зайку)
Заяц: Здравствуйте ребята, вы в гости ко мне пришла? А Это, что за замарашка с вами пришла? Когда я в гости иду всегда умываюсь.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо! И поскакал: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут.) (Зайку убирают)
Воспитатель: Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются. пойдем дальше. дорога длинная, будем идти долго маленькими ножками по узенькой дорожке.
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки, Шли по дорожке, Топ - топ - топ – топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки, Скакали по дорожке, Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки, Бежали по дорожке Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Маленькие ножки Шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)
Воспитатель: Ребята, кто–то на дорожке серенький, маленький сидит, что–то тихо говорит(мышка)
Мышка: здравствуйте ребята, вы в гости ко мне пришли? И что за замарашка с вами? (ответы)
Мышка: Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.
Пальчиковая игра «Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой, Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
Средний мылила усердно, Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыла: Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
Замарашка: Я все поняла, не хочу быть замарашкой..
Воспитатель: Ребята, давайте научим замарашку умываться Дети: Да
Воспитатель проходит с детьми в туалетную комнату где осуществляет процесс мытья рук и лица куклы, приговаривая потешку:
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка, Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели, Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем, воспитатель показывает чистую, расчесанную куклу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья причесалась, умылась, одела чистую одежду. И зовут её не Замарашка, а красавица Маша.
Давайте пригласим машу пить чай ( дети самостоятельно организовывают чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - сценарий досуга "День Матери"
В сценарий включены стихи, песни, танцы, инсценировка, игры. Метериал подобран для детей средней группы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
Методическая разработка "Сценарий досуга: Крещенский вечерок"
Цель:Познакомить детей с православным праздником Крещения и ввести в лексикон новые слова: «купель». «пост», «иордань», «грех», «кропят»....
Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...
Методическая разработка сценария досуга преуроченного к 23 февраля "Сильные, ловкие, смелые"
Сценарий итогового музыкально-спортивного мероприятия посвященному празднику 23 февраля в младшей группе "Сильные, ловкие, смелые"...
Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы
Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...