"Зов джунглей" конспект физкультурного развлечения подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вашему вниманию предлагается конспект физкультурного развлечения для воспитанников подготовительной группы. В развлечении предусмотрены разные виды движений для закрепления, поддержания радостного настроения воспитанников. Дух соревнования и товарищества прослеживается на всем мероприятии. Очень интересно для детей. В конце развлечения можно вручить медали участникам.
Вашему вниманию предлагается занятие по ознакомлению с окружающим миром. В занятии раскрыто знакомство с жизнью животных весной
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №48"
Тема: "Зов джунглей"
(Конспект физкультурного развлечения
подготовительная группа)
Составитель: Рогацевич Ирина Шимухаметовна,
Воспитатель МБДОУ №48
г. Ленинск-Кузнецкий 2017г
Образовательная область: «Физкультура»
Возраст детей: подготовительная группа
Формы организации: группа воспитанников подготовительной группы - 19 человек
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, повышать уровень двигательной активности.
Образовательные задачи:
продолжить упражнять детей в ходьбе на пятках, беге, в умениях подтягиваться лежа на гимнастической скамейке, лазанью по гимнастической стенке, закреплять навык ползания на четвереньках;
Развивающие задачи:
развивать ловкость, выносливость, быстроту реакций;
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к занятию физкультурой, чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча – 2 ящика, 2 гимнастических скамейки, 2 валика, ловишки в виде рыб – 10 шт., яблоки- силуэты 24 шт., 5 бананов, 5 костей(плоскостное изображение), 4 корзины, 1 ведро, 19 медалей, магнитофон, аудиозаписи.
План
Вводная часть
- Приветствие
Основная часть
- Зарядка «Солнышко лучистое»
- Эстафета «Пингвины»
- Полоса препятствий(«змея», «кошечка»)
- Эстафета «Кошечки»
- «Ловишки»
- «Лодочки»
- «Яблоки»
- «Змейка»
Заключительная часть
- Награждение
Содержание непосредственно образовательной деятельности
- Вводная часть
1.(Дети под музыку маршируют по залу, по команде воспитателя перестраиваются в три колоны)
- Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре «Зов джунглей», игре для сильных и ловких ребят. Приветствие от наших ребят:
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку–
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт … ура!
II Основная часть
2.- А для того, чтобы начать наши соревнования, предлагаю провести веселую разминку «Солнышко лучистое…». Мне понадобятся два помощника. (Дети выполняют ритмические движения под музыку)
- В одну колону стройся. (Дети строятся в одну колону, маршируют под маршевую музыку.)
- Внимательно слушаем команду ! В две колоны стройся!( Дети маршируют на месте) . Сомкнуть ряды до буйка. (оранжевого ориентира)
- Я предлагаю вам начать наши спортивные состязания «Зов джунглей», игре для сильных и ловких ребят.
Одна команда – хищников , вторая команда – травоядные . За победу в каждом конкурсе хищники будут получать кость, а травоядные – банан. Кто соберет больше, тот и выиграл.
3. Внимательно слушайте первое задание – предлагаю превратиться в птицу, которая живет не в джунглях, а на материке Антарктида. Что это за птица? (Пингвины) Представьте, что вы пингвин, вспомните как он неуклюже ходит, вам нужно доставить свое яйцо в корзину, донести яйцо- мяч до корзины, обратно бегом.( Показ задания)
- Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан)
4. - Следующее испытание – полоса препятствий, сначала нужно превратиться в змею: протянуть себя руками по гимнастической скамейке, затем превратиться в кошечку проползти по бревну, под дугой и бегом обратно. Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан)
5. - Превращение в кошечек не закончилось, следующее задание кошечки по туннелю должны добраться до ориентира, чья команда быстрее доберется, та и победила. ( Показ задания)
-Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость. (Команда травоядных получает банан)
6. - Все знают, что кошки любят рыбу, предлагаю порыбачить. Чья команда больше наловит рыбок в свое ведерко, та и победила в этом конкурсе. Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан)
7. – Следующее задание: в диких - диких джунглях бывают непроходимые места с топкими болотами, глубокими речками. Как вы думаете кто там живет?(Крокодилы, лягушки) Крокодилы представляют большую опасность, поэтому речки переплывают на лодках. Эстафета «Лодочка». ( Показ задания: сесть на пол, ноги на ширине плеч, руки упор сзади. Последний перебегает вперёд, садится впереди команды и т.д., пока вся команда не пересечёт финишную черту)
8. - Мы сегодня были и пингвинами, и змеями, и кошечками, теперь предлагаю превратиться в обезьян. Каждому участнику нужно пройти по мостику, залезть по гимнастической стенке, сорвать яблоко и бегом вернуться. Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан).
9. – Ребята, проводим последний конкурс «Змейка с мячом». Члены команды встают в колону по одному, руки вверху, ноги на ширине плеч. Капитан команды передает следующему участнику мяч над головой, последний – прокатывает под ногами и бежит вперед и т.д. ( Показ задания)
III. - На этом наша игра подходит к концу, подсчитаем у какой команды больше очков: костей у хищников, или бананов у травоядных. Награждается команда травоядных, занявшая первое место, награждается команда хищников, занявшая второе место.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 48"
Конспект познавательно-речевого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь зверей весной»
2016-2017 учебный год
Составитель: Рогацевич Ирина Шимухаметовна
воспитатель МБДОУ № 48
г. Ленинск - Кузнецкий
Конспект познавательно-речевого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь зверей весной»
Образовательная область: Познание. Ознакомление с окружающим миром.
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
1. Продолжить формировать представления о диких животных: внешнем виде, образе жизни, повадках животных, их жилищах. Закреплять названия детенышей. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
2. Развивать связную речь, мышление; умение слышать вопросы и задачи воспитателя; 3.Воспитывать интерес к природе, любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Декорация «лес», фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш», «Кто где живет?», разрезные картинки «Дикие животные»
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
Ход НОД
1часть.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, прослушав стихотворение. Ушки на макушке, слушайте внимательно.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листовою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи.
- А куда же мы отправимся? (в лес)
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы. А чтобы попасть в лес, нужно покружиться и произнести волшебные слова:
Ты катись, катись колечко,
На весеннее крылечко,
В лес весенний приведи
И зверят нам покажи.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья поудобнее и послушайте мой рассказ. Лес - это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы. Лес – это дом для зверей. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
слайд Зимний лес
- Посмотрите какое время года появилось? (зима) Зимой в лесу было тихо и много снега. Ребята, посмотрите, как здесь красиво, снежные деревья стоят, как в сказке. Но сейчас в лесу начались изменения. Отгадайте загадку:
слайд загадка о весне
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Дети: Весна.
слайд Весенний лес
Воспитатель: Да, ребята, это пришла весна. А как вы догадались, что это весна? А что бывает весной? (солнце ярче и теплее греет, снег тает, бегут ручьи, день стал длиннее, птицы прилетают, медведи выходят из берлоги, ежики просыпаются)
- Послушайте, как шумит лес, как поют птицы.
Звукозапись «Шум леса»
2 часть.
слайд "Птицы на деревьях"
Воспитатель: А кто живет в лесу? (Лиса, ежик и т.д.)
- Лиса, ежик, волк – кто это?
Дети: Животные.
слайд "Звери в лесу"
Воспитатель: Правильно, посмотрите на волшебное зеркало. А какие это животные? Дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему они называются дикими? ( Они живут в лесу, сами себе добывают корм, сами заботятся о себе и своих детенышах)
-С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
слайд загадка о медведе
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Отправляемся в путь в гости к медведю. (Проходят по кругу , по залу имитируя движения медведя)
слайд. Медведь.
Воспитатель:- Кто это?(медведь)
- Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши, короткий хвост)
- Как называется дом медведя? (берлога)
слайд Берлога
- Что происходит в жизни медведя весной? (просыпается, выходит из берлоги)
- Кто появляется у медведя весной? (детёныши)
слайд Медведица с медвежатами
- Как называется детёныш медведя? (медвежонок, медвежата)
- Что любит кушать медведь?(Коренья, ягоды, мёд, рыбу, мясо)
Воспитатель: Вот и вы познакомились с первым жителем леса медведем.
Вы все верно сказали. Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, любит полакомиться муравьями. Зимой спит в берлоге. Мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. А весной выводит на полянку погреться на солнышке. Посмотрите нам медведь приготовил задание.
- Чтобы узнать кого ещё мы повстречаем, нужно выполнить задание от бурого медведя и собрать разрезные картинки
Задание медведя: Разрезные картинки. (лиса, белка, заяц)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А кого первым встретите узнаете из загадки:
слайд загадка о лисе
Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: идем в гости к лисе. Имитируют движения лисички. -Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
слайд Лиса.
- О лисе нам расскажет Тая.
слайд Лиса с лисятами около норы
Ребёнок 1 (Тая): Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Может питаться мышами, птицами , зайцами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. Весной у неё появляются лисята. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
Воспитатель: Что запомнили из рассказа о лисе?
- Какого цвета у неё шёрстка? - Какой хвост, ушки? - Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать) - Где живёт? - Чем питается? - Как зовут детёнышей лисы?
- Как ещё можно сказать о том, какая лиса? (хитрая, ловкая, умная)
-Вы не устали? Вставайте на ножки, отдохнём.
Физминутка.
Тихо – тихо мы встаем
В лес весенний мы идем.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми, (грозят пальчиком)
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: - Садитесь на стульчики.
Воспитатель: А знаю еще одну загадку, про какого зверя отгадайте?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
слайд Белка
Воспитатель: Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая, не узнаёт своих деток . Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
- Какая у белки шубка летом? (рыжая, пушистая)
- А зимой какая у неё шубка? Почему? (серая, чтобы лучше прятаться от других зверей)
- Ушки, хвост? (ушки с маленькими кисточками, хвост пушистый)
- Как называется ее домик? (дупло)
слайд. Белка в дупле.
- Как называется детеныш белки? (бельчонок)
слайд Бельчата
-А когда у белочки появляются бельчата? Почему?(весной)
-Правильно, потому что весной тепло и много корма.
- Ребята, у белочки домик отличается от всех, и она нам предлагает вспомнить и расселить животных в свои жилища. Посадите животное к его домику.
Игра «Кто где живет?»
На магнитной доске висит плакат "Кто, где живёт". Дети по одному подходят и укрепляют возле жилища животное и объясняют, кто здесь живёт .
-Расскажите, где живёт медведь? а лиса? а белка? а заяц?
слайд загадка о зайце
Отгадайте загадку о следующем жителе леса:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Дети: Заяц.
слайд Заяц белый
Воспитатель: О зайце нам расскажет Артём
слайд Серый заяц
Ребенок 2 (Артём Шариков): Заяц маленький. У него длинные уши. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, их листьями, травой, а также любит морковку, капусту. Весной зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Домика у зайцев нет, спит он под кустом.
слайд Зайчата
Воспитатель: Что вы запомнили про зайку?
-Какие у него уши, хвост, шубка?
- А что происходит с зайкой весной? (меняет шубку на серую)
- Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Воспитатель: С лесными друзьями вы познакомились. Но пока мы путешествовали, у зверей произошла беда. Все детёныши заблудились. Надо помочь найти их маму. Поможем?
Дидактическая игра «Мама - детеныш»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. На столах разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волка). Нужно маму соединить с детенышем. (У каждого своё животное, дети из общего числа выбирают детёнышей для своего животного и соединяют их с мамой)
- Назовите животных и их детёнышей.
- Как называют детёныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)?
(бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
3. Итог. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли лесным жителям. А нам пора возвращаться в детский сад.
С лесом нам пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Ты катись, катись колечко,
На весеннее крылечко,
Нас домой скорей верни.
-Вот вы и побывали в лесу, познакомились с жителями леса. У кого вы побывали в гостях? (у медведя, лисы, белки, и зайца)
- А вы запомнили, где они живут? (у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а заяц живёт под кустом)
- В какое время года у диких животных появляются детеныши?
- А как зовут их детёнышей? (у медведя- медвежата, у лисы-лисята, у белки - бельчата, у зайца- зайчата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение подготовительная группа "В поисках Буратино"
Конспект занятия....
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
«Мои цыплятки». Конспект физкультурного развлечения в группе детей раннего возраста
Конспект физкультурного занятия-развлечения для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования...
Летнее физкультурное развлечение 1младшая группа. «В гости к нам пришел Петрушка"
Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях по музыку....
Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Физкультурное развлечение в группе раннего возраста«Путешествие в лес»...
Физкультурное развлечение разновозрастная группа
Физкультурное развлечение«В стране веселых мячей»(разновозрастная группа)Цель:воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным и командным достижениям; воспитывать умение слыша...
Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Занятия для младшей группы детского сада...