Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС
статья на тему
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva_v_dou_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
"Прежде чем сделать ребенка умным,
сделай его здоровым и крепким".
Жан Жак Руссо
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.
Требования ФГОС ДО направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательного процесса, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей, комфортность их пребывания в учреждении;
Создание здоровьесберегающей среды в нашем детском саду основывается на изучении особенностей, возможностей, функций и содержания здоровьесберегающего пространства всем педагогическим коллективом.
Опираясь на требования ФГОС ДО, современную нормативно – правовую базу, научно – методические разработки, передовые оздоровительные технологии, наш коллектив создает свою модель здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства куда входят системы:
- образовательного и методического процессов,
- работы с родителями по здоровьесбережению,
- социального партнёрства с образовательными и медицинскими учреждениями города.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:
- Инфраструктура детского сада:
- Медицинский кабинет.
- 2 спортивных зала.
- Бассейн.
- Летняя спортивная площадка.
- Участки на территории детского сада.
- Мобильный городок по ПДД, площадка с дорожной разметкой на улице.
- 2 музыкальных зала, театральная студия.
- Психологический кабинет с зоной релаксации.
- Здоровьесберегающая предметно – развивающая среда:
В каждой группе есть место для зон уединения, физкультурных , ПДД, игровых, театрализованных уголков, зон экспериментальной деятельности, экологических, национальных и других. Спальные помещения используются для самостоятельных занятий с нестандартным физкультурным оборудованием, для игр и упражнений малой двигательной активности.
- Образовательно – методическая среда:
- Образовательная программа ДОУ.
- Банк образовательных методик и технологий, применяемых педагогами в ходе здоровьесберегающего образовательного процесса.
- Библиотека методической литературы.
- Модель образовательного и методического процессов.
- Система работы с родителями.
- Листы здоровья.
- Нетрадиционное оборудование для закаливания.
- Здоровьесберегающее пространство для родителей:
- Информационные стенды в группах и холлах.
- Наглядно – информационный материал для родителей.
- Консультативная работа с родителями в процессе совместных, открытых и досуговых мероприятий.
- Консультативная медицинская работа.
- Клубные встречи.
- Газета детского сада «Чародейская мозаика».
- Сайт детского сада также является активной площадкой для трансляции принципов здорового образа жизни.
При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход:
- Безопасные условия.
- Санитарно – гигиенические требования.
- Возрастные и индивидуальные особенности.
- Федеральные государственные требования.
- Современный дизайн в интерьере детских помещений и т.д.
Предметно – пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. В физкультурных залах и бассейне есть необходимое оборудование для оздоровления, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта. Наличие оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.
Хотя в нашем детском саду созданы достаточно хорошие условия для развития детей, однако они ещё не полностью удовлетворяют требования ФГОС. Поэтому нам предстоит ещё много работы по развитию здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС".
Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС"....
"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...
Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС".
Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС"....
Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в группе с учетом ФГОС»
Консультация для воспитателей«Создание здоровьесберегающего пространства в группе с учетом ФГОС»...
Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...