Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: дети Почему не все продукты, которые продаются в магазине, полезны? Почему не все продукты, которые продаются в магазине, полезны?
Проблема: взрослые недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий о необходимости правильного питания, как дома, так и в детском саду.
Задачи проекта: Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. способствовать формированию знаний дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека; расширить знания детей о правилах этикета; развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь; воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Организованные формы работы с детьми: проблемно-поисковая деятельность детей (решение ситуаций, обмен мнениями, наблюдение и труд, рефлексия); индивидуальная работа; продуктивная деятельность (рисование, аппликация); игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков, дидактические игры, беседы; игровые ситуации, сюрпризный момент; физкультурно-оздоровительная деятельность.
Методические приемы: с оздание ситуации безопасности, доверия; эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения, поощрения; поддержка ребенка в ситуации неудачи; одобрение поведения, создание ситуации успеха; поощрение, комплимент; анализ игровой ситуации; обмен мнениями, рефлексия занятия; прослушивание звукозаписей, музыки для расслабления, «звуков природы» и др.
Педагогические средства: образовательная деятельность с использованием игровых технологий; работа с родителями ( детско-родительские работы, совместная деятельность); здоровьесберегающие технологии (гимнастика: дыхательная, для глаз, укрепляющая; расслабляющие паузы).
Ожидаемый результат знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности. активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности. привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
1 этап – подготовительный Title in here создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации; подбор и разработка наглядного и методического материала; подбор научно-популярной и художественной литературы.
Подбор наглядного материала, разработка дидактических игр;
Разработка дидактической игры «Пирамида питания» Цель: способствовать формированию у детей представлений об основных правилах рационального питания, готовность их соблюдать.
«Продукты ежедневного применения» «Продукты нечастого применения» «Продукты крайне редкого применения» 2 этап – основной (реализация намеченных планов) Знакомство с д /и «Пирамида питания» Предлагается разделить продукты и блюда по трем столам, соответственно «цветам» — зеленому, желтому и красному.
Знакомимся с «Пирамидой питания» А теперь можно и поиграть! «Раскладываем» продукты по столам
«В гостях у « Эколюба » (изучаем полезные свойства лука) Встреча с Эколюбом Наполняем Эколюба «живительной» силой воды Сажаем лук Трудимся!
Вот какой огород получился!
«Самые полезные продукты – овощи и фрукты» ПОРА В ОГОРОД СОБИРАТЬ УРОЖАЙ! НЕМНОГО МАТЕМАТИКИ И ИСКУССТВА!
Работа с родителями Разработка и оформление консультаций и информационных стендов
Оформление совместного альбома «Полезные продукты – овощи и фрукты»
Домашнее задание: делимся полезными и интересными рецептами приготовления блюд.
Витаминная страна, Вся чудес она полна – Витамины здесь живут, Всех нас в гости к себе ждут. 3 этап - заключительный «Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ» Поднимаем настроение Игра «Назови друга ласково!» «В путь – дорожку!» Массаж
«Варим супчик и компот И снова о правильном питании
Вот такое у нас настроение!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...
«Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»
Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.Проектная деятельность - это создание вос...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Метод про...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Краткосрочный проект "Планета СМЕШАРИКИ"
Мастер класс «Готовим торт»Цель: Научить детей готовить сладкий десерт-торт.Задачи: - Учить детей готовить десерт; ...
Программа самообразования на тему "Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста".
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктив...
Сценарий проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будет мама»
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...