«Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»
статья (средняя группа)

Герасёва Анастасия Олеговна

 

Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» - писал Песталоцци.

В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности - активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»

Материал подготовила:

Герасёва А.О.

воспитатель

Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» - писал Песталоцци.

В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности - активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.

Проектная деятельность дошкольников может быть познавательно-исследовательского, игрового и творческого характера.

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (от одной недели до нескольких месяцев) и долгосрочными (от полугода до нескольких лет).

Метод проектов включает в себя несколько этапов, выделенных Н.Ю. Пахомовой, и только при их соблюдении можно говорить о том, что в детском саду реализуется проектная деятельность:

1.Погружение в проект.

2.Организация деятельности.

3.Осуществление деятельности.

4.Презентация результатов.

Основные новообразования среднего дошкольного возраста: освоение социальных ролей и связей, социальных отношений; развитие наглядно-образного мышления; развитие способности к замещению и пространственному моделированию; развитие познавательных интересов; развитие произвольности в эмоциональной сфере; появление новых социальных мотивов - заниматься общественно значимой и общественно оцененной деятельностью.

Ведущий вид деятельности: игровая (сюжетно-ролевая игра).

Примерная тематика проектов:

∙Идем к врачу.

∙Как проверить и сохранить слух.

∙Утром дома (правила умывания, закаливания, выполнение зарядки, прием пищи).

∙Научим (какой-то игровой персонаж) соблюдать режим дня,

умываться, правильно принимать пищу, полоскать рот после еды,

чистить зубы и т.п.

∙Полезно-вредно для наших зубов.

∙Опасно-безопасно.

∙Книга здоровья нашей группы.

∙Острые предметы в наших руках: будь осторожен!

∙Правила поведения в автобусе.

∙Мы – пешеходы.

Дети среднего дошкольного возраста имеют некоторые особенности, которые необходимо знать при включении их в работу над проектом. Дети среднего дошкольного возраста становятся более активными, потому что у них возрастают физические возможности. Направить эту появившуюся энергию в нужное русло помогут готовые проекты. В средней группе они могут быть различными по тематике, но должны быть доступными для понимания. У детей среднего дошкольного возраста часто проявляется повышенная возбудимость. Заметив такое состояние в группе, педагог должен быстро принимать меры. Лучше всего отвлечь детей на что-то интересное. Вернуть силы и расслабиться, снять напряжение поможет правильно организованная деятельность в рамках проекта, хорошо, если она будет разнообразной – и подвижной, и спокойной, но обязательно эмоционально окрашенной. При этом происходит физическое и психическое развитие детей. Новые возможности появляются в общении со сверстниками. Проект в детском саду в средней группе должен включать различные игры, которые объединяют, учат взаимодействовать. Детям становится особенно важно получать одобрение взрослых, делать что-то вместе, эти потребности также можно удовлетворить в проектной деятельности, если привлечь к ней не только педагогов, но и родителей. В совместном деле формируется взаимопонимание, возникает радость общения.

Работа над проектом – интересный, творческий процесс, его интегрированный характер позволяет научить детей действовать самостоятельно и активно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.

Проект помогает при развитии познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, является одной из составляющих успешности обучения детей. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Детские проекты - это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"

Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Метод про...

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Краткосрочный проект "Планета СМЕШАРИКИ"

Мастер   класс  «Готовим торт»Цель:  Научить детей готовить сладкий десерт-торт.Задачи: - Учить детей готовить десерт;            ...

Программа самообразования на тему "Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста".

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктив...

Сценарий проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будет мама»

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...