Проект "Зимняя мозаика"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад» государственного
бюджетного образовательного учреждения Самарской области
основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
Проект «Зимняя мозаика»
В группе «Солнышко»
Подготовили:
Лаухина Т. И.
Кондратьева Н.А.
2016-2017 учебный год
Тип проекта: практический, групповой.
Направление реализации проекта: Воспитательно-оздоровительное.
Продолжительность: среднесрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 месяца (14.12.2016 – 15.02.2017)
Проблема:
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Актуальность:
В дошкольном возрасте проявляется наибольшая двигательная активность ребенка, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развивать ее и поддерживать на протяжении продолжительного времени. Упражнения и подвижные игры, способствуют развитию у ребёнка двигательных навыков и оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие всех органов и тканей.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: Организация физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Задачи:
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать потребность в двигательной деятельности на участке ДОО в зимний период и получать от этого удовольствие.
Предполагаемые результаты:
- Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования.
- Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении.
Продукт проектной деятельности:
- Картотека зимних подвижных игр.
- Снежные постройки.
Итоговые мероприятия:
- Прогулка «Сравнение березы и ели зимой»
- Спортивный досуг «Лесная прогулка»
- Физкультурное развлечение «Сказочное путешествие в зимний лес»
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
- создание творческой группы
- рекомендации по оформлению участка в зимний период;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечение родителей в совместную деятельность.
2-й этап: Основной
Его цели:
- реализация плана;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;
- приобретение выносного материала для организации игровой деятельности;
- контролировать наличие спортивного инвентаря для организации физкультурных занятий и досугов.
3-й этап Заключительный
Его цели:
- анализ проделанной работы.
Выполнение проекта
Проект реализуется через следующие разделы:
- Работа с детьми; (составить план)
- Взаимодействие с родителями (составить план)
Результат проекта:
Проект «Зимняя мозаика» создал информационную копилку (картотеку зимних подвижных игр) с целью обогащения опыта родителей по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Создал условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период. Дети и родители активно вовлечены в творческую деятельность.
План взаимодействия с родителями.
№ | Мероприятия | сроки |
1 | Консультации для родителей
| декабрь |
2 | День добрых дел
| |
3 | Оформление стенда «Не боимся мы мороза» | |
4 | Консультации для родителей
| январь |
5 | День добрых дел
| |
6 | Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» | |
7 | Консультации для родителей
| февраль |
8 | Разработка картотеки «Зимние подвижные игры» |
План работы с детьми
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | НОД по физическому здоровью
| декабрь |
2 | Картотека пальчиковых игр (Приложение) | декабрь - февраль |
3 | Игровые упражнения:
| декабрь - февраль |
4 | Подвижные игры:
| декабрь - февраль |
5 | Чтение произведений:
| декабрь - февраль |
6 | Беседы:
| декабрь |
7 | Рассматривание иллюстраций:
| декабрь |
8 | Опыты и эксперименты:
| декабрь |
9 | Выставка детского творчества:
| |
10 | НОД по физическому развитию:
| январь |
11 | Рассматривание иллюстраций:
| январь |
12 | Беседы:
| январь |
13 | Выставка детского творчества:
| январь |
14 | Опыты и эксперименты:
| январь |
15 | Игры на участке с использованием зимних построек:
| январь - февраль |
16 | НОД по физическому развитию:
| февраль |
17 | Рассматривание иллюстраций:
| февраль |
18 | Опыты и эксперименты
| февраль |
19 | Беседы
| февраль |
20 | Выставка детского творчества
| февраль |
Пословицы и поговорки о зиме:
От первого снега до санного пути шесть недель.
Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Без шубы и валенок - и зима без конца.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Зима спросит, что летом припасено.
Хороший снежок урожай сбережет.
Мороз ленивого за нос хватает.
В зимний холод всякий молод.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Солнце на лето, зима на мороз.
Снега надует - хлеба прибудет.
Зима - матка, выспишься гладко.
Зима без снега - лето без хлеба.
Зиме да лету союза нету.
Будет зима - будет и лето.
Зима не лето - в шубу одета.
Много снега - много хлеба.
У печи всегда лето красное.
Шубе верь, а погоде не верь.
Два друга: мороз да вьюга.
Береги нос в большой мороз.
Солнце на лето, зима на мороз.
Первая пороша на санный путь.
Сугроб да вьюга — два друга.
В одну ночь зима становится.
Новый год - к весне поворот.
Году начало - зиме середина.
Год кончается, а зима начинается.
Пословицы и поговорки декабря:
Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.
В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит.
Декабрь - шапка зимы, июль - макушка лета.
Декабрь спросит, что летом припасено.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь - ветрозим, студень.
Декабрь - шапка зимы.
Пословицы и поговорки января:
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.
С января солнце на лето поворачивает, а зима - на мороз.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.
Январь трещит — лед на реке впросинь красит.
Январь - году начало, зиме - середина.
В январе и горшок на печи замерзает.
Месяц январь - зимы государь.
Январь - весне дедушка.
Пословицы и поговорки февраля:
Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.
Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.
Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.
Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.
Бокогреюшко - февраль, он теплом обычно враль.
В феврале зима с весной встретятся впервой.
Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль воду подпустит, март подберет.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль строит мосты, а март их ломает.
У февраля два друга — метель и вьюга.
Загадки и пословицы о зиме для детей.
Зимние пословицы
Не пугай, зима: придёт весна.
Зимой морозы, а летом грозы.
В зимний холод всякий молод.
Сугроб да вьюга — два друга.
Зимой шубка — не шутка.
Загадки о зиме
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да перышки.
(Снежная туча)
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(Зима)
Какой плод
до зимы живет? (рябина)
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Метель)
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится
(Снег)
С неба звездой,
На ладошку водой.
(Снежинка)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (вьюга)
Стихи о зиме
Первый снег
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Я. Аким
***
Зимнее утро.
Вечор, ты помнишь,
вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин
* * *
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф. Тютчев
* * *
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
С. Есенин
* * *
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...