Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду по теме
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennyy_trud_mozaika.docx | 72.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В результате образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
В осуществлениии этой деятельности используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Цель программы
Основная цель программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Программа “Умелые ручки” рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю не более 25 минут.
2.Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Нетрадиционное рисование «Осень на опушке краски разводила». | 1 |
2. | Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес». | 1 |
3. | Пластилиновый рельеф «Ветка рябины». | 1 |
4. | Оригами «Отлет птиц». | 1 |
5. | Объемная аппликация «Избушка на курьих ножках». | 2 |
6. | Нетрадиционное рисование - кляксография «Веселые кляксы». | 1 |
7. | Бумагопластика «Астры» | 2 |
8. | Нетрадиционное рисование «В саду созрели яблоки». | 1 |
9. | Бумагопластика «Космея». | 1 |
10. | Пластилинография «Павлин». | 1 |
11. | Оригами «Щенок». | 1 |
12. | Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…» | 1 |
13. | Нетрадиционное рисование «Ожившая сказка». | 1 |
14. | Конструирование из бумаги «Лев». | 1 |
15. | Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор». | 1 |
16. | Пластилинография «Живые яблочки на ветках». | 2 |
17. | Сюжетное рисование «Весело качусь я под гору в сугроб». | 1 |
18. | Тестопластика «Елка». | 1 |
19. | Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз». | 1 |
20. | Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках». | 1 |
21. | Конструирование из бумаги «Зайка под елочкой». | 1 |
22. | Нетрадиционное рисование в технике набрызг «Зимние напевы». | 1 |
23. | Лепка сюжетная коллективная «зимние забавы». | 2 |
24. | Декоративное рисование «Золотая хохлома» | 2 |
25. | Поделка из одноразового стаканчика «Чебурашка». | 1 |
26. | Панно на бумажной тарелке «Птичка в гнезде» | 1 |
27. | Нетрадиционное рисование методом тычка «Пингвины на льдине» | 1 |
28. | Объемная картина на прищепках «Домашние животные». | 1 |
29. | Плетенка из цветной бумаги «Валентинка». | 1 |
30. | Нетрадиционное рисование штрихом «Колючая сказка». | 1 |
31. | Нетрадиционное рисование нитками «Картинки из разноцветной нитки». | 1 |
32. | Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов». | 1 |
33. | Аппликация «Открытка для папы». | 1 |
34. | Декоративное рисование «Гжель». | 2 |
35. | Рисование с элементами аппликации «пестрые попугаи» (коллективная работа). | 1 |
36. | Бумагопластика . Подарок маме «Каллы» | 1 |
37. | Нетрадиционное рисование – оттиск печатками «Семеновские матрешки». | 1 |
38. | Конструирование из бумаги «Лягушка». | 1 |
39. | Нетрадиционное рисование веревочкой «веселые человечки». | 1 |
40. | Пластилинография «Рыбки в аквариуме». | 1 |
41. | Оригами «Котенок». | 1 |
42. | Аппликация в технике квиллинг «Цветок». | 2 |
43. | Аппликация на диске «Забавные рожицы». | 1 |
44. | Нетрадиционное рисование в технике - граттаж «Космический пейзаж». | 1 |
45. | Бумагопластика «В Космосе». | 1 |
46. | Поделка из яиц «пасхальный цыпленок». | 1 |
47. | Нетрадиционное рисование в технике - монотипия «Ранняя весна». | 1 |
48. | Нетрадиционное рисование – оттиск печатками «Ветка с первыми листьями». | 1 |
49. | Аппликация в технике – квиллинг «Весна в лесу». | 2 |
50. | Пластилинография «Бабочка и цветок». | 1 |
51. | Объмная аппликация «Подснежник». | 1 |
52. | Оригами - панно «Весна наступила» (коллективная работа). | 2 |
53. | Выставка детских работ. | 1 |
3.Содержание изучаемого материала.
Месяц | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | ||
Октябрь | 1.Нетрадиционное рисование «Осень на опушке краски разводила». Г.Н. Давыдова, часть 1, стр.5. | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. | Листья разных пород деревьев; 2 альбомных листа (А- 4); гуашь; кисть; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». | ||
2.Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес». Н.В.Дубровская Аппликации из природных материалов, стр.37. | Вызвать интерес к созданию образа ежа. Учить сочетать в работе разные природные материалы; совершенствовать умение работать аккуратно. | Белый лист бумаги; светло зеленый картон;семена клена; листья вяза и дуба; пластмассовые глазки; клей; кисточка для клея; салфетка; чешуйки от сосновой шишки. | |||
3.Пластилиновый рельеф «Ветка рябины». Н.Г.Салмина,А.О.Глебова.Учимся рисовать,стр.10. | Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать работу над над техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин; доска для лепки; стеки; картон; салфетки; ветка рябины. | |||
4.Оригами«Отлет птиц». Г.И.Долженко.100 оригами, стр.83. | Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук; учить читать рисунок на доске. | Квадратные листы бумаги для оригами. | |||
5-6Объемная аппликация «Избушка на курьих ножках». Л.М.Салагаева. Объемные картинки, стр.25. | Учить детей делать объемные картины, вырезая прямоугольники и сворачивая их трубочкой.Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать уме ние работать по образцу. | Цветная бумага коричневого, красного, зеленого и желтого цветов. Картон голубого цвета; клей; ножницы. | |||
7.Кляксография «Веселые кляксы». Г.Н.Давыдова,часть1, стр.28. | Продолжить работу над темой «Кляксография», показать ее выразительные возможности.Учить дорисовывать детали объектов,полученных в ходе спонтанного изображения,для придания им законченности и сходства с реальными образами. | Альбомный лист(А4); дополнительный лист для тренировочного рисунка; гуашь; фломастеры; кисть; салфетка;образец. | |||
Ноябрь | 8-9 Бумагопластика «Астры». Г.Н.Давыдова. Бумагопластика, стр.24. | Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | Картон желтого цвета размеромА4; двусторонняя бумага красного, фиолетового и зеленого цветов; односторонняя бумага лилового цвета; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка. | ||
10.Нетрадиционное рисование методом тычка «В саду созрели яблоки». К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. Увлекательное рисование методом тычка, стр.31. | Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе. | Альбомный лист бумаги; гуашь; две кисточки; лист бумаги для проверки цвета; салфетка. | |||
12.Бумагопластика «Космея». Г.Н.Давыдова, Бумагопластика, стр.4. | Учить детей вырезать полоски из бумаги; складывать их гармошкой; совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции. | Картон синего цвета размером 18/24;двусторонняя бумага малинового, розового, белого, желтого и зеленого цветов; простой карандаш; ножницы; клей ПВА; кисточка; салфетка. | |||
13.Пластилинография «Павлин». Г.Н.Давыдова. Пластилинография, стр.64. | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. | Плотный картон голубого цвета с контуром размер А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека;иллюстрация «Пингвин». | |||
14.Оригами «Щенок» Г.И.Долженко. 100 оригами, стр.63. | Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали,загинать углы. Дорисовывать глаза, нос, рот до завершения образа. | Квадратный лист бумаги коричневого цвета; фломастеры. | |||
| Учить детей создавать бумажные кораблики из бумаги, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения. | Цветная бумага; альбомный лист а4; клей; ножницы; щетка для рисования моря;салфетки; гуашь. | |||
16.Нетрадиционное рисование «Ожившая сказка». Г.Н. Давыдова (часть 1), стр.73. | Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию. | Альбомный лист;простой карандаш; цветные карандаши. | |||
17.Конструирование из бумаги «Лев». И.В. Новикова. Конструируем из бумаги, стр.5. | Совершенствовать умение вырезать детали по шаблону, учить соединять все детали вместе с помощью клея. Развивать творческие способности детей. | Цветной картон светло – коричневого и оранжевого цвета; клей ПВА; ножницы; черный фломастер. | |||
Декабрь | 18.Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор». Г.Н. Давыдова (часть1), стр.43. | Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | Альбомный лист; кусочек свечи и мыла; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой. | ||
19-20 Пластилинография «Живые яблочки на веточках». Г.Н. Давыдова. Пластилинография, стр.10. | Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. | Плотный картон светло – фиолетового (голубого) цвета, размер ½ А4; набор пластилина; доска для лепки; стека; иллюстрации со снегирями; образец работы. | |||
21.Рисование сюжетное «Весело качусь я под гору в сугроб». И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа), стр.116. | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с передачей движения ( руки подняты, согнуты, туловище наклоненои т.д.) | Бумага белого или слабо тонированная голубого цвета; гуашь; кисточки с широким и узким ворсом; фломастеры; баночки с водой; салфетки. | |||
22.Тестопластика «Елка». | Учить детей создавать елку в технике тестопластика (ствол) в сочетании с макоронами (иголки). Совершенствовать умение украшать елку пайетками. Развивать творческие способности и фантазию детей. | Тесто соленое коричневого цвета; макароны(перья); пайетки для украшения; гуашь зеленого цвета; иллюстрации на тему «Новый год». | |||
23..Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз». Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.38. | Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого человека. | Игрушка Буратино и Дед Мороз; альбомный лист; гуашь; кисточка; стаканчик с водой; соль в банке. | |||
25.Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шарфиках и шапочках». И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа), стр. 90. | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение частей. Продолжать умение вырезать круги из квадратов, путем сложения его пополам. | Квадраты и прямоугольники белого, голубого, светло – сиреневого цвета; ножницы; клей; кисточки; фломастеры для дорисовки. | |||
26.Конструирование из бумаги «Зайка под елочкой». | Совершенствовать умение работать с бумагой; учить детей превращать прямоугольник в цилиндр. Совершенствовать умение делать бахрому из бумаги. | Цветная бумага зеленого и красного цвета; фломастер для дорисовки; конфетти; клей; салфетки. | |||
Январь | 27.Нетрадиционное рисование в технике набрызг «Зимние напевы». Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.5. | Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дольний план. | Репродукции картин с зимним пейзажем; альбомный лист с готовым фоном; гуашь; кисть; стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш (палочка); салфетка. | ||
28 – 29 Лепка сюжетная коллективная «Зимние забавы». И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшаршая группа), стр.114. | Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. | Пластилин; стеки; доска для лепки; салфетки матерчатые. | |||
30. Рисование «Золотая хохлома» (элементы и детали росписи). И.А.лыкова. Изобразительное творчество в детском саду, стр.68. | Познакомить детей с золотой хохломой, как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику золотой хохломы. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. | Белые листы бумаги А4; гуашь красная, черная и желтая; кисть с тонким ворсом; альбом «Золотая хохлома»; посуда с росписью золотой хохломы; баночки с водой. | |||
31. Декоративное рисование «Роспись посуды золотая хохлома». Журнал «Дошкольное воспитание». 2008 год,№9, стр.92. | Учить детей расписывать посуду(шаблоны) по типу золотой хохломы. Учить видеть красоту хохломских изделий. | Шаблоны посуды, вырезанной из бумаги; гуашь черная, красная, желтая; кисть с тонким ворсом; баночки с водой; образцы. | |||
32.Поделка из пластмассового стаканчика «Чебурашка». | Учить детей создавать образы героев сказок из подручного материала. Совершенствовать умение дополнять образ Чебурашки бумажными деталями. | Пластмассовые стаканчики; цветная бумага коричневого и красного цвета; клей ПВА; ножницы; салфетка. | |||
33.Панно на бумажной тарелке «Птичка в гнезде». | Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке, используя природный материал: веточки, перья, ракушки. Учить детей вырезать образ птички по шаблону. | Бумажные тарелки; ветки деревьев; перья птиц; картон коричневого и серого цвета; ножницы; клей ПВА; салфетки. | |||
34.Нетрадиционное рисование методом тычка «Пингвины на льдине». К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 5 – 7 лет, стр.46. | Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка. | Альбомный лист А4; гуашь; кисточки; салфетка. | |||
Февраль | 35.Объемная картина «Домашние животные на прищепках». | Учить детей рисовать домашних животных, вырезать их по контуру. Учить создавать картину на прищепках | Бумага белая; деревянные прищепки; карандаши; картон голубого цвета; Клей ПВА; ножницы; салфетка. | ||
36.Плетенки из цветной бумаги «Валентинка». | Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать валентинки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Образец; вырезанные сердечки из красного картона; желтая цветная бумага с разлинованными полосками; ножницы; клей. | |||
37.Нетрадиционное рисование штрихом «Колючая сказка». Г.Н. Давыдова(часть 2), стр.24. | Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении без пробелов. | Репродукция или фотоиллюстрация ежа; альбомный лист; простой карандаш; маска ежика для игры. | |||
38.Нетрадиционное рисование нитками «Картинки из разноцветной нитки». Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.34. | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Учить аккуратно пользоваться клеем. | Альбомный лист с готовым фоном; простой карандаш; ПВА; разноцветные отрезки ниток; фломастеры; ножницы; салфетки. | |||
39.Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов». И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа), стр.182. | Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации. | Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета; цветная бумага; ножницы; клей;салфетки. | |||
40. Аппликация «Открытка для папы». | Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. | Картон голубого цвета; белая бумага; коричневая бумага; куски обоев для самолета; ножницы; клей. | |||
41. Декоративное рисование «Гжель» | Продолжать детей знакомить с народно – прикладным искусством – гжелью. Познакомить с основными орнаментами гжельской росписи. Учить детей рисовать узоры гжелью. | Альбомный лист; синяя гуашь; баночка с водой; кисть; салфетка. | |||
42. Декоративное рисование «Роспись посуды под гжель». | Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. | Альбомный лист; синяя гуашь; баночка с водой; кисть; салфетка; образцы; иллюстрации на тему «Гжель». | |||
Март | 43. Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» (коллективное панно). И.А.Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду, стр.84. | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками, вырезания по нарисованному контуру и раскрашивания гуашевыми красками. | Листы бумаги белого цвета формата А3 и А4, восковые мелки; гуашь; кисти; баночки с водой; салфетки. | ||
44.Бумагопластика. Подарок маме «Каллы». Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы, стр.9. | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | Картон темно – синего (фиолетового ) цвета; бумага белого, желтого и зеленого цветов; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка. | |||
45.Нетрадиционное рисование. Оттиск печатками «Семеновские матрешки». А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.65. | Познакомить с семеновскими матрешками. Рассмотреть рисунок на фартуках. Развивать цветовосприятие. | Семеновские матрешки; гуашь в мисочках; печатки из картофеля; салфетки. | |||
46.Конструирование из бумаги «Лягушка». И.В. Новикова. Конструируем из бумаги. | Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами. | Цветная бумага зеленого, красного, черного цвета; ножницы; клей. | |||
47.Нетрадиционное рисование веревочкой «Веселые человечки». А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр. 35. | Учить детей выкладывать веревочку точно по образцу; знакомить со строением человека. Определять все части человека. | Веревочки разного размера и цвета; контуры человеческого тела (большого и маленького размера); клей ПВА; салфетки. | |||
48.Пластилинография «Рыбки в аквариуме». Г.Н.Давыдова. Детский дизайн. Пластилинография, стр.65. | Уточнить и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином. | Картон синего или голубого цвета; пластилин; арбузные семечки; футляры от таблеток; бусинки черного цвета; ракушки; фасоль; простой карандаш4 стека; салфетка для рук. | |||
49.Оригами «Котенок». Г.И.Долженко.100 оригами, стр, 70. | Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | 2 бумажных квадрата; ножницы. | |||
Апрель | 50 - 51.Аппликация в технике квиллинг «Цветок». | Познакомить детей с техникой квиллинг. Учить детей накручивать полоски бумаги на деревянный шампур; учить делать лепестки из скрученных полос бумаги. | Деревянные шампуры; полоски бумаги для квиллинга; картон голубого, зеленого и красного цветов; клей. | ||
52.Аппликация на диске «Забавные рожицы». | Совершенствовать умение создавать смешные рожицы путем наклеивания на диск деталей. | Диски; цветная бумага; глазки кукольные; клей; ножницы; салфетки для рук. | |||
53.Нетрадиционное рисование в технике граттаж «Космический пейзаж». Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2, стр.45. | Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.научить новому способу изображения – граттажу. | Альбомный лист с основой под граттаж; заостренная палочка или ручка с пером. | |||
54. Бумагопластика «В космосе». Л.М.Салагаева. Объемные картинки, стр.35. | Учить детей создавать объемные картины на основе геометрических фигур. Воспитывать трудолюбие. | Картон голубого цвета; серебристая, розовая и черная цветная бумага; капсулы от таблеток; клей; ножницы. | |||
55.Поделка из яиц «Пасхальный цыпленок». | Учить детей дополнять скорлупу яиц деталями из бумаги, подводя под образ цыпленка. | Скорлупа яиц; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки для рук. | |||
56.Нетрадиционное рисование в технике – монотипия «Ранняя весна». А.В. Никитина.нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.69. | Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображения в пейзаже; учить рисовать состояние погоды; совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны. | Репродукция картин; белая бумага4 акварель; кисти; губка для смачивания листа. | |||
57.Нетрадиционное рисование – оттиск печатками «Ветка с первыми листьями». А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.71. | Углублять знания о временах года. Уточнить признаки весны; воспитывать любовь к родной природе. | Веточка с первыми листочками. Печатки с силуэтами листьев; кисточки; гуашь; альбомные листы. | |||
Май | 58- 59. Аппликация в технике квиллинг «Весна в лесу». | Совершенствовать навыки работы в технике квиллинг. Учить создавать сюжетную композицию из отдельных деталей скрученной бумаги. | Полоски для квиллинга; картон светло – зеленого и голубого цвета; деревянные шампуры; клей ПВА; салфетка для рук. | ||
60.Пластилинография «Бабочка и цветок». А.В. Канивец. Пластилиновые фантазии. Природа, стр.8. | Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей рисовать пластилином. | Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки; пластилин; стека; салфетка для рук. | |||
61.Обемная аппликация «Подснежник». И.В. Новикова. Конструируем из бумаги. Цветочная поляна, стр.1. | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | Картон для фона; ножницы; шаблоны; клей; салфетки для рук. | |||
62 – 63. Оригами панно «Весна наступила»(коллективная работа). | Совершенствовать технику оригами, воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | Цветная бумага для оригами квадратной формы; ножницы; клей4 салфетки. | |||
64. Выставка детских работ. | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | Лучшие детские работы за весь период работы кружка. |
4.Методическое обеспечение.
1.Баймашова В.А. Как научить рисовать – 2. Цветы, ягоды, насекомые. – М.:Издательство «Скрипторий 2003, 2011.
2.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
3. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
4.Давыдова Г.Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2. М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010.
5.Давыдова Г.Н. Пластилинография -2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
6.Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
7.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль: Академия развития, 2006.
8.Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – М.: АСТ; СПб.;Сова, 2009.
9.Евдокимова М.М. Учимся рисовать красками: рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Дрофа, 2006.
10.Канивец А.В. Пластилиновые фантазии. Зоопарк: пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.
11.Канивец А.В. Пластилиновые фантазии. Природа: пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.
12.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.
13.Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
14.Никитина А.В. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование. Конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. Каро, 2010.
15.Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.
16. Румянцева Е.А. необычное рисование6 рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. – 2-е издание. М.: Дрофа, 2007.
17. Салагаева Л.М. Объемные картинки: Учебно – методическое пособие для дошкольников. – СПб Детство – Пресс: 2010.
18.Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2009.
19. Утробина К.Р., Утробин Г.В. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. М.: Издательство «Гном и Д». 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по художественному труду «Азбука творчества» На основе программы: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Художественное творчество...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)
1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...
Программа кружковой работы «Умелые ручки» ( художественно-эстетическое направление) группы № 4 (вторая младшая группа) на 2019-2020 уч. год
Программа кружковой работы «Умелые ручки»...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)
Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...