"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.
Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать деревья по описанию и по листьям.
Закреплять и расширять представление о диких животных, о насекомых .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenney_viktoriny.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
весенней викторины для детей среднего дошкольного возраста
«Лесная мозаика»
Викторину составила:
Макухина Елена Александровна
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.
Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать деревья по описанию и по листьям.
Закреплять и расширять представление о диких животных, о насекомых .
Материалы:
- листья разных деревьев /гербарии, натуральные/ (клен, дуб, береза, тополь, липа, каштан);
- иллюстрации с изображением времен года;
- календарь погоды;
- фланелеграф;
- грамзапись А. Вивальди «Весна», П. Чайковский «Подснежник», С. Прокофьев «Дождь и радуга».
Ход:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в гости придет одна Красавица, а кто она — отгадайте:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?"
/Весной/
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку
/В зал входит воспитатель в костюме КРАСАВИЦЫ-ВЕСНЫ. /
Здравствуйте!
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... /Весна/.
Пришла к вам я не с пустыми руками, захватила я вопросы и загадки, а на некоторые принесла отгадки. Нам нужно разделиться на две команды и участники каждой из них будут отвечать на мои весенние вопросы.
1 ЗАДАНИЕ:
1 загадка:
а) Ежегодно приходят к нам в гости:
Один — седой, другой — молодой,
Третий — скачет, четвертый — плачет.
/Времена года/
б) Была белая,да седая, Пришла зеленая, молодая.
/Зима и весна/
2 загадка:
а) Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой,под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
/Медведь/
б) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы — другого цвета.
/Заяц-беляк/.
3 загадка:
а) Кто не елке, на суку
Счет ведет: «КУ-КУ.КУ-КУ»?
/Кукушка/
б) Озорной мальчишка в сером армячке
По двору шныряет, крохи собирает.
/Воробей/.
4 загадка:
а) Много мастеров
Срубили избу без углов.
/Муравьи/
б) Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик.
/Стрекоза/.
II ЗАДАНИЕ.
Весна и солнышко с собой приводит, и тучи, и дождик. У нас на столе лежат дождинки /на них написаны вопросы и загадки/ каждый из вас, по очереди, будет выбирать одну дождинку и ваша команда будет отвечать на вопрос. (На столе выложены иллюстрации, листья разных деревьев, плоды).
III ЗАДАНИЕ.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Ведущий описывает дерево /куст/, а дети отыскивают лист соответствующий этому дереву и показывают его всем.
Вот и закончилась наша встреча с красавицей — Весной, скоро и весна закончится: наступит знойное лето, время отдыха и веселья.
Р. 8. За каждый правильный ответ команде присуждается очко. Выигрывает та команда, у которой очков больше по итогу всей игры.
Используемая литература:
- Учите детей отгадывать загадки. Ю. Г. Илларионова Москва,«Просвещение», 1985 г.
- Лесная мозаика. В. В. Зотов Москва, «Просвещение», 1993 г.
- 1000 загадок. Составители: Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина Ярославль, «Академия развития», 1997 г.
- Знакомим дошкольников с художественной литературой.
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Москва, Творческий центр «СФЕРА», 1998 г. - Стихи для развития речи. Л. Г. Парамонова Санкт-Петербург, «Дельта» 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.З...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Презентация "Лесная мозаика" для детей старшей и подготовительной группы.
Бывая сдетьми на природе, всегда ли вы можете ответить на бесконечные "что" и "почему"? На некоторые детские в...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика» с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...
Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"
Презентация "Дикие животные" составлена для ОД по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" . ...
Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"
Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"...