"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме

Макухина Елена Александровна

 

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.

Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать деревья  по описанию и по листьям.

Закреплять и расширять представление о диких животных, о насекомых .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesenney_viktoriny.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

весенней викторины для детей среднего дошкольного возраста

«Лесная мозаика»

Викторину составила:

Макухина Елена Александровна

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.

Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать деревья  по описанию и по листьям.

Закреплять и расширять представление о диких животных, о насекомых .

Материалы:  

  1. листья  разных деревьев /гербарии, натуральные/ (клен, дуб, береза, тополь, липа, каштан);
  2. иллюстрации с изображением времен года;
  3. календарь погоды;
  4. фланелеграф;
  5. грамзапись  А. Вивальди «Весна», П. Чайковский «Подснежник»,          С. Прокофьев «Дождь и радуга».

Ход:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости придет одна Красавица, а кто она — отгадайте:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?"

/Весной/

Шагает красавица,

Легко земли касается,        

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку

/В зал входит воспитатель в костюме КРАСАВИЦЫ-ВЕСНЫ. /

Здравствуйте!

Я раскрываю почки,    

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня...        /Весна/.

Пришла к вам я не с пустыми руками, захватила я вопросы и загадки, а на некоторые принесла отгадки. Нам нужно разделиться на две команды и участники каждой из них будут отвечать на мои весенние вопросы.

1 ЗАДАНИЕ:

1 загадка:

а) Ежегодно приходят к нам в гости:
Один — седой, другой — молодой,
Третий — скачет, четвертый — плачет.

/Времена года/

б) Была белая,да седая, Пришла зеленая, молодая.

/Зима и весна/

2 загадка:

а) Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой,под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

/Медведь/

б) Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы — другого цвета.

/Заяц-беляк/.

3 загадка:

а) Кто не елке, на суку
Счет ведет: «КУ-КУ.КУ-КУ»?

/Кукушка/

б) Озорной мальчишка в сером армячке

По двору шныряет, крохи собирает.

/Воробей/.

4 загадка:

а) Много мастеров
Срубили избу без углов.

/Муравьи/

б) Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

/Стрекоза/.

II ЗАДАНИЕ.

Весна и солнышко с собой приводит, и тучи, и дождик. У нас на столе лежат дождинки /на них написаны вопросы и загадки/ каждый из вас, по очереди, будет выбирать одну дождинку и ваша команда будет отвечать на вопрос. (На столе выложены иллюстрации, листья разных деревьев, плоды).

III ЗАДАНИЕ.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Ведущий описывает дерево /куст/, а дети отыскивают лист соответствующий этому дереву и показывают его всем.

Вот и закончилась наша встреча с красавицей — Весной, скоро и весна закончится: наступит знойное лето, время отдыха и веселья.

Р. 8. За каждый правильный ответ команде присуждается очко. Выигрывает та команда, у которой очков больше по итогу всей игры.

Используемая литература:

  1. Учите детей отгадывать загадки. Ю. Г. Илларионова Москва,«Просвещение», 1985 г.
  2. Лесная мозаика. В. В. Зотов Москва, «Просвещение», 1993 г.
  3. 1000 загадок. Составители: Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина Ярославль, «Академия развития», 1997 г.
  4. Знакомим дошкольников с художественной литературой.
    О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Москва, Творческий центр «СФЕРА», 1998 г.
  5. Стихи для развития речи. Л. Г. Парамонова Санкт-Петербург, «Дельта» 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.З...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Презентация "Лесная мозаика" для детей старшей и подготовительной группы.

Бывая  сдетьми  на  природе, всегда  ли  вы  можете  ответить  на  бесконечные  "что"  и  "почему"? На  некоторые  детские  в...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»  с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"

Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"...