"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме
Конспект осенней викторины.
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.
Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать и называть их по листьям и плодам (дидактическая игра " С какой ветки детки.")
Закреплять и расширять представления детей о диких животных о перелётных и оседлых птицах (дидактическая игра " Покормим птиц.")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_-__lesnaya_mozaika.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
осенней викторины
«ЛЕСНАЯ МОЗАИКА»
для детей старшего дошкольного возраста.
Викторину составила:
Макухина Елена Александровна
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.
Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать и называть их по листьям и плодам (дидактическая игра " С какой ветки детки.")
Закреплять и расширять представления детей о диких животных о перелётных и оседлых птицах (дидактическая игра " Покормим птиц.")
Материалы:
- листья разных деревьев /гербарий/ и плоды (кленовый - крылатка; рябиновый- ягода; дубовый - жёлудь; каштановый - каштан; еловая ветка - шишка; сосновая ветка -- шишка);
- иллюстрации с изображением времён года;
- календарь природы;
- "птичий календарь " и картинки – вставки с изображением птиц: воробей, голубь, синица, снегирь;
- фланелеграф;
- грамзапись Ф. Лист "Грёзы любви".
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придёт одна волшебница, а кто она - отгадайте:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Птичек отправила в тёплые страны,
Что за волшебница, скажите мне…
(ОСЕНЬ)
Здравствуйте !
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я ...
(ОСЕНЬ)
Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам вопросы и загадки, а на некоторые из них - в корзинке есть отгадки. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и каждая команда будет отвечать на вопросы.
1-е задание командам:
- Девятый месяц как придёт так начинается птиц отлёт.
В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (сентябрь).
- Всё мрачней лицо природы, почернели огороды.
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился; что за месяц к нам явился? (октябрь).
- Бегает среди камней, не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - АХ! - удрала, а хвост в руках. (ящерица).
- Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,
На себе, её везёт, очень медленно ползёт. (улитка).
- Злая, как волчица, жжётся, как горчица!
Что за диво? Это же ... (крапива).
- Золотой и молодой за неделю стал седой.
Спрячу-ка в карманчик бывший . . . (одуванчик).
- Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку . Кто узнал её? (синичка).
- Гладенький, аккуратненький,
Урчит, воркует, дружка целует. (голубь).
За каждый правильный ответ команде присуждается очко; выигрывает та команда, у которой очков боль ше по итогу всей игры.
2-е и 3-е задания командам.
У нас на столе лежат листочки / на них написаны вопросы и
загадки/ каждый из вас будет выбирать один из них и ваша команда отвечает на вопрос. (На столе выложены иллюстрации, листья и плоды разных деревьев; пособия для дидактических игр).
Дидактическая игра "С какой ветки детки".
Игровое действие: Отгадать, "какие детки у этой ветки /листа/". Задача детей подобрать и правильно назвать дерево /по листу/ и плод( берё за - серёжки; шиповник - ложная костянка; тополь - семена пу ховки; клён - семечко крылатка)
Дидактическая игра "Покормим птиц".
Игровое действие: Ведущий описывает корм, который склевали птицы. Дети отыскива ют картинку соответствующей птицы и выставляют её на кормуш ке.
Ход игры:
В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это? (Кормушка)
В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки под солнуха и веточку рябины. Прилетели серенькие небольшие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули» Кто это? (Воробьи.)
Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не тро гали, но сало и семечки склевали» Кто это? (Синички»)
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегирь)
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас
очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Голуби.)
В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?
- Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это...(снегири)
- Непоседа, невеличка Жёлтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её ? ( Синичка.)
- Уличный мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает, По полям кочует, Коноплю ворует? (Воробей)
- Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует, Дружка целует (Голубь.)
Вот и закончилась наша осенняя викторина, подходит к концу и осень; мы готовимся к встрече нового времени года - к приходу
снежной, вьюжной, морозной зимы.
Используемая литература:
- Четыре времени года. Составители: С .А .Веретенникова, А.А.Клыков Москва, "Просвещение", 1966г.
- Краски природы. В.А. Корабелъников Москва, "Просвещение", 1989г.
- Лесная мозаика. В.В.Зотов Москва, "Просвещение", 1995г.
- Окно в мир. /экологический атлас/ Г.П. Турчина, Ф.Ф. Иванов, С.Ф.Иванов. Москва, "Лазарь", 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.З...
Презентация "Лесная мозаика" для детей старшей и подготовительной группы.
Бывая сдетьми на природе, всегда ли вы можете ответить на бесконечные "что" и "почему"? На некоторые детские в...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика» с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...
Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"
Презентация "Дикие животные" составлена для ОД по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" . ...
Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"
Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"...
Осенняя спортивно - развлекательная эстафета "Мозаика осени"
Осенняя спортивно - развлекательная эстафета...