"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме

Макухина Елена Александровна

Конспект осенней викторины.

 

Программное    содержание:

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.

Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать и называть их по листьям и плодам (дидактическая игра " С какой ветки детки.")

Закреплять и расширять представления детей о диких животных о перелётных и оседлых птицах (дидактическая игра " Покормим птиц.")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_-__lesnaya_mozaika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

осенней викторины

«ЛЕСНАЯ МОЗАИКА»

для детей старшего дошкольного возраста.

Викторину составила:

Макухина Елена Александровна

Программное    содержание:

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.

Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать и называть их по листьям и плодам (дидактическая игра " С какой ветки детки.")

Закреплять и расширять представления детей о диких животных о перелётных и оседлых птицах (дидактическая игра " Покормим птиц.")

Материалы:

  1. листья разных деревьев /гербарий/  и  плоды (кленовый - крылатка; рябиновый- ягода; дубовый - жёлудь; каштановый - каштан; еловая ветка - шишка; сосновая ветка -- шишка);
  2. иллюстрации с изображением времён года;
  3. календарь природы;
  4. "птичий календарь " и картинки – вставки с изображением птиц: воробей, голубь, синица, снегирь;
  5. фланелеграф;
  6. грамзапись Ф. Лист "Грёзы любви".

Ход      викторины:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости  придёт одна волшебница, а кто она - отгадайте:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Птичек отправила в тёплые страны,

Что за волшебница, скажите мне…

(ОСЕНЬ)

Здравствуйте !

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я ...

(ОСЕНЬ)

Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам вопросы и загадки, а на некоторые из них - в корзинке есть отгадки. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и каждая команда   будет отвечать на вопросы.

1-е задание  командам:

  1. Девятый месяц как придёт так начинается птиц отлёт.

         В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (сентябрь).

  1. Всё мрачней лицо природы, почернели огороды.

   Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

   Мишка в спячку завалился; что за месяц к нам явился? (октябрь).

  1. Бегает среди камней, не угонишься за ней.

 Ухватил за хвост, но - АХ! - удрала, а хвост в руках. (ящерица).

  1. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,

        На себе, её везёт, очень медленно ползёт. (улитка).

  1. Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

        Что за диво? Это же ...        (крапива).

  1. Золотой и молодой за неделю стал седой.

     Спрячу-ка в карманчик бывший . . .    (одуванчик).

  1. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка.

        Любит сало и пшеничку . Кто узнал её?  (синичка).

  1. Гладенький, аккуратненький,

       Урчит, воркует, дружка целует.       (голубь).

За каждый  правильный ответ команде  присуждается очко; выигрывает та команда, у  которой  очков  боль ше  по  итогу  всей  игры.

2-е и 3-е задания  командам.

У нас на столе лежат листочки / на них написаны вопросы и

загадки/ каждый из вас  будет выбирать один из них и ваша команда отвечает на вопрос. (На столе выложены иллюстрации, листья и плоды разных деревьев; пособия для дидактических игр).

Дидактическая игра "С какой ветки детки".

Игровое действие: Отгадать, "какие детки у этой ветки /листа/". Задача детей подобрать и правильно назвать дерево /по листу/ и плод( берё за - серёжки; шиповник - ложная костянка; тополь - семена пу ховки; клён - семечко крылатка)

Дидактическая игра "Покормим птиц".

Игровое действие: Ведущий описывает корм, который склевали птицы. Дети отыскива ют картинку соответствующей птицы и выставляют её на кормуш ке.

Ход игры:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это? (Кормушка)

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки под солнуха и веточку рябины. Прилетели серенькие небольшие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули» Кто это? (Воробьи.)

Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не тро гали, но сало и семечки склевали» Кто это? (Синички»)

В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегирь)

В четверг на кормушке обедали большие   птицы. Они встречаются   у нас

очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал   на кормушке в четверг? (Голуби.)

В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?

  1. Зимой на ветках яблоки,   Скорей их собери!                       И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это...(снегири)

  1. Непоседа, невеличка          Жёлтая почти вся птичка.    Любит сало и пшеничку.         Кто узнал её ? ( Синичка.)

  1. Уличный мальчишка                   В сером армячишке                   По двору шныряет,                  Крошки собирает,                            По полям кочует,                   Коноплю ворует? (Воробей)
  2. Гладенький, аккуратненький.
    Урчит, воркует,                         Дружка целует (Голубь.)

Вот и закончилась наша осенняя викторина, подходит к концу и осень; мы готовимся к встрече нового времени года - к приходу

снежной, вьюжной, морозной зимы.

Используемая  литература:

  1. Четыре времени года. Составители: С .А .Веретенникова, А.А.Клыков Москва, "Просвещение", 1966г.
  2. Краски природы. В.А. Корабелъников Москва, "Просвещение", 1989г.
  3. Лесная мозаика. В.В.Зотов Москва, "Просвещение", 1995г.
  4. Окно в мир. /экологический   атлас/   Г.П. Турчина, Ф.Ф. Иванов, С.Ф.Иванов. Москва, "Лазарь", 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.З...

Презентация "Лесная мозаика" для детей старшей и подготовительной группы.

Бывая  сдетьми  на  природе, всегда  ли  вы  можете  ответить  на  бесконечные  "что"  и  "почему"? На  некоторые  детские  в...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»  с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"

Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"...

Осенняя спортивно - развлекательная эстафета "Мозаика осени"

Осенняя спортивно - развлекательная эстафета...