Конспект НОД с элементами хатха-йоги в старшей группе на тему: "Танец солнцу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сурья Намаскар - это самый известный комплекс упражнений (асан) в Хатха-Йоге. Переводится, как "Приветствие Солнцу", "Поклонение Солнцу". С этого комплекса начинают изучать йогу. Традиционно данный комплекс делают с утра. Лучше на рассвете.При правильном исполнении всех асан, комплекс заряжает энергией на весь день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_yoge_tanets_solntsu_1.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №1387» Управления Делами Президента Российской Федерации
Конспект НОД с элементами хатха-йоги в старшей группе
«Танец солнцу»
Воспитатель
Гайнанова Айгуль Ильдусовна
Ноябрь 2017г
ТАНЕЦ СОЛНЦУ (СУРЬЯ НАМАСКАР)
Дата занятия: 17.11.2017г
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через выполнение упражнений хатха-йоги.
Задачи:
- Развивать опорно-двигательный аппарат;
- развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребенка дошкольного возраста;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- закрепить навыки выполнения дыхательной гимнастики;
- поддерживать умение сохранять правильную осанку;
- совершенствовать физические качества: силу, выносливость;
- развитие внимания, сосредоточенности, умения управлять своими поступками и чувствами;
- духовное обогащение: учить быть терпеливым, спокойным, доброжелательным, не причинять вреда другим.
Методы, приемы: наглядный (показ воспитателя), словесный (объяснение асан), практический (выполнение статических поз)
Методический материал: коврики, музыка (Звуки природы - МУЗЫКА ДЛЯ ЙОГИ; Kamal – AsTimeGoesBy.
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят на ковриках в простой позе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении, значит, вы здоровы! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие с разминки.
Разминка
Исходное положение: Стоя, руки сложены на груди, как при молитве.
СОЛНЫШКО ЯРКОЕ СВЕТИТ В ОКОШКО
(поднимаем руки вверх и разводим в стороны)
ПРОТЯНЕМ НАВСТРЕЧУ СКОРЕЕ ЛАДОШКИ
(руки вперед ладошками вверх, сжимаем и разжимаем кулачки)
ПЛЫВУТ ОБЛАКА И ЛЕТУЧИ ПО НЕБУ
(руки вверх, плавные наклоны из стороны в сторону)
А ВЕТЕР ПОДУЕТ ТО ВПРАВО, ТО ВЛЕВО
(на уровне пояса машем руками вправо и влево)
И САМЫЕ РАННИЕ ПТАШКИ ПРОСНУТСЯ
(пожимаем плечами, руки на поясе)
И ВПРАВО, И ВЛЕВО ОНИ ПОВЕРНУТСЯ
(повороты головы)
ГДЕ КРЫЛЫШКИ ВАШИ? РАСПРАВИМ СКОРЕЕ
(машем руками впереди)
ХОТИМ НАУЧИТЬ ВСЕХ ЛЕТАТЬ ПОБЫСТРЕЕ
(машем руками за спиной)
ЗЕМЛЯ И ЦВЕТЫ ПРОСЫПАЮТСЯ С НАМИ
ПОГЛАДИМ ИХ И ДОСТАНЕМ РУКАМИ
(наклон вперед, трогаем пол)
КОТЕНОК ПРОСНУЛСЯ, ОН СПАЛ СЛАДКО-СЛАДКО
(кошка-корова)
«ХОЧУ МОЛОЧКА, А ЕЩЕ ШОКОЛАДКИ»!
(по очереди протягиваем руки вперед)
ЩЕНОК ЗАВИЛЯЕТ ИГРИВЫМ ХВОСТОМ
(собака, смотрящая вниз, вертим хвостиком)
А МОЖЕТ БЫТЬ ХВОСТ ЗАВИЛЯЕТ ЩЕНКОМ?
И МЫ ПОБЕЖИМ ПОСКОРЕЙ УМЫВАТЬСЯ (ЗАНИМАТЬСЯ)
(простая поза, умываем лицо)
ВСЕХ ДРУЖНО ВСТРЕЧАТЬ
(руки в стороны)
ШИРОКО УЛЫБАТЬСЯ
(руки на груди, как при молитве и наклон головы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так мы с вами разбудили свое тело к занятию, теперь давайте разбудим дыхание.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
(дети сидят на коврике, вытянув ноги, и под ритмичное дыхание через нос, начинают двигаться вперед, как паровоз, а потом назад)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к занятию. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки опустите вниз вдоль туловища.
Теперь начнём:
Положение 1: Ладони сложите вместе.
Положение 2: Прижмите большие пальцы рук друг к другу, вытяните руки вверх, чтобы голова оказалась между ними. Смотрите вверх.
Положение 3: Наклонитесь вперёд, не сгибая коленей. Смотрите на колени.
Положение 4: Отставьте назад левую ногу так, чтобы колено касалось пола; согните правую ногу. Положите ладони рук на пол так, чтобы кончики пальцев рук были на одной линии с кончиками пальцев правой ноги (кисти рук располагаются с обеих сторон правой ступни). Слегка прогнитесь назад и смотрите вверх, подняв обе руки вверх. И вместе дружно скажем: «Я сильный, я смелый, я все смогу!»
Положение 5: Положите ладони рук на пол так, чтобы кончики пальцев рук были на одной линии с кончиками пальцев правой ноги (кисти рук располагаются с обеих сторон правой ступни). Отставьте назад к левой - правую стопу (пятки ног едва касаются пола), ягодицы поднимите вверх, голову держите между рук. Поза вниз смотрящей собаки. Собака любопытная, она не стоит на месте и прыгает то вправо, то влево, то вперед, то назад. Но вот она остановилась, и заглянула на полянку. Увидела там бабочку, которая летала с цветка на цветок.
Положение 6: Сядьте, соединив стопы ног. Держите руками большие пальцы стоп и покачивайте ногами, словно крылья бабочки. Бабочка увидела красивый цветок и потянула к нему свой хоботок.
Положение 7: Сидите, не меняя позы, потянитесь руками вперед, как можно дальше и ниже. Бабочка отведала вкусный нектар и полетела дальше.
Положение 8: Сядьте, соединив стопы ног. Держите руками большие пальцы стоп и покачивайте ногами, словно крылья бабочки. Бабочка увидела большую черепаху, у нее был необычный узор на панцире.
Положение 9: Сядьте на колени и стопы, голову положите на коврик, руки протяните вдоль тела. (Поза ребенка). Мимо пробежала ящерица.
Положение 10: Последовательно прижмите к полу колени, грудь и подбородок. Область таза не касается пола. Кончики пальцев рук находятся на одной линии с плечами, руки плотно прижаты к рёбрам, локти направлены вверх. А ящерица увидела змею.
Положение 11: Опустите область таза на пол и одновременно скользите верхней частью туловища вперёд. Медленно поднимите голову, а затем отрывайте грудь от пола. Постарайтесь удерживать положение, напрягая мышцы спины, руки используйте в основном для поддержки веса тела. (Поза Змеи). Змея услышала шорох и повернула голову вправо: «Сссс!», а потом влево: «Сссс!» Змея увидела собаку.
Положение 12: Поднимите тело, вернувшись в положение Собаки, смотрящей вниз.
Положение 13: Приведите левую стопу вперёд между кистями рук. А потом правую стопу. Колени не сгибайте
Положение 14: Медленно поднимитесь, медленно поднимая руки через стороны. Вытяните руки вверх над головой.
Положение 15: Сложите ладони вместе на груди, как при молитве.
Отдых: Лягте на спину, протяните руки вдоль туловища, ладонями вверх. Закройте глаза. Мы с вами вспомним, в кого сегодня превращались. (релаксация). А теперь повернитесь на правый бочок, и поднимитесь. Сядьте в простую позу. Давайте улыбнемся друг другу, скажем «спасибо» и пожелаем хорошего дня! |
Источники:
- Иванова Т.А. Йога для детей
Книга 1. Кеннет К. Коэн и Джоан Хайм (иллюстрации). ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТО! РУКОВОДСТВО ПО ЙОГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морскому дну»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2....
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»
Это новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной с...
Комплекс утренней гимнастики с элементами "Хатха-Йоги" для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс утренней гимнастики с элементами "Хатха-Йоги" - это инновационный метод проведения гимнастики, с использованием упражнений (асан) йоги, которые развивают физические качества д...
Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йоги с детьми старшего дошкольного возраста
Оздоровительные занятия с детьми старшего дошкольного возрата с использованием элементов хатха-йоги...
Конспект НОД «Развитие элементов логического мышления» в старшей группе
Данный конспект представлен для воспитателей, а также может быть интересен родителям и другим людям, занимающимся обучением и развитием детей. В данном материале можно найти задания и игры на развитие...
Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми старшей группы на тему: « Испекли мы колобок…..»
Автоматизация звуков в связной речи детей. ...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Индию»
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия ...