Конспект НОД с элементами хатха-йоги в старшей группе на тему: "Танец солнцу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Сурья Намаскар - это самый известный комплекс упражнений (асан) в Хатха-Йоге. Переводится, как "Приветствие Солнцу", "Поклонение Солнцу".  С этого комплекса начинают изучать йогу. Традиционно данный комплекс делают с утра. Лучше на рассвете.При правильном исполнении всех асан, комплекс заряжает энергией на весь день.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_yoge_tanets_solntsu_1.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №1387» Управления Делами Президента Российской Федерации

Конспект НОД с элементами хатха-йоги в старшей группе

«Танец солнцу»

Воспитатель

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Ноябрь 2017г

ТАНЕЦ СОЛНЦУ (СУРЬЯ НАМАСКАР)

Дата занятия: 17.11.2017г

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через выполнение упражнений хатха-йоги.

Задачи:

- Развивать опорно-двигательный аппарат;

- развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребенка дошкольного возраста;

- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

- закрепить навыки выполнения дыхательной гимнастики;

- поддерживать умение сохранять правильную осанку;

- совершенствовать физические качества: силу, выносливость;

- развитие внимания, сосредоточенности, умения управлять своими поступками и чувствами;

- духовное обогащение: учить быть терпеливым, спокойным, доброжелательным, не причинять вреда другим.

Методы, приемы: наглядный (показ воспитателя), словесный (объяснение асан), практический (выполнение статических поз)
Методический материал: коврики, музыка (Звуки природы - МУЗЫКА ДЛЯ ЙОГИ; Kamal – AsTimeGoesBy.

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят на ковриках в простой позе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении, значит, вы здоровы! Давайте улыбнемся друг  другу и начнем наше занятие с разминки.

Разминка

Исходное положение: Стоя, руки сложены на груди, как при молитве.

СОЛНЫШКО ЯРКОЕ СВЕТИТ В ОКОШКО

(поднимаем руки вверх и разводим в стороны)

ПРОТЯНЕМ НАВСТРЕЧУ СКОРЕЕ ЛАДОШКИ

(руки вперед ладошками вверх, сжимаем и разжимаем кулачки)

ПЛЫВУТ ОБЛАКА И ЛЕТУЧИ ПО НЕБУ

(руки вверх, плавные наклоны из стороны в сторону)

А ВЕТЕР ПОДУЕТ ТО ВПРАВО, ТО ВЛЕВО

(на уровне пояса машем руками вправо и влево)

И САМЫЕ РАННИЕ ПТАШКИ ПРОСНУТСЯ

(пожимаем плечами, руки на поясе)

И ВПРАВО, И ВЛЕВО ОНИ ПОВЕРНУТСЯ

(повороты головы)

ГДЕ КРЫЛЫШКИ ВАШИ? РАСПРАВИМ СКОРЕЕ

(машем руками впереди)

ХОТИМ НАУЧИТЬ ВСЕХ ЛЕТАТЬ ПОБЫСТРЕЕ

(машем руками за спиной)

ЗЕМЛЯ И ЦВЕТЫ ПРОСЫПАЮТСЯ С НАМИ

ПОГЛАДИМ ИХ И ДОСТАНЕМ РУКАМИ

(наклон вперед, трогаем пол)

КОТЕНОК ПРОСНУЛСЯ, ОН СПАЛ СЛАДКО-СЛАДКО

(кошка-корова)

«ХОЧУ МОЛОЧКА, А ЕЩЕ ШОКОЛАДКИ»!

(по очереди протягиваем руки вперед)

ЩЕНОК ЗАВИЛЯЕТ ИГРИВЫМ ХВОСТОМ

(собака, смотрящая вниз, вертим хвостиком)

А МОЖЕТ БЫТЬ ХВОСТ ЗАВИЛЯЕТ ЩЕНКОМ?

И МЫ ПОБЕЖИМ ПОСКОРЕЙ УМЫВАТЬСЯ (ЗАНИМАТЬСЯ)

(простая поза, умываем лицо)

ВСЕХ ДРУЖНО ВСТРЕЧАТЬ

(руки в стороны)

ШИРОКО УЛЫБАТЬСЯ

(руки на груди, как при молитве и наклон головы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так мы с вами разбудили свое тело к занятию, теперь давайте разбудим дыхание.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

(дети сидят на коврике, вытянув ноги, и под ритмичное дыхание через нос, начинают двигаться вперед, как паровоз, а потом назад)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к занятию. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки опустите вниз вдоль туловища.

Теперь начнём:

Положение 1: Ладони сложите вместе.

Положение 2: Прижмите большие пальцы рук друг к другу, вытяните руки вверх, чтобы голова оказалась между ними. Смотрите вверх.

Положение 3: Наклонитесь вперёд, не сгибая коленей. Смотрите на колени.

Положение 4: Отставьте назад левую ногу так, чтобы колено касалось пола; согните правую ногу. Положите ладони рук на пол так, чтобы кончики пальцев рук были на одной линии с кончиками пальцев правой ноги (кисти рук располагаются с обеих сторон правой ступни). Слегка прогнитесь назад и смотрите вверх, подняв обе руки вверх. И вместе дружно скажем: «Я сильный, я смелый, я все смогу!»

Положение 5: Положите ладони рук на пол так, чтобы кончики пальцев рук были на одной линии с кончиками пальцев правой ноги (кисти рук располагаются с обеих сторон правой ступни). Отставьте назад к левой - правую стопу (пятки ног едва касаются пола), ягодицы поднимите вверх, голову держите между рук. Поза вниз смотрящей собаки. Собака любопытная, она не стоит на месте и прыгает то вправо, то влево, то вперед, то назад. Но вот она остановилась, и заглянула на полянку. Увидела там бабочку, которая летала с цветка на цветок.

Положение 6: Сядьте, соединив стопы ног. Держите руками большие пальцы стоп и покачивайте ногами, словно крылья бабочки. Бабочка увидела красивый цветок и потянула к нему свой хоботок.

Положение 7: Сидите, не меняя позы, потянитесь руками вперед, как можно дальше и ниже. Бабочка отведала вкусный нектар и полетела дальше.

Положение 8: Сядьте, соединив стопы ног. Держите руками большие пальцы стоп и покачивайте ногами, словно крылья бабочки. Бабочка увидела большую черепаху, у нее был необычный узор на панцире.

Положение 9: Сядьте на колени и стопы, голову  положите на коврик, руки протяните вдоль тела. (Поза ребенка). Мимо пробежала ящерица.

Положение 10: Последовательно прижмите к полу колени, грудь и подбородок. Область таза не касается пола. Кончики пальцев рук находятся на одной линии с плечами, руки плотно прижаты к рёбрам, локти направлены вверх. А ящерица увидела змею.

Положение 11: Опустите область таза на пол и одновременно скользите верхней частью туловища вперёд. Медленно поднимите голову, а затем отрывайте грудь от пола. Постарайтесь удерживать положение, напрягая мышцы спины, руки используйте в основном для поддержки веса тела. (Поза Змеи). Змея услышала шорох и повернула голову вправо: «Сссс!», а потом влево: «Сссс!» Змея увидела собаку.

Положение 12: Поднимите тело, вернувшись в положение Собаки, смотрящей вниз.

Положение 13: Приведите левую стопу вперёд между кистями рук. А потом правую стопу. Колени не сгибайте

Положение 14: Медленно поднимитесь, медленно поднимая руки через стороны. Вытяните руки вверх над головой.

Положение 15: Сложите ладони вместе на груди, как при молитве.

Отдых: Лягте на спину, протяните руки вдоль туловища, ладонями вверх. Закройте глаза. Мы с вами вспомним, в кого сегодня превращались. (релаксация).

А теперь повернитесь на правый бочок, и поднимитесь. Сядьте в простую позу. Давайте улыбнемся друг другу, скажем «спасибо» и пожелаем хорошего дня!

Источники:

  1. Иванова Т.А. Йога для детей

Книга 1. Кеннет К. Коэн и Джоан Хайм (иллюстрации). ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТО! РУКОВОДСТВО ПО ЙОГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морскому дну»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи:1.     Развивать опорно-двигательный аппарат;2....

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»

Это  новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной с...

Комплекс утренней гимнастики с элементами "Хатха-Йоги" для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс утренней гимнастики с элементами "Хатха-Йоги" - это инновационный метод проведения гимнастики, с использованием упражнений (асан)  йоги, которые развивают физические качества д...

Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йоги с детьми старшего дошкольного возраста

Оздоровительные занятия с детьми старшего дошкольного возрата с использованием элементов хатха-йоги...

Конспект НОД «Развитие элементов логического мышления» в старшей группе

Данный конспект представлен для воспитателей, а также может быть интересен родителям и другим людям, занимающимся обучением и развитием детей. В данном материале можно найти задания и игры на развитие...