Конспект беседы "Секреты здоровья от Доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3. Развивать и совершенствовать координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы "Секреты здоровья от Доктора Айболита" | 46 КБ |
Беседа "Секреты здоровья от Доктора Айболита" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект беседы
«Секреты здоровья от Доктора Айболита»
для детей 1-ой младшей группы
Иванова Олеся Олеговна,
воспитатель
г. Вуктыл,
2017 год
Цель: формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
- Развивать и совершенствовать координацию движений.
Планируемые целевые ориентиры: дети имеют первоначальные представления о здоровье, сформированы начальные представления о культурно-гигиенических навыках.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, беседа об опасных микробах, формирование первоначальных КГН, ежедневная зарядка и подвижные игры, чтение стихотворений о гигиене и чистоте.
Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, фрукты и овощи, две тарелочки, корзиночка с мандаринами.
Ход:
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Доктора Айболита.
Айболит:
- Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются). Я приехал к вам из Африки, где лечил больных зверей, а сейчас хочу посмотреть на вас – здоровы ли вы? (Ответы детей). Хочу рассказать вам о секретах здоровья. А вы знаете, что здоровье надо беречь? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей). Правильно, ребята. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, и они очень полезны для нашего здоровья. А знаете ли вы, где растут овощи? (Ответы детей). А где растут фрукты (Ответы детей).
Воспитатель:
- Доктор Айболит, а мы тебе сейчас с ребятами покажем, как мы фрукты от овощей различаем.
Игра «Фрукты-овощи» (Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелочкам).
Айболит:
- Молодцы ребята! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Конечно ребята!
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
- А в вашей группе все ребята умеют умываться? (Ответы детей). А вот это я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них отвечать. Готовы?!
- Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Ответы детей)
- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Ответы детей)
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Покажите, ребята, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения).
- Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой. После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Ответы детей). А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Ответы детей). Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит:
- Да, действительно, все ребята умеют правильно умываться. Очень приятно приходить в гости к таким чистоплотным ребятам!
Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель:
- Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А для чего это нужно? (Ответы детей).
Айболит:
- Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
(Ответы детей). Вы большие молодцы, ребята, хорошо усвоили секреты здоровья!
Айболит:
- Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Физкультминутка (проводит воспитатель, Айболит сидит на стульчике и следит за ребятами):
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В обезьянок превратились.
Сейчас обезьянки сделают зарядку. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Вот! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
Айболит:
- Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз, чтобы поднять вам настроение. Я угощаю вас мандаринами, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
Мандарин – отличный фрукт,
Сочный и питательный
Поднимает настроение
Просто замечательно!
- И перед тем как уйти, я хочу пожелать вам никогда не забывать секретов здоровья!
Воспитатель:
- Ребята, Айболиту пора возвращаться в Африку - проверить зверят. Давайте скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья, и попрощаемся! (Воспитатель и дети прощаются с Айболитом).
А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Культурно вести себя за столом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.
Эй, ребята подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, мы закружились, В обезьянок превратились.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Вот, смотрю я на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?
Мандарин – отличный фрукт, Сочный и питательный Поднимает настроение Просто замечательно!
БУДТЬЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "День здоровья с Доктором Айболитом".
Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения ко дню здоровья. В гости к детям приходит добрый доктор и учит детей заботе о здоровье. Конспект будет полезен воспитателям и инструкторам по физической ...
Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом»
Сценарий праздника для детей...
"Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом"
Данное мероприятие может проводиться с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства. Цель мероприятия: проп...
День здоровья с доктором Айболитом
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для второй младшей группы...
интегрированное ООД по ОБЖ " На остров здоровья с Доктором Айболитом"
Формировать предпосылки здорового образа жизни...
Методическая разработка Спортивный праздник в детском саду "День здоровья с Доктором Айболитом"
Спортивный праздник в Детском саду«День здоровья с Доктором Айболитом» Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательны...
«День здоровья с Доктором Айболитом»
Здоровье, как мы знаем, это бесценный дар, который преподносит нам природа. Его надо беречь и укреплять с ранних лет. Для этого нужно дружить с физкультурой и спортом....