Методическая разработка Спортивный праздник в детском саду "День здоровья с Доктором Айболитом"
методическая разработка (старшая группа)
Спортивный праздник в Детском саду
«День здоровья с Доктором Айболитом»
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.
Ход:
(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,
Дети входят в зал и рассаживаются по местам)
Инструктор:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!
(В зал входит доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Инструктор:
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Доктор Айболит:
Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Доктор Айболит:
А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Доктор Айболит:
Вы таблетки им давали?
Инструктор:
Нет!
Доктор Айболит:
А может микстуру или касторку?
Инструктор:
Нет!
Доктор Айболит:
Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор:
Сейчас они сами об этом расскажут
(дети читают стихи)
1 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок:
Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3 Ребёнок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4 Ребёнок:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Доктор Айболит:
Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Инструктор:
Да!
Доктор Айболит:
Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Инструктор:
Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Инструктор:
Доктор Айболит , посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Эстафета 1 «Метко в цель»
Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м
Эстафета 2:
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
Инструктор:
Ребята, очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Инструктор:
Доктор Айболит , хочешь поиграть с нашими детьми?
Доктор Айболит:
Хочу. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Доктор Айболит:
Объявляю
Эстафета 3 «Предметы гигиены»(для детей старшей группы 2 команды по 5 человек)
На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут в корзину, Доктор Айболит проверяет правильность выбора.
Инструктор:
Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.
Эстафета 4 «Прокатить мяч и забить гол в ворота»
Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м
Эстафета 5«Гонка мячей под ногами»
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Эстафета 6«Воздушный бой»
10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Разделив помещение на 2-е равные части, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Как только музыка останавливается, ребята замирают. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
Инструктор по Ф.К.:
Сегодня дети много играли, а когда играют всегда раскидывают игрушки. А ведь всем необходим порядок, правда, Доктор Айболит? Сейчас ребята покажут нам как правильно и быстро навести порядок. (На полу рассыпаются кубики и мячики. Необходимо собрать их, разложив отдельно по разным корзинам)
Инструктор:
Молодцы, справились с заданием.
Доктор Айболит:
Ну, детишки, как здоровье? После таких соревнований сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит:
Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Инструктор:
Наш веселый праздник подошёл к концу. –
День здоровья любят дети городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку и отучишься чихать!
Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.
Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_v_dou_den_zdorovya_s_doktorom_aybolitom.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник в ДОУ
«День здоровья с Доктором Айболитом»
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.
Ход:
(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,
Дети входят в зал и рассаживаются по местам)
Инструктор:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!
(В зал входит доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Инструктор:
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Доктор Айболит:
Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Доктор Айболит:
А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Доктор Айболит:
Вы таблетки им давали?
Инструктор:
Нет!
Доктор Айболит:
А может микстуру или касторку?
Инструктор:
Нет!
Доктор Айболит:
Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор:
Сейчас они сами об этом расскажут
(дети читают стихи)
1 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок:
Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3 Ребёнок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4 Ребёнок:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Доктор Айболит:
Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Инструктор:
Да!
Доктор Айболит:
Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Инструктор:
Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Инструктор:
Доктор Айболит , посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Эстафета 1 «Метко в цель»
Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м
Эстафета 2:
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
Инструктор:
Ребята, очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Инструктор:
Доктор Айболит , хочешь поиграть с нашими детьми?
Доктор Айболит:
Хочу. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Доктор Айболит:
Объявляю
Эстафета 3 «Предметы гигиены»(для детей старшей группы 2 команды по 5 человек)
На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут в корзину, Доктор Айболит проверяет правильность выбора.
Инструктор:
Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.
Эстафета 4 «Прокатить мяч и забить гол в ворота»
Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м
Эстафета 5«Гонка мячей под ногами»
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Эстафета 6«Воздушный бой»
10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Разделив помещение на 2-е равные части, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Как только музыка останавливается, ребята замирают. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
Инструктор по Ф.К.:
Сегодня дети много играли, а когда играют всегда раскидывают игрушки. А ведь всем необходим порядок, правда, Доктор Айболит? Сейчас ребята покажут нам как правильно и быстро навести порядок. (На полу рассыпаются кубики и мячики. Необходимо собрать их, разложив отдельно по разным корзинам)
Инструктор:
Молодцы, справились с заданием.
Доктор Айболит:
Ну, детишки, как здоровье? После таких соревнований сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит:
Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Инструктор:
Наш веселый праздник подошёл к концу. –
День здоровья любят дети городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку и отучишься чихать!
Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.
Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»
Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...
Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».
5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....
Методическая разработка спортивного праздника "Путешествие на остров здоровья" для старших дошкольников.
Сценарий спортивного праздника.Увлекательное путешествие для детей,знакомство с новыми друзьями....
Методическая разработка спортивного праздника в подготовительной группе "Здоровым быть - здорово!"
Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка - Спортивный праздник, приуроченный к празднику «День защитника Отечества» - «Курс молодого бойца»
Данная разработка представляет собой соревнования с участием детей и их родителей (отцов), приуроченные к празднованию дня защитника отечества. Работа включает в себя цель и задачи, сценарий мероприят...
Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
Методическая разработка к спортивному празднику в старшей группе детского сада....
Конспект методической разработки Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе " День здоровья"
Цель:формировние у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....