Методическая разработка Спортивный праздник в детском саду "День здоровья с Доктором Айболитом"
методическая разработка (старшая группа)

Феоктистова Елена Николаевна

Спортивный праздник в Детском саду

«День здоровья с Доктором Айболитом»

 

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой  и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.

  
 Ход:

(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,

Дети входят в зал и рассаживаются по местам)

 

Инструктор:

 

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

                         (В зал входит доктор Айболит)
Доктор Айболит:

Так-так, а что это у вас здесь происходит?
 

Инструктор:

Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
 

Доктор Айболит:

Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
 

Дети:

Здоровы!
 

Доктор Айболит:

А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
 

Доктор Айболит:

Вы таблетки им давали?
 

Инструктор:

 

 Нет!
Доктор Айболит:

А может микстуру или касторку?
 

Инструктор:

 Нет!
 

Доктор Айболит:

Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
 

Инструктор:

Сейчас они сами об этом расскажут

                  (дети читают стихи)
 

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
 

2 Ребёнок: 

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

 

3 Ребёнок:

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
 

4  Ребёнок:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

 

Доктор Айболит

Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
 

Инструктор:

 Да!
 

Доктор Айболит

Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

 

Инструктор:

Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)

 

Инструктор:

Доктор Айболит , посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

 

Эстафета 1 «Метко в цель» 

Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м
 

Эстафета 2: 

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

 

Инструктор:

Ребята,  очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

 

Инструктор:

Доктор Айболит , хочешь поиграть с нашими детьми?

 

Доктор Айболит:

Хочу. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                        

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

 

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

 

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

 

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

 

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

 

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

 

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

 

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

 

Доктор Айболит:

Объявляю 

Эстафета 3 «Предметы гигиены»(для детей старшей группы 2 команды по 5 человек)

На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут  в корзину, Доктор Айболит проверяет правильность выбора.

 

Инструктор:

Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.

 

Эстафета 4 «Прокатить мяч и забить гол в ворота»

Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м

 

Эстафета 5«Гонка мячей под ногами»

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

 

Эстафета 6«Воздушный бой»

10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Разделив помещение на 2-е равные части, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Как только музыка останавливается, ребята замирают. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

 

Инструктор по Ф.К.:

Сегодня дети много играли, а когда играют всегда раскидывают игрушки. А ведь всем необходим порядок, правда, Доктор Айболит? Сейчас ребята покажут нам как правильно и быстро навести порядок. (На полу рассыпаются кубики и мячики. Необходимо собрать их, разложив отдельно по разным корзинам)

 

Инструктор:

 Молодцы, справились с заданием.

 

Доктор Айболит:

Ну, детишки, как здоровье? После таких соревнований сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
 

Доктор Айболит:

Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
 

Инструктор:

Наш веселый праздник подошёл к концу. –

                    День здоровья любят дети городов и деревень.

                     Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

                     Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

                     Научись любить зарядку и отучишься чихать!

                     Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.

                     Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в ДОУ

«День здоровья с Доктором Айболитом»

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой  и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.

  
 Ход:

(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,

Дети входят в зал и рассаживаются по местам)

Инструктор:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

                         (В зал входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: 

Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Инструктор:

Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Доктор Айболит: 

Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: 

Здоровы!

Доктор Айболит: 

А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Доктор Айболит: 

Вы таблетки им давали?

Инструктор:

 Нет!
Доктор Айболит: 

А может микстуру или касторку?

Инструктор:

 Нет!

Доктор Айболит: 

Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Инструктор:

Сейчас они сами об этом расскажут

                  (дети читают стихи)

1 Ребёнок: 

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок: 

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3 Ребёнок: 

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

4  Ребёнок: 

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

Доктор Айболит

Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Инструктор:

 Да!

Доктор Айболит

Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Инструктор:

Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)

 

Инструктор:

Доктор Айболит , посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Эстафета 1 «Метко в цель» 

Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м

Эстафета 2: 

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

 

Инструктор:

Ребята,  очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

Инструктор:

Доктор Айболит , хочешь поиграть с нашими детьми?

Доктор Айболит: 

Хочу. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                        

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

 

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

 

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

 

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

 

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

 

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

 

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

 

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

 

Доктор Айболит: 

Объявляю 

Эстафета 3 «Предметы гигиены»(для детей старшей группы 2 команды по 5 человек)

На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут  в корзину, Доктор Айболит проверяет правильность выбора.

 

Инструктор:

Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.

Эстафета 4 «Прокатить мяч и забить гол в ворота»

Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м

Эстафета 5«Гонка мячей под ногами» 

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета 6«Воздушный бой» 

10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Разделив помещение на 2-е равные части, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Как только музыка останавливается, ребята замирают. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Инструктор по Ф.К.:

Сегодня дети много играли, а когда играют всегда раскидывают игрушки. А ведь всем необходим порядок, правда, Доктор Айболит? Сейчас ребята покажут нам как правильно и быстро навести порядок. (На полу рассыпаются кубики и мячики. Необходимо собрать их, разложив отдельно по разным корзинам)

Инструктор:

 Молодцы, справились с заданием.

Доктор Айболит: 

Ну, детишки, как здоровье? После таких соревнований сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!

Доктор Айболит:

Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)

Инструктор:

Наш веселый праздник подошёл к концу. –

                    День здоровья любят дети городов и деревень.

                     Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

                     Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

                     Научись любить зарядку и отучишься чихать!

                     Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.

                     Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...

Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».

5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....

Методическая разработка спортивного праздника "Путешествие на остров здоровья" для старших дошкольников.

Сценарий спортивного праздника.Увлекательное путешествие для детей,знакомство с новыми друзьями....

Методическая разработка спортивного праздника в подготовительной группе "Здоровым быть - здорово!"

Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка - Спортивный праздник, приуроченный к празднику «День защитника Отечества» - «Курс молодого бойца»

Данная разработка представляет собой соревнования с участием детей и их родителей (отцов), приуроченные к празднованию дня защитника отечества. Работа включает в себя цель и задачи, сценарий мероприят...

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Методическая разработка к  спортивному празднику в старшей группе детского сада....

Конспект методической разработки Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе " День здоровья"

Цель:формировние у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....