интегрированное ООД по ОБЖ " На остров здоровья с Доктором Айболитом"
методическая разработка (старшая группа)
Формировать предпосылки здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оод "На остров здоровья с Доктором Айболитом" | 59.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное ООД по основам здорового образа жизни
«на Остров Здоровья с Доктором Айболитом»
в старшей група
ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать поддерживать и развивать потребность детей в здоровом образе жизни.
Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Уточнять и расширять знания детей об органах зрения, слуха, зубов, их устройстве и функциях.
Развивающие:
Упражнять детей в выполнении гимнастики для зрения, дыхательной гимнастики.
Развивать навыки самомассажа.
Развивать память, воображение детей.
Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать с команде.
Методы: словесные, игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Форма организации: групповая
Время реализации: 25 минут
Виды детской деятельности: игровая
Материалы и оборудование: фонограмма из мультфильма К. Чуковского «Доктор Айболит», маски животных: лисы, зайцы, цветы по количеству детей, проектор, презентация «Органы человека», упражнения зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастическая скамейка.
Словарная работа: зрачок, веки, брови, слух, ушная раковина, стоматолог, отоларинголог.
Предварительная работа: посещение кабинета медсестры в детском саду, сюжетно – ролевые игры «Больница», «На приеме у доктора», игры в куклами, загадывание загадок об органах человека, беседы с детьми об органах зрения, слуха, чтение научной и художественной литературы по здоровому образу жизни.
Использование современных технологий: приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).
Ход образовательной деятельности
1.Организационный этап:
(создание эмоционально-положительного фона)
Инструктор вместе с детьми стоят в кругу.
Инструктор: - Доброе утро, ребята. Я рада Вас всех видеть.
Упражнение «Улыбка»
Инструктор: Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2 раза).
- Хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
(Дети улыбаются и делятся хорошим настроением друг с другом.)
Инструктор: - Я вижу у Вас теперь у всех хорошее настроение.
2 Основной этап:
Иструктор: Я приготовила для Вас загадку, послушайте внимательно.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это…
Дети: доктор Айболит
Воспитатель: Правильно.
Педагог включает фонограмму и появляется доктор Айболит.
Айболит: Дорогие ребята, я очень рад, что Вы меня узнали. Я всех вас ребята приглашаю в страну, где есть удивительные, необычные города.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся!
Айболит: Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.
- Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.?
Дети: Глаза.
Айболит: Верно. Это глаза.
- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Ответы детей)
Айболит: А что же можно увидеть, рассматривая глаза? (ответы детей)
Педагог показываем схему на слайде, на которой изображено цветное колечко, в центре глаза черный кружок – зрачок. Он то расширяется, то сужается. Показ сопровождается рассказом о строении глаза.
Айболит: - Ребята глаза очень нежные, поэтому они очень нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – это веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты.
Айболит: - Как Вы думаете для чего еще нужны веки, брови, ресницы? (ответы детей)
Айболит: Правильно. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи.
- Есть еще один страж у глаза. Он Вам хорошо знаком.
Дети: Это слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок.
Инструктор: Чтобы сохранить глаза и зрение надо каждый день за ними ухаживать. По утрам и вечерам умываться.
Айболит: Предлагаю Вам ребята поиграть в игру «Что полезно для глаз, что вредно.» Айболит задает детям вопросы по теме, дети выбирают картинку с правильным ответом.
Инструктор: Глазам, ребята, как и нам необходимо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз» Эту гимнастику необходимо проводить каждый день.
- Давайте вместе с Айболитом выполним ее все вместе. Дети выполняют «гимнастику для глаз». в стихах
***
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Инструктор: - Молодцы. А теперь пришло время отправляться в другой город Но к нему путь сложный и требует сноровки.
Проводится ходьба по гимнастической скамейке друг за другом, лазание под дугу, ходьба по массажным коврикам.
Айболит: Наконец то мы дошли до города. А название Вы узнаете по условному обозначению.
Инструктор : Показывает на слайде схему уха.
Айболит: Мы с Вами попали в город Ухоград. Как Вы думаете, о чем пойдет речь?
Дети: Об ушах.
Айболит: Правильно. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу.
Инструктор: А зачем нужны уши человеку?
Дети: Уши нужны, чтобы слышать.
Айболит: Попробуйте ребята закрыть уши. Что произошло?
Дети: Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с Вами.
Айболит: Уши дают человеку слышать любые звуки. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на схему уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю или проходу, расположенному в боковой части головы.
Айболит: А как же надо ухаживать за ушами и беречь их? (ответы детей – защищать уши от сильного шума, защищать их от ветра, не ковырять в ушах. Особенно острыми предметами, мыть уши каждый день, не вставлять в уши посторонние предметы
Айболит: Молодцы. Все верно. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Вы знаете их!
Инструктор: А при болях в ушах необходимо обратиться к врачу, он называется отоларинголог или ЛОР.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, хорошо ли слышат дети нашей группы. Игра «Не попадись Крокодилу» «Крокодил» (ребенок) должен услышать и поймать «мартышек» (детей), которые решили пробраться к нему, а «мартышки» должны пройти как можно тише, тише мимо «крокодила», чтобы он их не услышал.
Инструктор: Молодцы, ребята. Продолжаем дальше наше путешествие.
- Пройдем по поляне, сколько много разных цветов. Какой свежий воздух!
- Давайте подышим носиками.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
Айболит: Вот мы и пришли в последний город. Он называет Зубоград.
Воспитатель: показывает слайд схему зуба.
Айболит: Что помогает нам пережевывать пищу?
Дети: зубы.
Айболит: Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 7 – 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные.
Инструктор: Ребята, как Вы думаете у кого болят зубы?
Дети: Кто ест много сладкого и не чистит зубы.
Айболит: Есть у зубов защита?
Дети: Это зубная эмаль.
Айболит: Правильно. Она твердая, белая. Но если за зубами не ухаживать, то даже этот материал не выдерживает. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. А кроме, того больные и гнилые зубы вредят другим органам - желудку, сердцу, и даже глазам. Раз в пол года необходимо показываться врачу – стоматологу.
Инструктор: Ребята, а как же надо ухаживать за зубами?
Дети: Полоскать после еды, чистить каждое утро и каждый вечер, регулярно посещать врача. Не есть слишком горячую и слишком холодную пищу
Инструктор. Молодцы. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.
Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)
Айболит: Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека. Вы узнали много нового, будите их беречь и ухаживать за ними.
- Чтобы Вы росли здоровыми и крепкими подкрепитесь свежими витаминами – яблоками. Будьте здоровы ребята. Не болейте. До новых встреч! Дети и воспитатель прощаются с доктором Айболитом.
3 заключительный этап (оценка работы детей):
Воспитатель: Что Вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии с доктором Айболитом? (ответы детей)
Педагог оценивает работу каждого ребенка. В завершении дарит детям развивающую энциклопедию «Строение человека», которая познакомит детей со строением тела и внутренними органами человека.
е» А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы. Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажной аппликации выложить голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Секреты здоровья от Доктора Айболита"
Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи: 1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни...
Сценарий развлечения "День здоровья с Доктором Айболитом".
Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения ко дню здоровья. В гости к детям приходит добрый доктор и учит детей заботе о здоровье. Конспект будет полезен воспитателям и инструкторам по физической ...
Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом»
Сценарий праздника для детей...
"Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом"
Данное мероприятие может проводиться с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства. Цель мероприятия: проп...
День здоровья с доктором Айболитом
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для второй младшей группы...
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»...