Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровновская школа» КОНСПЕКТ НОД Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
2017 г. |
Цель: Расширять «читательский» опыт детей, познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий.
Интеграция образовательных областей -
«Социально-коммуникативное» - совершенствовать умение элементарно ухаживать за внешним видом, правильно совершать процессы умывания, мытья рук. Закреплять представления о предметах ухода за собой, о правилах их безопасного использования.
«Речевое развитие» - внимательно слушать друг друга, не перебивать. Осваивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать умение подбирать прилагательные.
Активизация словаря: аккуратная, загорелые, мохнатое.
Обогащение словаря: чумазая, закопченный, пенное, душистое, ароматное.
Материал: кукла, подарочный пакет, расческа, мыло, полотенце.
Ход ОД:
1. - Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите, какая она? (красивая, нарядная, опрятная, аккуратная одетая, чистая, у нее румяные розовые щечки, красивое платье, белый бантик).
- Послушайте, что же с ней произошло.
2. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций.
- Понравилось вам стихотворение?
- О ком это стихотворение?
- Почему девочку назвали чумазой?
- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?
- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?
- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?
- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.
3. Физминутка «Умывалочка».
- Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как нужно ухаживать за собой.
«Мы помыли наши ручки (трут ладонь о ладонь)
раз, два, три: раз, два, три (по три хлопка)
ручки как тучки (руки вверх)
пузыри... пузыри» (прыжки руки на пояс).
4. - Ребята у меня для нашей гостьи есть сюрприз-подарок.
- Хотите узнать, что это за подарок? Давайте посмотрим... (воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце, мыло, расческу).
- Что это? (полотенце)
- Какое оно? (мягкое, пушистое, мохнатое) – дети трогают полотенце.
- Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?
- Можно ли одним полотенцем вытираться всем? Почему?
- Что же еще я приготовила для Кати?
- Мыло, какое оно? (ароматное, душистое, скользкое, пенное).
- А как пользоваться мылом, Катю уже научили.
- Женя, посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила.
- Что это? (расческа)
- Расскажите, ребята, Кате, что есть у расчески?
- Какие зубчики? (длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться). Сколько? (много).
- А как мы расчесываем волосы? (дети имитируют движения) А для чего нужно причесываться?
- Можно ли причесываться чужими расческами? Почему? У каждого расческа должна быть своя!
- Мы полотенце, мыло, расческу положим в пакет и подарим Кате, чтобы она всегда была чистой, красивой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А. Барто "Девочка чумазая"
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,...
Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая»....
Конспект проектной деятельности На тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Конспект проектной деятельностиНа тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...
Конспект интерактивного занятия по стихотворению А. Барто "Девочка чумазая"
Цель:- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;- Поддерживать интерес к познанию своего тела;- Воспитывать внимание, ...
Рекомендации для родителей «Читаем вместе с ребенком» Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается ...
Самоанализ совместной деятельности по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Самоанализ совместной деятельности по развитию физической активности и самостоятельности в режимных моментах, воспитания культуры общения дошкольников посредством чтения художественной литератур...