Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Прохорова Марина Ивановна

КОНСПЕКТ НОД

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение  «Ровновская школа»

КОНСПЕКТ НОД

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Подготовила: 

Прохорова М.И, воспитатель

                     ФИО, должность 

2017 г.

Цель: Расширять «читательский» опыт детей, познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий.

Интеграция   образовательных  областей  -

«Социально-коммуникативное» - совершенствовать умение элементарно ухаживать за внешним видом, правильно совершать процессы умывания, мытья рук. Закреплять представления о предметах ухода за собой, о правилах их безопасного использования.

«Речевое развитие» - внимательно слушать друг друга, не перебивать. Осваивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать умение подбирать прилагательные.

Активизация словаря: аккуратная, загорелые, мохнатое.

Обогащение словаря: чумазая, закопченный, пенное, душистое, ароматное.

Материал: кукла, подарочный пакет, расческа, мыло, полотенце.

Ход ОД:

1. -  Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите, какая она? (красивая,  нарядная, опрятная, аккуратная одетая,  чистая, у нее румяные розовые щечки, красивое платье, белый бантик).

- Послушайте, что же с ней произошло.

 2. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций.

- Понравилось вам стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Почему девочку назвали чумазой?

- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?

- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.

3. Физминутка «Умывалочка».

- Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как нужно ухаживать за собой.

  «Мы помыли наши ручки (трут ладонь о ладонь)

раз, два, три: раз, два, три (по три хлопка)

ручки как тучки (руки вверх)

пузыри... пузыри» (прыжки руки на пояс).

4. - Ребята у меня для нашей гостьи есть сюрприз-подарок.

- Хотите узнать, что это за подарок?  Давайте посмотрим... (воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце, мыло, расческу).

  • Что это? (полотенце)
  • Какое оно? (мягкое, пушистое, мохнатое) – дети трогают полотенце.
  • Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?
  • Можно ли одним полотенцем вытираться всем?  Почему?

- Что же еще я приготовила для Кати?

  • Мыло, какое оно? (ароматное, душистое, скользкое, пенное).
  • А как пользоваться мылом, Катю уже научили.

- Женя, посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила.

  • Что это? (расческа)
  • Расскажите,  ребята,  Кате, что есть у расчески?
  • Какие зубчики? (длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться).  Сколько? (много).
  •  А как мы расчесываем волосы? (дети имитируют движения) А для чего нужно причесываться?
  • Можно ли причесываться чужими расческами?  Почему? У каждого расческа должна быть своя!

- Мы полотенце, мыло, расческу положим в пакет и подарим Кате, чтобы она всегда была чистой, красивой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. Барто "Девочка чумазая"

Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,...

Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая»....

Конспект проектной деятельности На тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Конспект проектной деятельностиНа тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

Конспект интерактивного занятия по стихотворению А. Барто "Девочка чумазая"

Цель:- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;- Поддерживать интерес к познанию своего тела;- Воспитывать внимание, ...

Рекомендации для родителей «Читаем вместе с ребенком» Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается ...

Самоанализ совместной деятельности по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

Самоанализ  совместной деятельности по развитию физической активности и самостоятельности в режимных моментах, воспитания культуры общения дошкольников посредством чтения художественной литератур...