План конспект по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Писаревская Татьяна Константиновна

Конспект занятия по сказке "Колобок" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_pisarevskoy_-_kopiya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы

Представила: Писаревская Т.К.

Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад «Родничок»

Тема: Ведение мяча на месте

Цель: Развитие умений  владения мячом.

Задачи:

Обучающие задачи

- совершенствование умения выполнять общеразвивающие упражнения;

- совершенствование умения и навыков выполнения основных движений;

Отбивание мяча двумя руками стоя на месте, правой и левой рукой стоя на месте, с поворотом вокруг себя, попеременно правой  левой рукой (правая, левая, правая, левая ) стоя на месте, ведения мяча двумя руками продвигаясь вперёд, прокатывание мяча по прямой;

Развивающие задачи

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитательные задачи

- воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие, художественно -эстетическая.

Методы: фронтальный, индивидуальный, поточный,  игровой

Инвентарь: массажные мячи по количеству детей, скамейка, карточки с изображением слоников, обезьян, паука.

Предварительная работа: упражнения с мячом (малым, большим, средним, фитбол), подвижные игры, игровые упражнения  с мячом, загадывание загадок, чтение стихов о мяче, беседы о мячах

Время: 30-35 мин.

Место: спортзал

Конспект составила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Писаревская Татьяна Константиновна

  Название упражнения

Содержание  упражнений

Дози -

ровка

Организационно-

методические указания

1 Вводное

Приветствие

«Дружные ладошки»

Дети образуют круг.

Построение

Ходьба и её разновидности

а) ходьба на носках

б) пятках

в) ходьба одна нога на пятке, другая на носке

г) ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой

д) ходьба «Слоники»

показ карточки

е) ползание «Обезьянки»

показ карточки

ё) «пауки»

показ карточки

2) бег и его разновидности

а) обычный бег

б) бег с ускорением и замедлением

в) Обычная ходьба

г) перестроение из 1 колонны в 3

3) О.Р.У. с мячом

  1. Жили-были дед и баба на поляне у реки.

«Дед и баба»

  1. И любили очень, очень на сметане колобки

«Колобки»

  1. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

«Месим тесто»

  1. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

  1. Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий.
  2. «Где колобок»

  1. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

«Круглый колобок»

  1. Мышка серая бежала, колобочек увидала.

  1.  Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.

Ходьба на месте

3. Основная часть

« По мосточку»

Колобочек побежал, по мосточку поскакал.

С колобком забот  немало,

Скачет глупый как попало.

Так пусть скачет, чтоб не убежал, зверю в лапы не попал.

Вот пришёл он на полянку.

Весёлый тренинг

«Колобок»

«Что за странный колобок на полянке появился: постоял совсем чуток, взял и развалился!»

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять»

Лиса ждёт нас с позаранку.

В барабаны громко бьёт.

Нас  играть она зовёт.

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

4.Заключительная часть

Спокойная игра «Хитрая лиса»

Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!

 

 Предлагаю поздороваться друг с другом с помощью ладоней.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.

(Соединяют руки.)

Будем мирно мы играть,

Чтобы добрыми, здоровыми стать! (Поднимают руки вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет

Мы друг друга уважаем? Да, да!

 Затем дети  передают по кругу комплименты: поочерёдно берут в свои ладони, ладони соседа и говорят ему что-то приятное.

Руки на пояс ставь! На носках марш! Без задания.

На пятках марш! Без задания

Руки на пояс ставь!

Без задания.

Руки на пояс ставь!

Ноги и руки прямые (высокие четвереньки) Марш! Без задания.

Руки ноги согнуты, передвигаемся на четвереньках

Животом вверх вперёд  марш!

Группа, бегом марш! Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак

Внимание бег с ускорением и замедлением. Музыка играет громко, бежим быстро, музыка играет тихо, бежим тихо.  

Группа шагом марш!(восстанавливает дыхание)

Проходя мимо мячей, берём мяч

За ведущим в колону по 3 шагом марш! На месте стой 1.2.

И: Ребята, мы сегодня с вами проведём необычный комплекс упражнений, а по  русской народной сказке «Колобок».

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

И.п. о.с, мяч к груди

1- выпрямить руки, мяч от себя;

2 – мяч к себе, в и.п.

И.п. то же 1- полуприседание, мяч в право; 2 – и.п. то же влево

И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки с мячом вверху. 1- отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 и.п.

И.п. – стоя мяч держим прямо перед  собой . 1 – крутим мяч пальцами от себя; 2 – стоп;

3 – крутим мяч к себе; 4 – стоп.

И.п. – сидя по-турецки, мяч справа. Катить мяч вокруг себя в одну сторону, потом в другую

И.п. тоже 1- подбрасывание мяча вверх; 2-  поймать  двумя руками.

И. п.- сидя ноги врозь, мяч внизу: 1- наклониться положить мяч у правой ноги;2 – и.п. руки на пояс; 3 – наклониться вперёд взять мяч; 4 и.п. тоже к левой ноге.

И.п. – стоя; 1 – подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши; 2 поймать.

И.п. -  стоя ноги шире плеч. Прокатывание мяча вокруг одной ноги, затем вокруг  другой.

И.п. – стоя мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой на месте.

Группа на месте шагом марш! В колонну по одному шагом марш!

1.Ходьба по скамейке с прокатывание мяча двумя руками перед собой

2. Отбивание мяча двумя руками стоя на месте

3. Отбивание правой и левой рукой стоя на месте

4. С поворотом вокруг себя

5. Попеременно правой, левой рукой стоя на месте

6. Ведение мяча двумя руками с продвижением вперёд.

В обход по залу шагом марш!

(дети убирают мячи на место)

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, наклоните голову к коленям. Прижмите колени к плечам и посмотрите на пятки.

Вытяните ноги и лягте на спину.

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Водящий проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся водящий, становится "хитрой лисой"

Дети тихо спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребят, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Продолжение  игры. Последний ребёнок,  которой был хитрой лисой встаёт в круг закрывает глаза. Ребята идут по кругу со словами: «мы по кругу идём, мы лисичку зовём». Останавливаются . Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и то спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Хитрая лиса должна отгадать кто сказал и назвать имя и сказать: « Вот, ты где!»

Дети выходят из зала оставляя

Смайликов на  «Экране настроения» (весёлых или  грустных в зависимости от их настроения после занятия).

8-10

мин

1 р.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

1кр.

1 кр.

Пол кр.

Пол кр.

1кр.

1 кр.

1 кр.

7-8

мин

8 р

8 р.

8 р.

8р. в право

8р. влево

8р.

8р.

10-12р.

8 р.

15 с.

10-12

мин

2 р.

1 р.

4 мин

2 р.

1 мин

1 р.

Улыбаемся друг другу

Ноги держим прямыми, не сгибаем в коленях

Передвигаемся быстро не отставая друг от друга, голову держим прямо.

Не спешим

Внимательно слушаем музыку

Из строя не выходить, соблюдаем дистанцию между друг другом.

Мяч держим перед собой двумя руками

Не подходим близко друг к другу, соблюдаем дистанция.

Корпус держим прямо, руки на уровне плеч

Спина прямая

Спина прямая

Ноги в коленях не сгибать, наклон глубже.

Ноги не сгибать в коленях.

По сигналу меняем способ

Напоминаю технику работы с мячом.

И.п.  ноги на уровне плеч, руки на уровне пояса, слегка согнуты в локтях, пальцы расставлены, кисти рук сбоку, мышцы рук расслаблены.

Слежу за правильным выполнением игрового упражнения

Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

Считалка:

Катился колобок  по огороду и упал он прямо в воду бульк.

Правила игры:

1.Лиса начинает действовать только после громких слов «Хитрая лиса, где ты?»

2.Запятнать как можно больше ребят.

3. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

Литература:

  1. Беляева. Л.В. Подвижные игры: учебное пособие для инструкторов физической культуры /Л.В. Беляева, и.М. Коротков, В.Г. Яковлев; под ред. Л.В. Беловой. – изд.4-е, перераб. и доп. – М.: физкультура и спорт, 2007 .-208 с  
  2. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» М.: Издательский центр «Академия» 2008.448 с.
  3. Спортивные игры. Под редакцией Железняк Ю.Д. М.: «Академия» 2008. 520с.
  4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического развития ребёнка. учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007.236с.
  5. Гольцова Е.А. Спортивный  серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Волгоград. «Учитель» 2007. 191с.
  6. Утробина К.К. Занимательная физкультура  в детском саду для детей 5-7 лет. К.К. Утробина 2002. ООО «Издательство ГРОМ и Д». 2003
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. и доп. М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
  8. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2010.- 112с.
  9. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/ Колл. авт. – М.: ТЦ сфера, 2006.- 128с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  10.  Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288с.,+ цв. приложение, 32с.
  11.  Дошкольное воспитание № 5\2012
  12. Журнал « Спортивные игры»

 Интернет ресурсы

       13. Педагогическая библиотека – http//www: pedlib/ru

       14. Социальная сеть работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"

        Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках)      п  по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...

План – конспект по физической культуре в средней группе

План – конспект  по физической культуре в средней группе на тему "К звездам!", посвященное дню космонавтики....

План-конспект по физической культуре "Мой веселый мяч"

Тематическое занятие по физическому развитию детей в младшей группе. Все упражнения выполняются с мячом....

План-конспект по физической культуре. Профилактика плоскостопии.

Формирование опорно-двигательного аппарата ребенка происходить до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопие у дошко...

План-конспект по физической культуре. "Учимся владеть мячом" Подготовительная группа.

План-конспект по физической культуре. "Учимся владеть мячом"...