Конспект образовательной деятельности в старшей группе "День Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Жанара Жалгасыровна Аширбекова

       

Было проведено спортивное развлечение с целью закрепить знания о здоровом образе жизни, соблюдать элементарные правила ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_v_starshey_gruppe.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область «социализация, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, труд».

                       Тема: «День здоровья»

                         Возрастная группа: Старшая

                                                      Подготовила воспитатель:                                                                                   Жанара Жалгасыровна Аширбекова                                                                                                                                                           МБДОУ № 7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка

                                                 Соль-Илецк 2013г.

Тема: «День здоровья»

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

 

Задачи:  

Воспитательные: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Развивающие: Развитие познавательной и продуктивной деятельности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально – нравственные  ориентации на проявление эстетического в явлениях природного и социального характера.

Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Работа над словарем: 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание  и выполнения задания.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: физкультурная пауза, показ картинок.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.  
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.

Создание среды для организации и проведения НОД:  к детям приходит на праздник Карлсон.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые  результаты:

Личностные: Дети впечатлительны, эмоциональны при восприятии литературы.

Интеллектуальные: Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Физические: Дети в играх активны, положительно относится ко всем предлагаемым играм. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др………….

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание (Формирование целостной картины мира)

 Беседа о здоровье.

Знакомство  со значением слова «Здравствуйте»

Показ портретов Здрастика и Фырки (здорового и больного человека).

 

Знакомить детей со значением слова «Здравствуйте». Дать знания о других приветствиях  друг друга. 

Закрепление знаний о здоровом образе жизни. 

Социализация

Практические действия.

Показ настроения.

Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния,  сопереживать настроению сверстников.   

Воспитывать доброту и взаимовыручку в комнаде..

Коммуникация

Беседа,

Коммуникативная игра. (назвать главные отличия лица здорового человека и больного.)

 Обогащать словарь детей прилагательными (румяный, здоровый, нормальная, пышные, густые и др.) Помогать отвечать на простейшие вопросы («какие продукты полезные для здоровья?», «кто это?», «какое настроение?» и др.), уметь высказывать своё мнение, аргументировать высказывания, развивать речь, поощрять ответы детей.

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

Музыка

Песня В. Витлининой «На зарядку», Е. Туманян «Всем спортом занимаются»

Учить четко выполнять упражнения. Добиваться плавности и выразительности выполнения движений.

Здоровье

  Релаксация «На берегу моря».

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств в связи с выполнением релаксационных упражнений.

Физическая культура

Эстафета с Карлосоном.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность

Беседа.

Формировать навыки  безопасности  в играх-эстафетах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Планирование.

         Обыгрывание    

Составление рассказов детьми из личного опыта.

Игра-эстафета.  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

7 мин

15 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Интеграция образовательной области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Ребята, мы сегодня собрались на праздник здоровья. Что такое праздник? (дети отвечают)

Я хочу еще раз произнести чудесное слово «Здравствуйте!». Чаще говорите это слово своим мамам, папам, друзья и прохожим. И вы почувствуете как у них понимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем его, но и желаем ему здоровья. А какими еще словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра и здоровья. Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу, возьмем соседа за руку, можем даже обнимемся. Почувствуем теплоту и доброту друг друга. (психогимнастика, точечный самомассаж). Сегодня мы с вами познакомимся с двумя человечками – Здрастиком и Фыркой. Здрастик очень добрый, живет в стране здоровья, где люди улыбаются друг другу и говорят здравствуйте. Фырка живет  в стране болезней. Там дети и взрослые друг на друга фыркают, обижают и грубят друг другу, поэтому много болеют. (рассмотреть портреты и назвать отличия).  Показ слайдов. Подвести итог беседы к тому, что здоровый образ жизни и здоровое питание необходимо для всех людей. Разминка (ходьба и бег врассыпную, ритмичный, энергичный бег, ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне подошвы)

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гантелями, показ упражнений, выполнение. Эстафета.

 

Появляется Карлсон. Гимнастика с Карлосоном (общеразвивающие упражнения с гантелями)

  1.  Для рук. «Вверх». И.п.- о.с. руки опущены. 1- гантели перед собой на вытянутой руке, 2- руки вверх, 3- в стороны, 4 и.п. (6-8 раз)
  2. Для туловища и рук «Силачи». И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.1- поднять гантели вверх, 2- вернуться в и.п.(6-8-раз)
  3. Для туловища и рук «Повороты». И.п.- стоя, ноги расставлены, руки вытянуты перед собой. 1- поворот вправо, 2 - и.п. То же влево. (6-8 раз)
  4. Для туловища и рук «Насос». И.п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены вниз. 1- наклон вперед, 2- руки в стороны и произнести звук «ш-ш-ш» на выдохе, 3- вернуться в и.п.
  5. Для ног «Дотянись до гантели». И.п. – стоя, ноги расставлены. 1- потянуться к правому носку, 2- к левому, 3- прогнуть спину назад, 4 - и.п.
  6. Комплексное упражнение «Прыжки». И.п. – стоя, ноги расставлены. 1-прыжком поднять гантели на вытянутой руке, 2-прыжком вернуться в и.п.Эстафета. Команда «Шустрики», «Быстрики». Две корзины (счет производить путем подсчета шаров, определить количество и цвет шаров.)
  1. «Прыжки на мяче».
  2. «Одень обруч».
  3. «Принеси мяч в корзину».

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Музыка

Коммуникация

Познание

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Подвести итог занятия. Попрощаться с Карлсоном. Релаксация «На берегу моря».

Провести опрос детей понравилось занятие или нет, путем голосования.

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Длительность НОД: 25 минут.

Список литературы:   Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в старшей группе», З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду» 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Здоровые зубки»

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе «Здоровые зубки»Анастасия СвинуховаКонспект образовательной деятельности  в старшей группе «Здоровые зубки»Цель: Способствовать формир...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мое здоровье»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять анто...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни "Секреты здоровья".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья».Образовательные области развития: « Социально – коммуникативное...