«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»
презентация на тему

Анна Ивановна Пуртова

"Использование нестандартного оборудования в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»

                                                              Воспитатель Пуртова А.И.

                                                                  МКДОУ   Садовский детский сад

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практически наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате          целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых            качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1)    Повысить    интерес    детей к    различным    видам    двигательной деятельности.

2)    Увеличить объём двигательной активности детей.

3)    Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4)    Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования.

2 слайд : « Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо.

3 слайд:

Цель: Расширить предметно -  развивающую среду, путём создания нового  нестандартного оборудования, помогающего полноценному  физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

4 слайд:

Задачи:

1. Обеспечить  высокую двигательную активность, совершенствуя  движения детей и их физические качества.

2. Обогащать творческий потенциал ребёнка, развивать воображение,  стремление к активности, самостоятельности.  

3. Развивать  у детей интерес к процессу движений и двигательных  действий с использованием предметов нестандартного оборудования.

4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление  прийти на помощь друг другу.

6. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

7. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.

8. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

5 слайд:

Игра – оптимальное психолого–педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на  развитие детей. (Д.Б. Эльконин )

6 слайд:

Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело (Гиппократ)

17 слайд:

 Приемы работы с детьми

  •  Включаем разные способы организации детей на занятии с применением игровых сюжетов и ситуаций.
  • Решение на занятии проблемы, например:

    «Помощь маленькому другу». Активизируем мыслительную деятельность детей.

  • Использование художественного слова, фольклора русского народа, считалки.
  • Музыкальное сопровождение.

Положительная оценка деятельности детей.

18 слайд:

Требования

  • многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений);
  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
  • возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать;
  • красочность, оригинальность.

     Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

19 слайд:

 Результаты:

  • Осуществлен мониторинг состояния здоровья физического развития и физической подготовленности детей.
  • Разработан цикл конспектов – занятий «Азбука здоровья».
  • Разработаны эскизы и изготовлены образцы нестандартного физкультурного оборудования.
  • Апробировано и внедрено в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Пуртова А.И. МКДОУ Садовский детский сад

Слайд 2

« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо

Слайд 3

Цель Расширить предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи 1. Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. 2. Обогащать творческий потенциал ребёнка, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. 3. Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нестандартного оборудования. 4. Создавать условия для проявления положительных эмоций. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. 6. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования. 7. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им. 8. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Слайд 5

Игра – оптимальное психолого –педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. (Д.Б. Эльконин )

Слайд 7

Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело (Гиппократ)

Слайд 10

Непослушный карандаш

Слайд 11

Цветные ленточки

Слайд 12

Ловкие пальчики

Слайд 14

Кольцеброс

Слайд 15

Тоннель

Слайд 18

Приёмы работы с детьми Включаем разные способы организации детей на занятии с применением игровых сюжетов и ситуаций. Решение на занятии проблемы, например: «Помощь маленькому другу». Активизируем мыслительную деятельность детей. Использование художественного слова, фольклора русского народа, считалки. Музыкальное сопровождение. Положительная оценка деятельности детей.

Слайд 19

Требования: многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений); способность легко трансформироваться, прочность, безопасность; возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать; красочность, оригинальность.

Слайд 20

Результаты Осуществлен мониторинг состояния здоровья физического развития и физической подготовленности детей. Разработан цикл конспектов – занятий «Азбука здоровья». Разработаны эскизы и изготовлены образцы нестандартного физкультурного оборудования. Апробировано и внедрено в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

В статье представлено практическое использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях физической культурой в старших группах детского сада: мячи-прыгуны, степы, резиновые жгуты....

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство профилактики физических отклонений дошкольников

Ценность работы с нестандартным оборудованием заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности за счет необычной формы самодельной атрибутики, новизны и крас...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)

Обоснование.  Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...