«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»
презентация на тему
"Использование нестандартного оборудования в ДОУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»
Воспитатель Пуртова А.И.
МКДОУ Садовский детский сад
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практически наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2) Увеличить объём двигательной активности детей.
3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
4) Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования.
2 слайд : « Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо.
3 слайд:
Цель: Расширить предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
4 слайд:
Задачи:
1. Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
2. Обогащать творческий потенциал ребёнка, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.
3. Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нестандартного оборудования.
4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
6. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
7. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.
8. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
5 слайд:
Игра – оптимальное психолого–педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. (Д.Б. Эльконин )
6 слайд:
Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело (Гиппократ)
17 слайд:
Приемы работы с детьми
- Включаем разные способы организации детей на занятии с применением игровых сюжетов и ситуаций.
- Решение на занятии проблемы, например:
«Помощь маленькому другу». Активизируем мыслительную деятельность детей.
- Использование художественного слова, фольклора русского народа, считалки.
- Музыкальное сопровождение.
Положительная оценка деятельности детей.
18 слайд:
Требования
- многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений);
- способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
- возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать;
- красочность, оригинальность.
Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
19 слайд:
Результаты:
- Осуществлен мониторинг состояния здоровья физического развития и физической подготовленности детей.
- Разработан цикл конспектов – занятий «Азбука здоровья».
- Разработаны эскизы и изготовлены образцы нестандартного физкультурного оборудования.
- Апробировано и внедрено в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо
Цель Расширить предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста
Задачи 1. Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. 2. Обогащать творческий потенциал ребёнка, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. 3. Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нестандартного оборудования. 4. Создавать условия для проявления положительных эмоций. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. 6. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования. 7. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им. 8. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Игра – оптимальное психолого –педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. (Д.Б. Эльконин )
Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело (Гиппократ)
Непослушный карандаш
Цветные ленточки
Ловкие пальчики
Кольцеброс
Тоннель
Приёмы работы с детьми Включаем разные способы организации детей на занятии с применением игровых сюжетов и ситуаций. Решение на занятии проблемы, например: «Помощь маленькому другу». Активизируем мыслительную деятельность детей. Использование художественного слова, фольклора русского народа, считалки. Музыкальное сопровождение. Положительная оценка деятельности детей.
Требования: многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений); способность легко трансформироваться, прочность, безопасность; возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать; красочность, оригинальность.
Результаты Осуществлен мониторинг состояния здоровья физического развития и физической подготовленности детей. Разработан цикл конспектов – занятий «Азбука здоровья». Разработаны эскизы и изготовлены образцы нестандартного физкультурного оборудования. Апробировано и внедрено в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ
В статье представлено практическое использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях физической культурой в старших группах детского сада: мячи-прыгуны, степы, резиновые жгуты....
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство профилактики физических отклонений дошкольников
Ценность работы с нестандартным оборудованием заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности за счет необычной формы самодельной атрибутики, новизны и крас...
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)
Обоснование. Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Мастер-класс для воспитателей...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
- Мне нравится (1)