НОД с детьми среднего дошкольного возраста" Путешествие вируса"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД " Путешествие вируса" формирует у детей среднего возраста представление о вирусе, развивает знания о способах лечения вирусного заболевания-гриппа,формирует представления о способах профилактики гриппа, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми среднего возраста"Путешествие вируса" | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) «Путешествие вируса»
Цель: формирование представлений у детей о вирусе.
Задачи:
- Познакомить, что такое вирус, как влияет на организм.
- Развивать знания о способах лечения вирусного заболевания-гриппа.
- Формировать представление о способах профилактики гриппа.
- Развивать речевую активность детей, пополнять словарь новыми словами.
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Материал: муляж вируса, лук, чеснок, картинки вирусных заболеваний растений, животных, людей, картинка с изображением попадания вируса в организм.
Ход:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да это же вирус, который вызывает у людей простуду. Скажите, какой он? Нравится он вам? А почему не нравится?
Вирус:
Вирус я гриппозный
Очень-очень грозный
Быстрый, проворный
И болезнетворный.
Попадаю в организм,
И дружу я долго с ним.
Подниму температуру,
Насморком я буду.
Будет голова болеть,
Голосок хрипеть.
Свою силу покажу.
Всех сейчас я заражу ,
Не боимся мы тебя вирус. Вот сейчас все о тебе узнаем и прогоним тебя!
Ребята, вирусы бывают разной формы и размера. Но они очень маленькие и их нельзя увидеть глазами. Их можно увидеть только с помощью специального медицинского оборудования.
Вирусы –это мельчайшие организмы, которые живут в организме у людей, животных и даже растений. А как вы думаете, как они туда попадают?
Попадают они разными способами:
Вирусы, живущие в растениях, перемещаются с помощью насекомых, питающихся травяными соками. Животные вирусы переносят кровососущие насекомые. У людей вирусы передаются большим количеством способов, но одним из главных-воздушно-капельным, это когда человек вдыхает через нос.
Попадая в организм человека, он начинает развиваться, ему там хорошо, а человеку от этого плохо.
А давайте подумаем, что надо делать, чтобы не поймать вирус?
- Надо не ходить в те места, где много людей.
- Одевать маску.
- Мыть руки.
- Дома нарезать лук и чеснок.
- Кашляя, закрывать рот.
- Чихая, вытираться носовым платочком.
Если соблюдать эти правила, можно реже болеть.
А сейчас немного отдохнем.
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
Все вы слышали о таком заболевании, как грипп. Попадая через нос, рот, вирус начинает действовать и вызывает у человека температуру, головную боль, кашель. Вирус надо лечить. Сам он не погибает, Для этого, надо сходить к врачу, врач назначит лечение и только так можно выздороветь. Нельзя пить таблетки без назначения врача. Болезнь может ухудшить состояние человека, если самостоятельно принимать те таблетки, которые не назначал врач.
Как вы думаете, что поможет человеку в его выздоровлении? Поможет час с вареньем, медом. Надо много пить, чтобы из организма выводилась болезнь. Дома необходимо делать проветривание, влажную уборку.
А какие овощи убивают болезнетворные организмы? Я загадаю загадки, а вы –отгадайте.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
А что еще надо делать, чтобы укрепить организм?
Ребята, нам надо прогнать вирус, как мы это сделаем? А давайте нарежем лук и чеснок и поставим в группе тарелочку. Вирус не любит запах этих овощей. (нарезаем).
Вирус: ОЙ, Ой , мне не нравится у вас, убегу я от вас, злые вы, не хорошие.
Вот и уходи от нас, мы болеть не хотим.Убежал от нас вирус.
Скажите, кото к нам сегодня приходил? Что он хотел сделать? как нам удалось прогнать вирус? Что еще не любит вирус?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Драматизация детьми сказки "Репка"
Цель непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно – выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц
При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....
Рекомендации родителям по работе с детьми. НОД с детьми среднего дошкольного возраста.
Продолжать учить рисовать и развивать образные представления о военной техники, воспитывать уважение к ветеранам....