НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Драматизация детьми сказки "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно – выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью драматизации сказки детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №43 «Журавушка»
Занятие к педсовету
Тема: «Драматизация детьми сказки «Репка»
Средняя группа
Воспитатель: Химич С. А.
Лесосибирск 2013 г.
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно – выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью драматизации сказки детьми.
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитывать отзывчивость, чувство заботы, любовь к ближнему.
Атрибуты:
1. Маски – шапочки и костюмы на каждого героя ( Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка).
2. Макет деревянного дома.
3. Заборчик.
4. Скамеечка.
5. Лопатка.
6. Лейка.
7. Семена репки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла сказка. Хотите узнать какая ? Тогда послушайте:
Есть у деда огород –
Зеленые грядки,
Урожаи он берет,
Как всегда в достатке.
Но однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но все ж она
Вырвать что-то помогла.
- Что помогла вытянуть, другим героям мышка? (Репку).
Драматизация детьми сказки «Репка»
(Содержание сказки смотри в приложении)
Дед – Саша В. Жучка – Артем М.
Бабка – Полина Е. Кошка – Вика Ж.
Внучка – Яна И. Мышка – Саша Г.
Репка – Вероника П.
- Ребята, как вы думаете, смогли бы герои сказки по одному вытянуть репку? Почему? (Ответы детей).
-Как вы думаете, помогать друг другу нужно? Почему? (Ответы детей).
- Герои нашей сказки помогали друг другу, заботились друг о друге. Значит их семья какая? (Дружная, заботливая, добрая).
- Чему нас научила эта сказка? (Ответы детей).
- Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе шагают на месте
Девочки и мальчики пальцы ритмично соединяют «в замок»
и разъединяют
Мы с тобой подружим сжимают и разжимают кулачки
Маленькие пальчики одновременно касаются подушечками
пальцев одной руки до пальцев другой
руки
Раз, два, три, четыре, пять… поочередно соединяют одноименные
пальцы (большой с большим и т. д.)
Начинай считать опять сжимают и разжимают кулачки
Раз, два, три, четыре, пять… поочередно соединяют одноименные
пальцы
Стали дружными опять. пальцы ритмично соединяют «в
замок и руки опускают».
- Ребята, а вы знаете пословицы, которые подходят к нашей сказке?
- Вместе дружно, а врозь – хоть брось.
- Где добрые люди, там беды не будет.
- Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд.
- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей).
- Добрым, заботливым, дружным людям вместе хорошо и весело. Давайте раскрасим такие замечательные иллюстрации к сказке «Репка» и сделаем доброе дело – подарим их малышам. Чтобы они тоже прочитали эту сказку и учились помогать друг другу, заботиться друг о друге и были такими же дружными как герои в сказке «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста – «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»»....
Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....
Конспект досуга с использованием игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Этот досуг учит детей ориентироваться в пространстве, сторить диалог с партнёром на заданную тему, развивать внимание, память, воображение, отрабатывать дикцию. Развивает слуховую память, мелкую и общ...
Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.
Игры способствуют развитию диалогической речи, формируют умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Формировать умение детей перед...
Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.
1«Заюшкина избушка» Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова...
Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста
«Заюшкина избушка»Цел...