Здоровьесберегающие технологии в закаливании дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Формирование здоровьесберегающих технологий в закаливании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_zakalivanii_doshkolnikov.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Формирование здоровьесберегающих технологий в закаливании дошкольников. 2 . Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников. 3 . Развитие защитных сил организма , повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды . 4.Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни
Принципы: Режимные моменты Эмоциональный настрой Индивидуальные и возрастные особенности Состояние здоровья Принцип «не навреди»
Оздоровительное Психо -эмоциональное благополучие Создание оптимально-гигиенических условий внешней среды Рациональное питание с обогащением пищи витаминами Основные направления:
Виды закаливания самомассаж Дыхательная гимнастика солевые дорожки Пальчиковая гимнастика психогимнастика Точечный массаж Горячее обтирание
Солевые дорожки
Вот вдохнули глубоко дышим чисто и легко Дыхательная гимнастика
Мы начнем сейчас тренаж Делай сам себе массаж
Р учки мылом мы потрём И водичкой обольём.
Приемы закаливания Обширное умывание Сон без маечек утренний прием на свежем воздухе, гимнастика полоскание рта прохладной водой хождение босиком до и после дневного сна (массажные коврики) после дневного сна Воздушные ванны
Свежий воздух всегда лучше любого лекарства Контрастные воздушные ванны
А теперь все по порядку Становитесь на зарядку Обруч в руки мы берем Упражнения начнем Утренняя гимнастика
Где солёная водица Там для горла пригодится!
Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали. Раз,два, три! Ну-ка ножки догони Гимнастика после дневного сна
Босоножье
Массаж ног
Непрерывно непосредственно - организованная образовательная деятельность Циклограмма Модель жизнедеятельности
День недели 1 П.Д 2 П.Д. Понедельник 9.00-9.20 12.00 – 12.25 Вторник 9.00-9.20 9.30-9.55 Социально-личностное развитие(социализация-1-3нед.,безопасность-2нед.,труд-4 нед ) 15.40 – 16.05 Музыка Среда 9.00-9.20 10.00-10.25 Физическая культура 15.40 – 16.05 Коммуникация (обучение грамоте) Четверг 9.00-9.20 10.00 – 10.25 Музыка Пятница 9.00-9.20 10.00 – 10.25 Физическая культура 15.40 – 16.05 ЧХЛ Физическая культура на улице Коммуникация (Развитие речи) Познание(РЭМП ) Художественное творчество ( лепка/аппликация) Художественное творчество (рисование) Познание Ознакомление с окружающим: (предметный мир 1-3 нед . Мир природы 2-4 нед .)
1-я половина дня прогулка 2-я половина дня прогулка понедельник 1 . 2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим. 3.Уголок природы: дидактические игры, наблюдения. 4.Индивидуальная работа по развитию движений 1.наблюдение за живой природой 2.труд в природе. 3.Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим. 4.Физическая культура на улице. 1.Центр здоровья: дидактические игры, стоматология, КГН. 2.Подвижная игра 4.Игра-драматизация 5.Развлечение ( физ.рук .-2-я неделя 15.40-16.05); воспитатели: 1-я; 4-я : 15.40-16.05. 1.Наблюдение за временными изменениями в живой и неживой природе. 2.Трудовые поручения. 3.Игра малой подвижности. 4.Индивидуальная работа по развитию движений. вторник 1.Центр грамотности: артикуляционная гимнастика, работа по ЗКР. 2 . 8.10-8.17 – физ. рук. 2.Центр музыки: дидактические игры, музицирование , музыкальные импровизации. 3.Инд.работа по ЗКР. 4.Подвижная игра 1.Наблюдения в неживой природе. 2.Опыты , 3.Индивидуальная работа по математике. 4.Подвижные игры. 1.Центр математики (игротека) 2.Подвижная игра. 3.Центр конструктивных игр. 4.Индивидуальная работа по развитию речи. 1.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе. 2.Трудовые поручения. 3.Подвижные игры. 4.Индивидуальная работа по математике. Коммуникативные игры. Дыхательная гимнастика 3.Центр книги . эксперименты игры
среда 1.Центр науки: игры- эксперименты, опыты, свойства и качества материалов. 2. 3.Индивидуальная работа по развитию речи 4.Индивидуальная работа по конструированию. 1.Целевая прогулка к объекту 1-я, 3-я неделя. 2.Целевая прогулка в природу 2-я,4-я неделя месяца. 3.Подвижные спортивные игры. 2.Сюжетно-ролевая игра. 3.Индивидуальная работа по математике. 4.Подвижные игры 1.Наблюдения за жизнью человека. 2.труд на участке. 3.Подвижные игры. 4.Индивидуальная работа по развитию движений. четверг 1.Центр грамотности: развитие компонентов устной речи. 2.Индивидуальная работа по лепке/аппликации 3.Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: Музыкально-ритмические движения 4.Инд. работа по обучению грамоте. 1.Наблюдения за рукотворным миром. 2.Игра с природным материалом. 3.Индивидуальная работа по развитию речи. 4.Игры малой подвижности 1.Центр социально-личностного развития: игры, беседы, ситуации общения. 2.Подвижные игры. 3.Театрально-игровая деятельность: элементарные режиссерские игры , , хороводные игры. 1.Наблюдения за живой природой. 2.Трудовые поручения. 3.Подвижные игры с атрибутами. 4.Индивидуальная работа по развитию речи. пятница 1.Центр искусства: игротека по ИЗО, ознакомление с искусством. 2.Индивидуальная работа над интонационной выразительностью. 3.Подвижные игры. 4. Уголок природы: наблюдения за трудом, трудовые поручения. 1.Наблюдения за явлениями природы. 2.Трудовые поручения. 3.Индивидуальная работа по развитию движений. 4.Подвижные игры. 1 . 2.Индивидуальная работа по рисованию. 3. Игры малой подвижности, хороводные игры. 1.Общение с природой (беседа, наблюдения, экологическая тропа). 2.Игры с природным материалом. 3.Подвижные игры. 4.Индивидуальная работа по ознакомлению с социальным и природным миром. Центр здоровья: игротека, подвижные игры. игры-имитации Хозяйственно-бытовой труд 1.Центр искусства: работа с пластичными материалами, бумагой, практическая деятельность.
Работа с родителями Консультации беседы родительские собрания Папки- передвижки Практикумы Индивидуальные беседы Анкетирование Дни открытых дверей Обучение методам закаливания
Работа с родителями
Всем желаем закаляться, Не болеть и не хворать. Солнцу, небу улыбаться И счастливыми всем стать!
ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. N 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание культурно-гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Одной из основных целей дошкольного образования в условиях его модернизации с утверждением Федеральных государственных требований становится создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспи...
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению.
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению...
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Цель моей работы:Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителе...
презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"
Презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"...
«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие...
"Здоровьесберегающие технологии и здоровье дошкольника"
Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Формирование у родителей понимания и ...
Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева
В презентации дано краткое описание применеия тежнологии раннего обучения дошкольников чтению по методике Н.А. Зайцева...