Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению.
статья на тему
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.
Сократ
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер.
Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Последнее время учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Ребёнок не укладывается в общий темп работы. Кроме того, увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР и с синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью.
В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Важно организовать педагогический процесс таким образом, чтобы эти технологии взаимно дополняли и обогащали друг друга.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.
Одним из основных показателей физического и нервно-психического состояния ребенка является разностороннее развитие движений рук ребенка: чем они многообразнее, тем совершеннее функции нервной системы. В.А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Комплексная, содержательная коррекционно-оздоровительная работа с применением здоровьесберегающих технологий эффективна и способствует:
- совершенствованию коммуникативных умений и навыков;
- повышению речевой активности;
-развитию мелодико-интонационной и просодической стороны речи;
-развитию психических процессов;
-повышению работоспособности и выносливости;
- совершенствованию общей и мелкой моторики, двигательных умений и навыков;
-активизации познавательных процессов.
Применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Литература
- Маркова Л.С. “Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР”, - М.,2005
- Чистякова М.И. “Психогимнастика” - М.,1995
- Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Педагогика, 1973.
- Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
- Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии [Текст]: Серия книг по Су – Джок терапии / Чжэ Ву Пак — Су Джок Академия, 2009 - С. 208
- Крупенчук О.И. Уроки логопеда [Текст]: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. — Литера, 2008 – С. 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Одной из основных целей дошкольного образования в условиях его модернизации с утверждением Федеральных государственных требований становится создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспи...
Доклад: «Опыт работы по использованию активных методов, образовательных технологий по подготовке воспитанников к школьному обучению»
Воспитатель: Ревина И.И.20.12.2017Круглый столТема:«Взаимодействие участников образовательного процесса и реализация принципов преемственности дошкольного и начального школьного образования&raqu...
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению.
В статье перечислены нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Обучение грамоте в детском саду являетс...
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Нетрадиционные методы коррекционного воздействия могут быть предложены как в виде самостоятельных занятий, так и могут быть введены в структуру индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий....
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников
Варианты нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и способы их применения...