"В гостях у Лесовика"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по Физическому развитиюю и экологическому воспитанию для детей средней группы
Цель: 1.расширять представления детей о планете Земля, о сезонных изменениях природы, способствовать развитию восприятия и чувств её красоты, формировать умение бережно и заботливо относиться к растениям и животным.
2.закреплять умение детей ходить различными способами, бегать на скорость (эстафета), прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, упражнять в выполнении ОРУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "В гости к Лесовику" (средняя группа) | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко» ЗМР РТ
Занятие на научно-методическом семинаре по теме:
«Современные подходы в организации физического и экологического воспитания дошкольников»
«В гостях у Лесовика»
(дети средней группы)
Подготовила и провела
воспитатель I кв. категории
Куприянова Е.В.
29 октября 2014г.
Цель: расширять представления детей о планете Земля, о сезонных изменениях природы, способствовать развитию восприятия и чувств её красоты, формировать умение бережно и заботливо относиться к растениям и животным.
закреплять умение детей ходить различными способами, бегать на скорость (эстафета), прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, упражнять в выполнении ОРУ.
развивать воображение, образное восприятие природы;
Средства ИКТ: презентация «Правила поведения в лесу», проектор, экран
Аудиозаписи: «Звуки леса», «шум ветра», «тиканье часов», «Танец с листочками», «По тропинке в лес идём», быстрая музыка для игры.
Материал: декорации леса, ширма с календарём «Времена года», мусорный мешок, мусор, пояс и небольшая сухая ветка для подвязывания сломанной ветки, корзины, муляжи шишек и грибов, обруч, шляпа мухомора, знаки: «Не мусори в лесу!», «Не ломай ветки деревьев!», «Не топчи грибы!», костюм Лесовика, большая плетёная корзина, посох, листочки на палочках для танца, сладости для детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам одну, а вы попробуйте её отгадать .
(воспитатель показывает мнемотаблицу, поясняет свой показ)
-Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы.
Что это?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, ребята - это наша планета Земля. А это что?
(Воспитатель показывает глобус.)
Правильно, это глобус – Земля в уменьшенном виде.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Зеленый цвет - леса;
Голубой - вода;
Белый - снег;
Желтый – песок, земля.
Посмотрите, ребята, на зелёном цвете загорелся красный сигнал. Это значит, что кто-то в лесу просит нас о помощи. Что бы узнать кто, мы должны пойти в лес и узнать в чём дело. Но прежде, мы должны повторить правила поведения в лесу.
(презентация «Правила поведения в лесу» с сопровождением слов)
«Лесные правила» (Н. Рыжова)
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Молодцы, все правила знаете. Вижу, вы готовы отправиться в путь!
Вот и лес! (звуки природы)
Вы заметили, какой здесь удивительный свежий воздух? Давайте подышим (появляется Лесовик и ворчит)
Лесовик:- Это что за гости пожаловали? Ходят тут всякие, траву топчут, костры жгут, мусорят, деревья губят, птиц и зверей пугают.
Воспитатель: не ругайся дедушка.
Лесовик: Какой я вам дедушка
Это я, седой старик
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Коль с добром пришёл в мой дом,
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель: Мы с добром пришли, это ты просил о помощи?
Лесовик: Здравствуйте, ребята. Беда в нашем лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес, поозорничал и улетел. Часы времен года сломал. Звери к зиме не готовятся, скачут, играют, что делать - не знают.
Воспитатель: Не волнуйся, ты так. Мы с ребятами, поможем тебе и лесным жителям? Первым делом починим лесные часы.
Воспитатель: К какому времени года можно отнести эту картинку? Укажите стрелкой, какое сейчас время года. (Дети прикрепляют стрелку на «Осень», звучит музыка работающих часов).
Лесовик: Молодцы, ребята, теперь лесные часы исправно ходят и время года «Осень» точно показываю (звук тикающих часов)
Воспитатель: Ну что идём дальше?
Лесовик: Сейчас возьму свой «Чудесный мешочек» и пойдём.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много мусора. - Ребята, можно оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же его девать? (выслушиваются ответы детей). Что мы можем помочь? (дети собирают мусор в полиэтиленовый мешок (предложенный Лесовиком), чтобы потом отнести его в мусорный бак).
Лесовик: Вот как чисто стало в моём лесу!
Воспитатель: - Давайте поставим специальный знак, предупреждющий о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
Воспитатель: Ребята, вы не заметили сломанную ветку?
- Как мы можем помочь дереву?
Лесовик предлагает бинт из «Чудесного мешочка»
(Воспитатель с помощью детей завязывает сломанную ветку) Можно ли ломать ветки? Почему? (Выслушиваются ответы детей).
- Давайте и здесь поставим знак, предупреждающий о том, что нельзя ломать ветки на деревьях. (Дети ставят знак).
Воспитатель: Ой, кто то шишками кидается? Кто бы это мог быть?
Лесовик: Это белки, вместо того что бы делать запасы на зиму, они по веткам скачут и шишками кидаются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белкам собрать шишки и грибы на зиму.
Лесовик: Вот вам две корзины: одна для шишек, а другая для грибов. Девочки соберут шишки, а мальчики-грибы (под музыку дети собирают муляжи)
-Вот какие молодцы. Набрали полные корзины! Мальчики, какие грибы вы собирали?
(Появляется ребёнок в шапке мухомора)
Воспитатель: Ребята, посмотрите один гриб остался. Вы его узнали? (ответы детей) (ребёнок читает стих про мухомор)
Правильно, ребята-это мухомор. Можно его есть или нет? (ответы детей)
Может его растоптать или выбросить?
Лесовик: Правильно, мухомором звери лечатся. Всё в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.
Воспитатель: Поставим ещё один знак «Нельзя топтать грибы».
Воспитатель: Ой, а что это шумит? (звук ветра)
Лесовик: Никак опять ветер проказник вернулся. Давайте попросим его не шалить. Ветер, ветер не балуй!
Лучше с нами потанцуй! (Дети хором произносят слова.)
Танец «Осенние листочки»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего? Скажите, кому мы помогли и что сделали? (ответы детей)
Вы сегодня молодцы!
Воспитатель: Лес – наш друг и помощник. И относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно. Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.
Лесовик: За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок (вручает сладкий сюрприз).
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад,
Лесовик: Сейчас он подует на вас и вы побежите в группу. До свидания, ребята! До новых встреч! (дети убегают, Лесовик тоже уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к лесовику
Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче. Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».
развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...