"В гостях у Лесовика"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Куприянова Елена Владимировна

Конспект занятия по Физическому развитиюю и экологическому воспитанию для детей средней группы

Цель: 1.расширять представления детей о планете Земля, о сезонных изменениях природы, способствовать развитию восприятия и чувств её красоты, формировать умение бережно и заботливо относиться к растениям и животным.

2.закреплять  умение детей ходить различными способами, бегать  на скорость (эстафета), прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, упражнять в выполнении ОРУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко» ЗМР РТ

Занятие на научно-методическом семинаре по теме:

«Современные подходы в организации физического и экологического воспитания дошкольников»

«В гостях у Лесовика»

(дети средней группы)

                                                             Подготовила и провела

                                                           воспитатель I кв. категории

                                         Куприянова Е.В.

                                                           

29 октября 2014г.

Цель: расширять представления детей о планете Земля, о сезонных изменениях природы, способствовать развитию восприятия и чувств её красоты, формировать умение бережно и заботливо относиться к растениям и животным.

закреплять  умение детей ходить различными способами, бегать  на скорость (эстафета), прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, упражнять в выполнении ОРУ.

развивать воображение, образное восприятие природы;

Средства ИКТ: презентация «Правила поведения в лесу», проектор, экран

Аудиозаписи: «Звуки леса», «шум ветра», «тиканье часов», «Танец с листочками», «По тропинке в лес идём», быстрая музыка для игры.

Материал: декорации леса, ширма с календарём «Времена года», мусорный мешок, мусор, пояс и небольшая сухая ветка для подвязывания сломанной ветки, корзины, муляжи шишек и грибов, обруч, шляпа мухомора, знаки: «Не мусори в лесу!», «Не ломай ветки деревьев!», «Не топчи грибы!», костюм  Лесовика, большая плетёная корзина, посох, листочки на палочках для танца, сладости для детей.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Я знаю, что вы  любите отгадывать загадки? Сейчас я  загадаю вам одну, а  вы попробуйте её отгадать .

(воспитатель  показывает мнемотаблицу, поясняет свой показ)

-Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы.

Что это?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, ребята - это наша  планета Земля. А это что?

(Воспитатель показывает глобус.)

Правильно, это глобус – Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Зеленый цвет - леса;

Голубой - вода;

Белый - снег;

Желтый – песок, земля.

Посмотрите, ребята, на зелёном цвете загорелся  красный сигнал. Это значит, что кто-то в лесу просит нас о помощи. Что бы узнать кто, мы должны пойти в лес и узнать в чём дело.  Но прежде, мы должны повторить правила поведения  в лесу.

(презентация «Правила поведения в лесу» с сопровождением слов)

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Молодцы, все правила знаете. Вижу, вы готовы отправиться в путь!

Вот и лес!  (звуки природы)

Вы заметили, какой здесь удивительный свежий воздух? Давайте подышим (появляется Лесовик и ворчит)

Лесовик:- Это что за гости пожаловали? Ходят тут всякие, траву топчут, костры жгут, мусорят, деревья губят, птиц и  зверей пугают.

Воспитатель: не ругайся  дедушка.

Лесовик: Какой я вам дедушка 

Это я, седой старик

По прозванью Лесовик.

Этот лес  я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Коль с добром пришёл в мой дом,

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель:  Мы с добром пришли, это ты просил о помощи?

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Беда в нашем  лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес,  поозорничал и улетел. Часы времен года сломал. Звери к зиме не  готовятся, скачут, играют, что делать  - не  знают.

Воспитатель: Не волнуйся, ты так. Мы с ребятами, поможем тебе и лесным жителям? Первым делом починим лесные часы.

Воспитатель: К какому времени года можно отнести эту картинку? Укажите стрелкой, какое  сейчас время года. (Дети прикрепляют стрелку на «Осень», звучит музыка работающих часов).

Лесовик: Молодцы, ребята, теперь лесные часы исправно ходят и время года «Осень» точно показываю  (звук  тикающих часов)

Воспитатель: Ну что идём дальше?

Лесовик: Сейчас возьму свой «Чудесный мешочек» и пойдём.

Воспитатель:  Посмотрите, как здесь много мусора. - Ребята, можно  оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же его девать? (выслушиваются ответы детей). Что мы можем помочь?  (дети собирают мусор в полиэтиленовый мешок (предложенный Лесовиком), чтобы потом отнести его в мусорный бак).

Лесовик: Вот как чисто стало в моём лесу!

Воспитатель: - Давайте поставим специальный знак, предупреждющий о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

Воспитатель: Ребята, вы не заметили  сломанную ветку?  

 - Как мы можем помочь дереву?  

 Лесовик предлагает бинт из «Чудесного мешочка»

(Воспитатель с помощью детей завязывает сломанную ветку)  Можно ли ломать ветки? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

 - Давайте и здесь поставим знак, предупреждающий о том, что нельзя ломать ветки на деревьях. (Дети ставят знак).

Воспитатель: Ой, кто то шишками кидается? Кто бы это мог быть?

Лесовик: Это белки, вместо того что бы делать запасы на зиму, они по веткам скачут и шишками кидаются.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белкам собрать шишки и грибы на зиму.

Лесовик: Вот вам две корзины: одна для шишек, а другая для грибов. Девочки соберут шишки, а мальчики-грибы (под музыку дети собирают муляжи)

-Вот какие молодцы. Набрали полные корзины! Мальчики, какие грибы вы собирали?

(Появляется ребёнок в шапке мухомора)

Воспитатель: Ребята, посмотрите один гриб остался. Вы его узнали? (ответы детей) (ребёнок читает стих про мухомор)

Правильно, ребята-это мухомор. Можно его есть или нет? (ответы детей)

Может его растоптать или выбросить?
Лесовик: Правильно, мухомором звери лечатся. Всё в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Воспитатель: Поставим ещё один знак «Нельзя топтать грибы».

Воспитатель: Ой, а что это шумит? (звук ветра)

Лесовик: Никак опять ветер проказник вернулся. Давайте попросим его не шалить. Ветер, ветер не балуй!

Лучше с нами потанцуй! (Дети хором произносят слова.)

Танец «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего? Скажите, кому мы помогли и что сделали?  (ответы детей)

Вы сегодня молодцы!

Воспитатель: Лес – наш друг и помощник. И относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно. Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.

Лесовик: За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок  (вручает сладкий сюрприз).

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад,

Лесовик: Сейчас он подует на вас и вы побежите в группу. До свидания, ребята! До новых встреч! (дети убегают, Лесовик тоже уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к лесовику

Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче.   Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».

развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....