Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детеq
консультация на тему

Мукоид Любовь Владимировна

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей.

Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости,

не найдешь до самой старости»

(народная мудрость)

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых задач в системе дошкольного образования.

Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:

1.   Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.

2.   Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.

3.   Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и ни для кого не секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей  устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работников, родителей и узких специалистов. Предлагаю нашему коллективу не быть равнодушными,  а предлагать инновационные, эффективные форм и методы работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со всеми взрослыми – воспитателями, родителями, специалистами детского сада, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этапПодготовительный (ознакомительный) - заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок. С этой целью мы можем проводить: Дни открытых дверей, встречи с родителями будущих воспитанников, распространять рекламные буклеты.

Второй этапПросветительский – повышение педагогической грамотности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей ознакомления их с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду.

- подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды, например: «Как вырастить здорового ребёнка», «Спортивный уголок дома», «Игры перед сном», «Гимнастика после сна».

- распространение лучшего опыта семейного воспитания: конкурс «Молодая семья года», создание «Азбуки здоровья семьи», выпуск семейных газет, фотоотчеты.

- подбор литературы по ЗОЖ: организация выставки книг, размещение консультаций на сайте детского сада.

- тиражирование положительного опыта семейного воспитания в формировании ЗОЖ и участия в совместной проектной деятельности по здоровьесбережению детей: реализованы детские проекты воспитанников «Моя спортивная жизнь», «Моя спортивная семья», «Здоровая семья – счастливая семья»,.

Третий этап – Совместнодеятельностный:

- формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

- создание семейных клубов «Здоровая семья», «Малышок».

- подчеркивание роли отца в воспитании детей:

- проведение совместных физкультурно- оздоровительных праздников и развлечений, например: «Карлсон в гостях у ребят», «Зимние забавы с Симкой и Ноликом», «Богатырские забавы».

- активное участие в конкурсах, организованных учреждением «Мама, папа, я – здоровая семья»,

- разработка и реализация совместных проектов: выставка – проект.

Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения  России вызывает большую тревогу общества. 

Дети  стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей.

Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости,

не найдешь до самой старости»

(народная мудрость)

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых задач в системе дошкольного образования.

Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:

  1. Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.
  3. Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и ни для кого не секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей  устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работниковродителей и узких специалистов. Предлагаю нашему коллективу не быть равнодушными,  а предлагать инновационные, эффективные форм и методы работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со всеми взрослыми – воспитателями, родителями, специалистами детского сада, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этап – Подготовительный (ознакомительный) - заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок. С этой целью мы можем проводить: Дни открытых дверей, встречи с родителями будущих воспитанников, распространять рекламные буклеты.

Второй этап – Просветительский – повышение педагогической грамотности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей ознакомления их с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду.

- подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды, например: «Как вырастить здорового ребёнка», «Спортивный уголок дома», «Игры перед сном», «Гимнастика после сна».

- распространение лучшего опыта семейного воспитания: конкурс «Молодая семья года», создание «Азбуки здоровья семьи», выпуск семейных газет, фотоотчеты.

- подбор литературы по ЗОЖ: организация выставки книг, размещение консультаций на сайте детского сада.

- тиражирование положительного опыта семейного воспитания в формировании ЗОЖ и участия в совместной проектной деятельности по здоровьесбережению детей: реализованы детские проекты воспитанников «Моя спортивная жизнь», «Моя спортивная семья», «Здоровая семья – счастливая семья»,.

Третий этап – Совместнодеятельностный:

- формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

- создание семейных клубов «Здоровая семья», «Малышок».

- подчеркивание роли отца в воспитании детей:

- проведение совместных физкультурно- оздоровительных праздников и развлечений, например: «Карлсон в гостях у ребят», «Зимние забавы с Симкой и Ноликом», «Богатырские забавы».

- активное участие в конкурсах, организованных учреждением «Мама, папа, я – здоровая семья»,

- разработка и реализация совместных проектов: выставка – проект.

Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения  России вызывает большую тревогу общества. 

Дети  стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.

Мукоид Л.В. – инструктор по ФИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...

Проект по формированию осознанного отношения к здоровью "Здоровый дошкольник".

Данный проект направлен на формирование у старших дошкольников представлений о здоровье,как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста...

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни младших дошкольников посредством театральной деятельности

Раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развития у них навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе театрализованной деятельности....

Формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни

Развитие интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умение я навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье...

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у старших дошольников

Воспитание и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников...