Проект по формированию осознанного отношения к здоровью "Здоровый дошкольник".
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на формирование у старших дошкольников представлений о здоровье,как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по формированию осознанного отношения к здоровью
«Здоровый дошкольник».
Введение.
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, каким будет его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
«Здоровье-это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.
Паспорт проекта
1. Наименование проекта: «Здоровый дошкольник».
2. Участники проекта:
- дети подготовительной группы №10;
-воспитатели;
-родители;
-инструктор по физической культуре;
-медицинский персонал.
3. Актуальность: Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Таким образом, основная задача - не просто вложить в голову ребенка определенные знания и правила, а помочь ему задуматься о своем здоровье.
4. Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
5. Задачи проекта:
1. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
2. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
3. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре.
4. Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
5. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
6. Методы: - Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций и мультфильмов):
- практический - рисование, аппликация, лепка, экспериментирование;
- словесный - беседы, чтение художественной литературы.
7. Краткое изложение проекта: в ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепят знания о безопасном поведении быту и на улице. В итоге, у детей появится потребность заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.
8. Сроки реализации: 1.09.2014 – 31.01.2015.
9. Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- выявление представлений детей о здоровье;
- анкетирование родителей по теме «Здоровье ребёнка»;
- определение целей и задач проекта;
- подбор информационно – методического обеспечения проекта;
- составление тематического плана по реализации проекта;
- привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта;
- обновление содержания предметно-развивающей среды.
Основной:
- продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта в соответствии с образовательными областями;
- работа с родителями по заданной теме;
- организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр;
- итоговое мероприятие – досуг «Дорога к доброму здоровью».
Обобщающий:
- организация выставки «Я здоровье берегу»: «Полезные овощи и фрукты» в нетрадиционной технике рисования и в технике обрывная аппликация, «Виды спорта» из пластилина;
- совместная выставка семейного творчества «Вредные микробы и вирусы», родительские посиделки «Правила безопасности».
10. Ожидаемые результаты реализации проекта:
- систематизация знаний детей о здоровье и безопасности жизни, овладение ими элементарными представлениями о здоровье;
- обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей;
- развитие коммуникативных навыков.
- активное участие родителей в реализации проекта.
11. Ресурсное обеспечение.
- спортивный зал;
- физкультурное оборудование и спортивный зал;
- картотека подвижных игр, конспекты бесед, НОД, сценарии досуга;
- детская и методическая литература.
12. Формы реализации проекта.
- игровая деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические и пальчиковые игры);
- двигательная деятельность (подвижные и спортивные игры, гимнастика утренняя и после сна, физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопья и нарушения плоскостопья);
- коммуникативная деятельность (беседа, ситуативные задачи, общения на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми);
- трудовая деятельность (труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд);
- познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- музыкально-художественная деятельность (логоритмика, слушание музыки);
- чтение художественной литературы (чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке);
13. Взаимодействие с родителями
- анкетирование родителей;
- информация в родительском уголке;
- индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни (необходимость дневного сна, здоровой пищи и т.д.).
План мероприятий по реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Подготовительный этап: | ||
1. | Выявление представлений детей о здоровье. | 1.09.14.-5.09.14. |
2. | Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр. | 1.09.14.-9.09.14. |
3. | Составление плана мероприятий по реализации проекта. | 9.09.14.-11.09.14. |
4. | Консультация для родителей о целях и задачах проекта. | 12.09. |
Основной этап: | ||
1. | Физкультурно-оздоровительные мероприятия: -утренняя гимнастика; -физкультура -прогулки. | Ежедневно 2 раза в неделю ежедневно |
2. | Оздоровительно-профилактические мероприятия: -гимнастика после сна; -закаливающие процедуры; -упражнения на профилактику плоскостопия; -пальчиковые игры; -гимнастика для глаз. | Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно |
3. | Чтение художественной литературы: -А. Барто «Девочка чумазая» -Зильберг «Полезные продукты» -К. Чуковский «Мойдодыр» -К. Чуковский «Доктор Айболит» -Ю. Тувим «Овощи» -О. Нэш «Микроб» -Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» -П. Синявский «Зарядка» -А. Афонькин «Откуда берутся болезни» -Пословицы, поговорки, загадки. | 12.09.14.-31.01.15. |
4. | Беседы: -Знай и выполняй правила дорожного движения. -Зачем нужны дорожные знаки. -Что мы должны знать о буре и урагане. -Незнакомые предметы. -Берегись насекомых. -О правилах личной гигиены. -Ядовитые грибы и ягоды. -Сохрани своё здоровье сам. -Опасные участки на пешеходной части улицы. -Спорт это здоровье. -Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы. -Огонь-друг и враг. -Чем опасен дым. -Роль прогулок для закаливания организма. -Правильное питание залог здоровья. -Виды спорта. -Детские шалости с огнём. -Не выглядывай в открытое окно. -Витамины наши друзья. -Осторожно грипп! -Обходи скользкие места. -Беседа с мед. работником о важности прививок. -Можно ли есть снег. -Берегись мороза. -Моя безопасность в моих руках. | 2.09. 5.09. 8.09. 10.09. 12.09. 16.09. 18.09. 22.09. 24.09. 26.09. 30.09. 1.10. 3.10. 7.10. 9.10 15.10. 17.10. 20.10. 6.11. 19.11. 3.12. 11.12. 17.12. 14.01. 24.01. 28.01. |
5. | НОД: -Лекарственные растения. -Пищеварительная система. -Мои верные помощники. -Если хочешь быть здоров. | 23.09. 13.10. 17.11. 20.01. |
6. | Сюжетно-ролевые игры: -Больница. -Спасатели. -Аптека. -Поликлиника. -Посещение окулиста. -Посещение стоматолога. -Скорая помощь. Драматизация «Спичка-невеличка» Игр-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Игра-беседа «Смотри во все глаза!» | 13.09.-30.01. 21.11. 10.12. 16.12. |
7. | Художественное творчество. Лепка: -Съедобные и несъедобные грибы. -Виды спорта. Аппликация: -Полезные овощи и фрукты. Рисование: -Вредные микробы и вирусы. Путешествие в страну здоровья. | 2.10. 15.01. 25.09. 26.11. 17.12. |
8. | Опытно-экспериментальная деятельность: -«Как избавиться от вредных бактерий» -«Живые дрожжи» (полезные микробы) -«Неопасное электричество» -«Фильтрование воды» | 16.10. 13.11. 18.12. 23.01. |
9. | Дидактические игры: -Если возник пожар -Говорящие знаки -Чистоплотные дети -Ядовитые грибы и ягоды -Разложи по порядку -Найди ответ -Что полезно, угадай - Витаминку передай -Угадай на вкус -Наблюдайка -Раз, два, три, что может быть опасным - покажи -Угадай, что болит -Правила гигиены -Полезно-не полезно | 17.09. 8.10. 14.10. 21.10. 12.11. 20.11. 27.11. 4.12. 23.12. 29.12. 10.01. 21.01. 28.01. |
10. | Досуг «Если хочешь быть здоров» | 30.01. |
11. | Работа с родителями: -Анкетирование родителей. -Рекомендации по ознакомлению детей со здоровым образом жизни. -Привлечь родителей к созданию книги кулинарных рецептов «Любимое блюдо моего ребёнка» -Родительские посиделки «Правила безопасности» | 30.10. |
12. | Обобщающий этап. -Проведение итоговой беседы с детьми. -Оформление выставки детского рисунка и аппликации. -Оформление кулинарной книги. | 20.01.-31.01. |
Список использованной литературы:
1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.,2012.
2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/автор-составитель О.В. Чермашенцева, 2012.
3. Система экологического воспитания в ДОУ: информационно-методические материалы, разработки занятий, викторины, игры/авт.-сост.О.Ф.Горбатенко,2008.
4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.- М.,2014.
5. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.-М.,2014.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-661354-1443694161.jpg)
"Формирование осознанного отношения у детей к своему здоровью через развитие представлений об организме человека".
Статья воспитателя МБДОУ детский сад № 53 Шмониной О.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339069-1384102361.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"
Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-568887-1423425948.jpg)
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-62936-1629261630.png)
Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детеq
Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей.Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация»...
Статья "Формирование осознанного отношения к питанию у дошкольников".
Правильно организованное питание является необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей. Оно формирует культурно-гигиенические навыки, полез...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192052-1574596051.jpg)
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни младших дошкольников посредством театральной деятельности
Раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развития у них навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе театрализованной деятельности....