Workshop«Творчество. Поиск. Погружение»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Пояснительная записка.

 

Workshop, в переводе с английского этот термин означает "мастерская" и отражает основной его замысел, однако используется в несколько ином ракурсе. Workshop - это групповой метод развития. Его центральная идея состоит в освоении какого-то навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. В хореографии данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе активно используется уже на протяжении многих лет.

Перед обучающимися будет стоять определенная идея, которая интересна участникам. Каждый приходит на мероприятие со своими взглядами на нее, знаниями и отношением. То есть все участники индивидуальны и активны, а значит, будут вносить свою лепту в процесс работы. Мероприятие организовывается таким образом, что проблема рассматривается с различных, порой самых неожиданных сторон, и в результате появляется какое-то новое понимание изначальной идеи. По окончании Workshop  знания участников актуализируются, расширяются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_workshop.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Workshop«Творчество. Поиск. Погружение»

Анна Юрьевна Позднякова

педагог дополнительного образования,

 хореографический  коллектив

«Калейдоскоп»

Пояснительная записка.

Workshop, в переводе с английского этот термин означает "мастерская" и отражает основной его замысел, однако используется в несколько ином ракурсе. Workshop - это групповой метод развития. Его центральная идея состоит в освоении какого-то навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. В хореографии данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе активно используется уже на протяжении многих лет.

Перед обучающимися будет стоять определенная идея, которая интересна участникам. Каждый приходит на мероприятие со своими взглядами на нее, знаниями и отношением. То есть все участники индивидуальны и активны, а значит, будут вносить свою лепту в процесс работы. Мероприятие организовывается таким образом, что проблема рассматривается с различных, порой самых неожиданных сторон, и в результате появляется какое-то новое понимание изначальной идеи. По окончании Workshop  знания участников актуализируются, расширяются.

Участники: хореографический коллектив «Калейдоскоп», группы ИОМ «Созвездие».

Время занятия: 45 минут.

Цель: активизировать творческий потенциал каждого обучающегося.

Задачи:

- научить правильно интерпретировать танцевальную комбинацию;

- стимулировать к творческой деятельности;

- воспитать культуру движения.  

Ожидаемые результаты:

Знать:  новую танцевальную комбинацию.

Иметь: представление о работе в малых группах.

Уметь: выполнять танцевальные движения под неизвестную музыку, выражать эмоции, составлять собственные танцевальные миниатюры.  

Информационная карта занятия.

Этапы деятельности

Время

Действия педагога

Действия обучающихся

Результат

Мотивационно - побудительный

3 минуты

Педагог формулирует цель занятия.

Приветствие в виде поклона.

Дети занимают место  в зале.

Поклон.

Организация внимания.

Организационно –

поисковый

2 минуты

10 минут

10 минут

7 минут

10 минут

Разогрев.

Разбор универсальной танцевальной комбинации.

Задание 1. «Интерпретация заданной комбинации»

Распределение музыкального материала.

Задание 2. «Совместное творчество»

Обучающиеся в группах получают задание. Детям в группе задается эмоция (страх, радость, огорчение, удивление, испуг, бодрость).

Творческий конкурс «Территория Таланта»

Просмотр танцевальных номеров обучающихся.

 Выполняют комбинацию на середине с элементами:

- rollup,

- rolldown;

- table top;

- stretch.

Повтор элементов за педагогом. Самостоятельное исполнение под счет.

Обучающиеся делятся самостоятельно на малые группы.

Исполняют танцевальные движения под заданную музыку.

Обучающиеся используя заданную эмоцию выстраивают композицию из фигур.

Показ хореографических миниатюр подготовленных самостоятельно.

Эмоциональный настрой на готовность к занятию. Разогрев мышечного аппарата.

Развитие памяти и внимательности.

Стимулирование способностей обучающихся. Развитие самостоятельной деятельности.

Работа над творческим мышлением. Коммуникативные навыки.

Приобретение сценического опыта. Показ своего личного развития.

Рефлексивно - корректирующий

3 минуты

Подведение итогов конкурса «Территория Таланта».

Упражнения на восстановление дыхания. Поклон.

Построение в зале. Прослушивание комментариев по итогам конкурса. Награждение.

Port de brass.

Общий поклон

Создание ситуации успеха обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, обучающие погружению и всплытию.

Игры, обучающие погружению и всплытию.Для начального разучивания."Поплавок"Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну...

Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ

Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке  у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...

Праздник "Погружение в живопись"

"Погружение в живопись" Сценарий праздник в подготовительной группе ...